2 Subarus
Правильный путь такой: Если нет опыта езды на моце, начинать надо с четырёхсотки. У меня есть знакомый при деньгах, который без опыта сразу сел на Suzuki Hayabusa (1.3 объём, под 200 кобыл мощность), пару раз по прямой дал ему 300 км/ч, обосрался, и сказал, что больше на моц не сядет. Действительно, продал его и больше не в мототеме.
В моей религии (спортбайки и спорттуристы) из 400-соток можно брать Suzuki RF 400, Kawasaki ZZR-400, Kawasaki ZXR-400 (но кавы в хорошем состоянии - редкость), Honda CBR 400, Honda VFR 400, Yamaha FZR 400. Цена вопроса - 2500-3500$. Все эти аппараты едут 190 км/ч, а кто раздушен, может и больше (например мой ZZR-400 ехал 210 км/ч), разгоняются до сотни менее 4 секунд, в общем динамика по автомобильным меркам впечатляющая. Из дорожников народ ценит Suzuki Bandit, Honda CB, они подешевле спорттуристов, но я в дорожниках особо не шарю. Чопперы я не рассматриваю - эти утюги только для пафоса.
Есть мнение, что лучше брать Хонду. Хонда понадёжнее всех остальных, но и подороже. На последнем месте по надёжности - Кава. Но я считаю, как кому попадётся. У меня был Kawasaki ZZR-400 - просто конфетка. Зизер - самый распространённый аппарат среди начинающих.
Экипировка - обязательно. Кто падал - тот даже не допускает мысли сесть за руль без экипа. У меня товарищ на 150 км/час попал в крупную яму и кувыркался кубарем вместе с мотоциклом, если бы не экипировка - схоронили бы уже. А так - ни одного перелома, только пара синяков. Хотя: пластиковая пятка на мотоботе лопнула от удара, штаны порвались на мотне пополам, куртка на спине порвалась, на шлеме стекло от трения об асфальт протёрлось, карбоновая защита на перчатке лопнула.
Примерная цена на самое дешёвое из надёжного: шлем - 4000 р., перчатки - 2500 р., мотоботы - 6000 р., куртка с защитой спины, плечей, локтей - 10000 р., штаны с защитой коленей - 6000 р. Можно гоночный комбез вместо куртки и штанов - минимум 18000 р. Но ещё раз повторю: без экипа на моц не садись!