Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Новости - Авто дитейлинг или как ухаживать за Subaru. Часть 3 – Абразивная полировка.

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Новости - Авто дитейлинг или как ухаживать за Subaru. Часть 3 – Абразивная полировка.

#1
Пользователь офлайн   1RONMAN© 

  • Клубный журналист
  • Pip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 24 октября 11
  • На счете: 135,48 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Интересные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Итак, уважаемые форумчане, в предыдущих статьях мы поговорили с Вами о подготовительных этапах, предшествующих абразивной полировке автомобиля. Настал час Х и в этой статье мы поговорим с Вами о самом сложном, но в то же время самом интересном и результативном шаге дитейлинга наших с Вами автомобилей – абразивной полировке. Абразивная полировка подразумевает собой удаление верхнего слоя ЛКП автомобиля (не пугайтесь, удалять мы будем всего лишь несколько мкм лака), а вместе с ним царапин, различных разводов, въевшихся загрязнений которые не в состоянии удалить мойки и обработка глиной, ну и в конечном итоге придание ЛКП автомобиля зеркального блеска и потрясающей глубины цвета. После абразивной полировки Ваш автомобиль будет выглядеть даже лучше чем он выглядел когда выходил с конвейера на заводе.

Для начала несколько слов о том чего мы будем добиваться в конечном итоге. Под «зеркальностью» мы подразумеваем такой состояние ЛКП при котором в него в буквальном смысле можно смотреться как в зеркало. Особенно в этом плане повезло владельцам автомобилей черных или просто тёмных тонов. Но и автомобили светлых цветов, или таких цветов как серебристый металлик, после абразивной полировки будут выглядеть просто потрясающе и радовать глаз своих владельцев каждый день.
Глубина цвета в свою очередь это, грубо говоря, то насколько цвет выглядит «самим собой». Т.е. скажем для чёрного цвета это подразумевает что после полировки он становится намного насыщеннее, авто выглядит примерно как чёрный рояль, а если поставить рядом автомобиль такого же цвета, но который не подвергался абразивной полировке, то на фоне отполированного авто он будет смотреться не чёрным, а скорее тёмно серым. Владельцам авто цветов типа металлик тоже повезло – на металлике флейки (блёстки) начнут намного сильнее играть на солнце. Но и владельцам белых авто не стоит думать что абразивная полировка не изменит внешний вид их любимцев – на белых авто если их правильно отполировать отражения будут видны достаточно хорошо, особенно если поставить авто рядом с каким-нибудь ярким предметом.


Итак, преамбулу нашу мы на этом заканчиваем, теперь давайте поговорим о том, чем собственно говоря, мы будем полировать, и как будем это делать. Для удобства давайте составим список того что нам понадобится а потом подробнее поговорим по каждому пункту.

Нам понадобятся следующие вещи:

  • Помещение для полировки. Этот пункт наиглавнейший, ниже объясню почему.
  • Полировальная машинка (лучший выбор Makita 9227, минимум – Sparky).
  • Полировальные пасты (3М, Koch Chemie, Meguiar’s, Menzerna, что легче найти то и берите).
  • Полировальные круги и оправка(-и) для них (здесь нужно понимать что для каждой пасты нужен свой полировальный круг).
  • Если есть возможность найти – измеритель толщины ЛКП.
  • Светодиодный фонарь хорошей мощности, лучше всего с 1 мощным диодом.
  • Микрофибра, МНОГО микрофибры.
  • Какой-нибудь спрей типа Meguiar’s Last Touch.
  • В обязательном порядке защитные очки и какой-нибудь фартук.
  • Ну и самое главное – Ваши руки.


Также советую захватить с собой вкусные бутерброды и горячий чай, т.к. процесс полировки «по уму», а другой заниматься не стоит вообще, может занять очень много времени. Не 1, не 2, и даже не 3 часа, как можно подумать.
Итак, давайте разберём наш список.

Пункт 1 – помещение. Давайте объясню, для начала, почему это так архи важно. Всё очень просто – от «качества» помещения зависит качество полировки. Если помещение будет пыльным, у вас ничего не получится. Частицы пыли будут попадать на авто и царапать лак снова и снова. Смысла в такой полировке – ноль целых, хрен, простите, десятых. Только испортите ЛКП.

Что требуется от помещения:

  • Отсутствие пыли. Не надо космоса, просто хорошенько уберитесь и помойте пол в гараже. На 10 раз. 
  • Наличие возможности помыть машину тут же. Т.к. пыль на авто садится очень быстро и если вы помоете машину скажем на мойке и после этого доедите до гаража – считайте вы его не мыли. Можно выйти из этой ситуации так: после того как поставили автомобиль в гараж – пройдите пару раз весь кузов спрей – дитейлером. Этого будет достаточно.
  • Хорошее освещение. Тут тоже можно выкрутиться, но с определёнными затратами. Идём в магазин и покупаем пару переносных прожекторов. Выглядят как те, которыми освещают рекламные щиты на улице, только с ручкой. Их по идее должно хватить для того чтобы отчётливо видеть риски.
  • Нормальная влажность, нормальная температура (не холод и не жара).


В принципе, этого достаточно.

Пункт 2 – полировальная машинка.

Нам нужна ОРБИТАЛЬНАЯ ПОЛИРОВАЛЬНАЯ МАШИНА, не болгарка, не дрель. Всё серьёзно. :) Должна присутствовать регулировка оборотов примерно в диапазоне 600-3000 об/мин. Желательно наличие редуктора, который смягчает пуск. Я уже упомянул Makita 9227 в списке, вот она – как раз лучший выбор. Это полировальная машинка получила огромное признание и её используют многие профессионалы. Если вообще говорить о проф. оборудовании – есть ещё такие вещи как Rupes, Festool, поэтому если вдруг вам покажется что Макита – это дорого (около 8000 рублей) – посмотрите цены на них (от 15000 до 25000), и ваше земноводное успокоится. :)

subaru forester, субару форестер

Пункт 3 – полировальные пасты.

Вот тут нужно обговорить подробно. Т.к. статья пишется для новичков и любителей…мужики, не берите сразу агрессивные полировальные пасты. Да, ими легче, быстрее перебить крупные риски, царапины, но лучше уж долго «пилить» менее агрессивной пастой, чем пробить нафиг краску до металла и заработать, тем самым, себе головную боль.

По агрессивности пасты делятся на 3 типа. Высокоабразивная, среднеабразивная, финишная (она же мелкоабразивная). В каждом из них могут быть подвиды, грубо говоря, по 5 паст. Разных. Не надо обращать на это внимания. Я составлю для Вас список по нескольким производителям, чтобы Вам было легче выбрать что то для начала.

Meguiar’s:

  • M105
    subaru forester, субару форестер
  • M205
    subaru forester, субару форестер


Это самое хорошее сочетание для новичка, но купить в НСК не выйдет. В принципе в интернет магазинах есть всё.

Koch Chemie:

  • SCHLEIFPASTE
    subaru forester, субару форестер
  • FEINSCHLEIFPASTE
    subaru forester, субару форестер
  • HOCHGLANZ-ANTIHOLOGRAMM-POLITUR (финишная)
    subaru forester, субару форестер


Можно легко купить в НСК у дилера. Удобные, хорошие пасты.

3M:

  • Perfect-it III Fast Cut Plus 50417 – Green
    subaru forester, субару форестер
  • Perfect-it III Extra Fine Compound 80349 – Yellow
    subaru forester, субару форестер
  • Perfect-it III Ultrafina SE Polish 50383 – Blue (финишная)
    subaru forester, субару форестер


Легко купить где угодно в РФ, достаточно удобно работать.

Вот примерно на них для начала и ориентируйтесь. Потом, если будете регулярно этим заниматься, сами начнёте понимать что именно Вам надо и чем Вам легче, удобнее работать.

Пункт 4 – полировальные круги.

Тут нужно понимать, что в большинстве полировальных систем «режет» лак не только паста, но и круг. Поэтому к ним нужно относиться с должным вниманием. Круги, как и пасты, бывают, грубо говоря, тех же 3х типов. Агрессивный, средний, финишный. Сразу оговорюсь, что я вообще не буду затрагивать полировальные круги из меха, т.к. для начала им может оказаться слишком трудно работать, потому что им намного легче накосячить (прожечь ЛКП). Так что пока говорим про поролон. Полировальные круги нужно выбирать по возможности той же фирмы что и пасты. Так мы будем придерживаться одной «полировальной системы» и нам будет намного легче всем этим богатством пользоваться. Для новичков это единственный вариант, т.к. в рамках одной полировальной системы производитель всегда даёт пояснения и рекомендации какой пастой на каком круге работать. Самому подбирать намного тяжелее. В принципе, с кругами всё просто – 3 штуки: режущий, средний, финишный. К конкретным полировальным пастам обычно даются пояснения с каким кругом их использовать. Это в рамках одной системы. Все описывать смысла я не вижу, когда разберётесь принципиально как что и куда сами сможете найти всё что Вам нужно.

Пункт 5 – Толщиномер.

Штука нужная, но достаточно дорогая, не слишком часто используемая, и не у всех есть. Если есть знакомые маляры или полировщики у кого можно позаимствовать – будет гуд. Пригодится он для того чтобы измерить толщину ЛКП перед полировкой, это нужно для того чтобы знать где можно подольше попилить, а где есть риск протереть ЛКП до грунта (металла). Таблицы заводской толщины ЛКП чаще всего идут в комплекте с толщиномером, можно поискать в интернете. Среднее значение будет лежать в пределах 70-250 мкм, а разброс этого значения при заводской покраске составит 50-100 мкм.

Пункт 6 – светодиодный фонарь.

Тут всё понятно. Фонарь помимо прожектора поможет лучше увидеть риски, паутинку, мелкие царапины, итд. Фонарь лучше выбрать с одним мощным светодиодом, он лучше покажет риску. Вообще по фонарям потом отдельно расскажу что к чему если останутся вопросы.

Пункт 7 – микрофибра.

Микрофибры нужно как можно больше. От неё напрямую зависит, зацарапаете ли Вы ЛКП в процессе удаления пыли от паст, и будет ли смысл во всей этой затее. Микрофибру нужно выбирать по качеству, а точнее – по мягкости. Лучше не из ближайшего супермаркета, там чаще всего можно встретить только китайское УГ (унылое говно). Хорошая, очень хорошая микрофибра у Коха (Koch Chemie), но она достаточно дорогая (около 300 рублей за 1 тряпку). Но это как раз тот случай, когда не стоит скупиться. От качества микрофибры в конечном итоге зависит весь результат полировки, т.к. на свежеотполированном ЛКП очень легко заново наделать рисок и тем самым пустить все труды коту под хвост.

Пункт 8 – спрей дитейлер.

Используем вместе с микрофиброй для того чтобы однозначно избежать царапин. Если мыть авто придётся не
рядом с гаражом он тоже пригодится. Помыли, приехали, протёрли, можно начинать полировать.

Пункт 9 – защитные очки и фартук.

Пасты плохо отстирываются и больно бьют в глаз. Лучше как следует защититься, чем потом жалеть.

Пункт 10 – руки.

Если растут откуда надо - всё гуд. Помыть обязательно. ;)

Итак, начинаем. Полировка на самом деле достаточно трудоёмкий процесс. Принцип «плюнул, дунул и готово» здесь не работает. Здесь очень важна аккуратность. Самое главное что нужно усвоить для начала – это принцип заключающийся в том что мы всегда должны начинать с менее абразивной пасты и соответствующего полировального круга. Если дефекты убираются медленно или не убираются совсем можно пробовать что то более абразивное. По процессу можно сказать следующее – полировка производится прямолинейными движениями полировального круга по поверхности с 50% перекрытием, то есть провели слева направо, потом с права налево ведём так чтобы «линия» которую оставляет полировальный круг на 50% перекрывала предыдущую, движения должны быть плавными, полировальную машинку слегка прижимаем при первых проходах и не прижимаем совсем при следующих, то есть используем только вес самой машинки. Один из важнейших моментов – никогда не задерживайтесь полировальной машинкой на одном месте – это приведёт к тому что температура ЛКП локально поднимется до очень высокой и ЛКП в этом месте прогорит (протрётся), после этого – только перекрас. Поэтому всегда используйте минимальную допустимую скорость и внимательно следите за нагревом поверхности. Для паст Meguiar’s и любых других паст которые содержат т.н. «само-измельчающиеся абразивы» нужно чётко ловить время пока паста работает и стараться не заканчивать полировать слишком рано, иначе вы потеряете это преимущество. Суть само-измельчающихся абразивов заключается в том что в процессе обработки абразивные свойства пасты как бы уменьшаются и вы переходите от резки (cutting) непосредственно к полировке (polishing). Это даёт возможность сделать полную полировку, используя 2 пасты вместо 5.

Для каждой пасты нужно использовать новый полировальный диск соответствующий данному типу пасты, и после каждого этапа поверхность нужно очищать от отходов предыдущей пасты при помощи микрофибры (желательно каждый раз новый), при этом стоит использовать спрей-дитейлер.

В принципе это всё что нужно знать, если у вас остались какие то вопросы или вам что то не понятно – не стесняйтесь задавать вопросы. 
После полировки можно нанести такие вещи как глейзы, силанты или воск, но об этом мы поговорим в следующих статьях.
В следующих статьях из серии «авто дитейлинг» мы с вами поговорим о нанесении защитных покрытий на кузов и внешний пластик, чернении шин, очистке колёсных дисков, очистке и полировке стёкол автомобиля, полировке фар, нанесении защитных покрытий на внутрисалонный пластик, полировке защитного пластика панели приборов, очистке салона, сидений, ковриков и очистке и нанесении защитных покрытий на двигатель автомобиля. Оставайтесь с нами, будет интересно. ;)

Внимание! Данная статья является полностью эксклюзивной для сайта MyForester.ru Любая перепечатка материалов без обратной ссылки запрещена. В течении 2 мес с момента публикация запрещена ЛЮБАЯ перепечатка, не важно со ссылкой или без. Уважайте чужой труд.

Нажмите сюда для просмотра публикации (материал)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему