Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): то-100 на 205 двиге

Перейти к содержимому

subaru forester,subaru forester club,субару форестер,субару форестер клуб
Распорка №26 (Forester SH-5)
Цена: 4000 рублей
subaru forester,subaru forester club,субару форестер,субару форестер клуб
Фонари задние на форестер 2006-7гг
Цена: 7500 рублей
subaru forester,subaru forester club,субару форестер,субару форестер клуб
Крепеж аккумулятора Cusco 190мм
Цена: 600 рублей
subaru forester,subaru forester club,субару форестер,субару форестер клуб
Мотор печки SG-5
Цена: 2500 рублей
subaru forester,subaru forester club,субару форестер,субару форестер клуб
фонари
Цена: 3000 рублей

Страница 1 из 1

FAQ
то-100 на 205 двиге отчет дилетанта

#1
Пользователь офлайн   алкаш 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 20 июля 08
  • На счете: 1086,65 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ангарск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 8
Стажер
Все-таки решился сделать то-100. Про детальки уже понаписано много, решил описать сам процесс. Уделил внимание мелочам, чтобы внести ясность тем, кто, как и я решится на данную процедуру самостоятельно. Поэтому получилось очень много букав.
Сначала отключаем клемму аккума.
Для удобства снимаем радиатор.
Откручиваем крышку радиатора. ОСТОРОЖНО, если двиг горячий, можно обжечься! (у меня на крышке есть кнопка и я сбросил давление через нее). Сливаем антифриз через нижнюю пробку, подставив широкую емкость. Так как часть антифриза все равно прольется мимо, необходимо им запастись.
Когда немного антифриза сольется, можно осторожно снимать верхний патрубок радиатора, и два тонких шланга, походящих к радиатору.

subaru forester, субару форестер


Теперь спускаемся под авто и снимаем нижний патрубок с радиатора. ОСТОРОЖНО, не облиться у меня не получилось.

subaru forester, субару форестер


Если форик с автоматом, к радиатору подходят два шланга для его охлаждения. Снимаем и их. Прольется немного масла.

subaru forester, субару форестер


С трубок автомата, оставшихся на автомобиле, капало масло, я не знал, много ли может вылиться и заткнул трубки на всякий случай тряпками.
Еще не забываем отключить 2 разъема вентиляторов.
Сверху откручиваем два болта крепежа радиатора, и больше его ничего не держит. Снимаем защитный кожух приводных ремней и радиатор можно вытащить. Теперь места стало много.

subaru forester, субару форестер



Снимаем приводные ремни генератора и насоса кондиционера. Там все понятно и легко.
Далее нужно снять шкив коленвала. Можно сделать это, застопорив его таким способом (просунуть в отверстия удлинители ключей и упереть монтировку в часть кузова).

subaru forester, субару форестер



Далее снимаем крышку грм. Тоже все понятно. Теперь все как на ладони.

subaru forester, субару форестер

Если хотите заменить сальники, нужно снять звездочки распредвалов. Это не так просто. Судорожно подергав ключиком, у меня ничего не вышло. Т. к., застопорив звездочку ремнем, как кто-то писал, их не открутить. Я хотел было махнуть рукой, но новые сальники, лежащие на столе, вопросительно поглядывали на меня……
Две верхних звездочки стальные с алюминиевыми крышками, с ними я церемониться не стал, один левый застопорил удлинителем ключа в кузов. Правый просто держал газовым ключом за крышку.

subaru forester, субару форестер


Нижние звездочки пластиковые. С ними пришлось повозиться и в срочном порядке изготовить «спецключ». Я сделал его из накидного ключа на 60, в поисках которого пришлось посетить не один магазин.

subaru forester, субару форестер


Дальше, открутив какой-нибудь ролик, снимаем ремень. Сняв ремень, я попробовал его гнуть, тянуть и крутить, но не увидел ни одной трещинки, он выглядел как новый. Тоже можно сказать и о роликах, вид у них был такой, как будто их недавно поставили.
Снимаем звездочки и шестерню коленвала (крепится на шпонке и легко снимается).
Добрались до сальников.

subaru forester, субару форестер


Вытаскиваем их осторожно, чтобы не поцарапать валы. Я вытаскивал с помощью ножа и отвертки. Вогнать в них саморез и вытащить за него не получилось ввиду твердости сальников (саморез сорвался и оставил царапины на валу). Данная процедура тоже отняла много времени.
Ставим новые.
Далее демонтируем оставшиеся ролики и натяжитель. Ставим новые ролики (кроме одного нижнего гладкого, чтобы было удобнее ставить ремень) и натяжитель.
Ставим звездочки на место.

subaru forester, субару форестер

subaru forester, субару форестер



При затяжке на всякий случай, я использовал динамометрический ключ.
При установке роликов и звездочек, на болты мазал разъемный фиксатор резьбы, подсмотрел на буржуйском видео про замену грм.
Если есть желание, можно поменять помпу. У меня желания уже не было, а новая помпа была……... В общем, там тоже все интуитивно понятно. Снимаем с нее 2 шланга. Откручиваем 6 болтов. Ложим на стол, откручиваем крышку термостата (2 болта), вытаскиваем термостат.
Ставим термостат в новую помпу, с НОВОЙ прокладкой и закрываем крышкой. Еще нужна новая прокладка между помпой и двиглом. Ее у меня не было. Подумал: если потечет, это опять все разбирать и осторожно очень тонким слоем герметика промазал старую. Ставим на место помпу.
Теперь можно ставить ремень.
Совмещаем метку на звездочке коленвала с меткой на блоке. Затем одноштриховые метки с вырезами на крышке грм. А двухштриховые друг с другом.

subaru forester, субару форестер



Возможно написано непонятно, но на месте все становится ясно.
Но не все так просто. Левые звездочки, трудно удерживаются в нужном положении, и норовят прокрутиться из-за того, что клапаны хотят опуститься вниз. Для удобства хотя бы одну из них нужно застопорить, например, уперев ключ в кузов.
Провозился около часа. Если бы на ремне не было меток, вообще бы потерялся. Проверяем несколько раз правильность установки ремня. Если не видно, можно подсмотреть через зеркало.

subaru forester, субару форестер



Если все верно, ставим последний ролик и выдергиваем чеку с натяжителя.
Где-то читал: проверните двиг за колено - метки совпали, значит правильно. Вертел я это колено, вертел, метки не совпадают.

subaru forester, субару форестер



Все-таки решил собирать дальше – выставлял ведь правильно.
Закрываем крышку грм. Ставим шкив коленвала и также его стопорим, чтоб затянуть гайку. Дальше все в обратном порядке.
Заливаем антифриз. У меня вошло 6 литров (поездив первое время надо следить за уровнем – потом доливал 2 раза по 0,5 литра).
Заводим. Все работает.
На всю работу потрачено 9 часов. Если не менять сальники и помпу (ТО-100 light) , то для новичка можно уложится часа за 4.
Кстати, на ютубе есть несколько бесполезных видеороликов по 3-5 минут про замену ремня грм на столе. Есть один хороший, стоит посмотреть, называется Meatys Subaru Timing Belt Guide (из четырех частей по 15 мин.), про замену грм на турбо импрезе. Там все подробно показано.
На следующий день зашел в гараж. Пнул старые ролики, и решил посмотреть, почему пыльники (резинки) на подшипниках разного цвета: голубой, черный и коричневый. Присмотрелся – один ролик КOYO, другой NSK, третий NTN.
Т. е, ТО-100 вероятно уже было, а пробег скрутили. Вот почему ремень такой бодрый. В общем, зря я это все делал. Вот.

Сообщение отредактировал алкаш: 21 октября 2011 - 01:57



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
3

#2
Пользователь офлайн   Vlad-bodryi 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 109
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2481,75 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Интересы:нет интересов
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 4
Стажер
Правильно, ТО уже делали. родные сальники черного цвета.
ХОЧУ тебя ПРЕДУПРЕДИТЬ! БОЛТ НА ШКИВУ НАДО САЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА КРАСНЫЙ ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ! от незнания при пользовании кондиционером он у меня открутился на скорости 160 км/ч. хорошо, что остался висеть на ремнях, даже болт остался в нём, НО шпонку сорвало, посадочное место на шкиву попортило. результат - замена шкива, шпонки и востановление паза в коленвалу.
вообще при покупке авто лучше сразу открыть и посмотреть состояние ремня, особенно подшипников - работа на два часа.
в моей истории после покупки авто, проехал 150 метров, результат: замена клапанов, и 100-ТО (36000 руб.)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
1

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.