Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Блокировка фрикц. муфты на АКП...

Перейти к содержимому


  • (11 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »

Блокировка фрикц. муфты на АКП... Блокировка центрального дифа...

#1
Пользователь офлайн   foresterTrof 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 25 июля 07
  • На счете: 1036,14 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 2
Стажер
Короче смысл такой....на 1 автомат жестко блокирует пакет фрикционов и момент распределяется 50\50.

Сам Форь на автомате ползает лучше МКП но раскрыться ему не дает эта блокирока только на 1. Суть в том, что бывают покрытия на которых надо держать большую скорость и в зависимости от тяги переключать передачи. Но если мы поставим на Д то блокировки не будет...будет автоматическое переаспределение...но автомат просто не успевает за покрытием или не понимает где мы находимся. А в грязи и снегу нужна эта жесткая блокировка!

Управляет блокировкой мыфты соленоид! Когда на него не подается напряжение, муфта полностью заблокирована, когда +12 вольт она разблокирована т.е передний привод, а при разном напряжении от 0.5 до 8.5 вольт идет распределиние момента.

Почитал форум наших друзей...
http://www.subaruforester.org/vbulletin/f8...Bf3wzWL20WePkDQ

В панели где комп акпп стоит, нужно найти провод управления соленоида. НА том форуме народ говорит, что в колодке это белый провод с зеленой полосой под номером 15. Делаем разрыв в цепи. тащим провода повыше и к кномке. Когда она включена у нас обычный вд, когда выключена Блокировка, а когда на нее подается +12 вольт у нас передний привод!

По комментам проходимость возрастает значительно! После этого механика не конкурет автомату.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#2
Пользователь офлайн   Александр Прохоров 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 147
  • Регистрация: 23 декабря 07
  • На счете: 101,15 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SH9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:CH., а был SF9, 2.5 атмо, АКПП. Работа, машины, волейбол.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Очень и очень интересно, для меня уж точно!

Про блок управления АКПП слышал они есть с двумя, а есть и с тремя разъёмами!?

Да и минусы этого вмешательства тоже хочется услышать, пусть и теоретические blink.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   oleg38 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 20 ноября 08
  • На счете: 25 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
Я такую кнопку, делал.. )))
Только без третьего положения. (+12В)
Цитата(foresterTrof @ 20.7.2009, 5:37) <{POST_SNAPBACK}>
Когда она включена у нас обычный вд, когда выключена Блокировка, а когда на нее подается +12 вольт у нас передний привод!

Не стоит искать провод по цвету. я разные варианты этих проводов. в т.ч. и бело-зеленый.
Лучше выложи фотки своих разъемов ТСМ.
Попробую найти распиновку. и подскажу как вызвонить наверняка


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#4
Пользователь офлайн   Vy@ch 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 12 декабря 08
  • На счете: 1366,42 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Интересы:Доехать до рыбалки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер
Там не так все просто, во первых разница в распиновке мозгов коробаса турбовой и атмо модели, + разность в годах выпуска, соответственно цвета и номер пина могут отличаться. Кроме того необходимо землить схему через мощный резистор 4 ома и не менее 15 ватт. Он даже немного грееться...

вот схема расключения для турбовой модели







Кроме того, этой схемой нельзя пользоваться на асфальте и вообще в обычных условиях. ТОЛЬКО ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ НА БЕЗДОРОЖЬЕ! Включил, проехал засаду и сразу выключил.

Вот взято с мануала на форь :" Электромагнитный клапан В позволяет TCM осуществлять управление функционированием блокировочной муфты гидротрансформатора.".... его то и надо мучать.

Лучше всего использовать реле как показано на рисунке и кнопку с подсветкой для наглядности))


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#5
Пользователь офлайн   Дип 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Команда EJ Sport
  • Сообщений: 283
  • Регистрация: 07 августа 08
  • На счете: 547,62 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:разнообразные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Хотел такое делать...может и сделаю


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#6
Пользователь офлайн   foresterTrof 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 25 июля 07
  • На счете: 1036,14 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 2
Стажер
Цитата
Я такую кнопку, делал.. )))

И без резисторов и реле???

Цитата
Не стоит искать провод по цвету. я разные варианты этих проводов. в т.ч. и бело-зеленый.
Лучше выложи фотки своих разъемов ТСМ.
Попробую найти распиновку. и подскажу как вызвонить наверняка

Спасиб большое. Ток где именно комп автомата искать в панели??

Цитата
Кроме того необходимо землить схему через мощный резистор 4 ома и не менее 15 ватт. Он даже немного грееться...

Зачем понять не могу? Ладно реле, чтоб кнопка не грелась. а резистор??

Цитата
Да и минусы этого вмешательства тоже хочется услышать, пусть и теоретические

Минус в голове, чтоб не забыть выключить блокировку и не кататься на ней по городу! А то через пару тысч километров можно заметно увеличить износ фрикционов.

Еще если едешь на Д и муфта разблокируется на половину и муфта и начинает гореть. А с блокировкой она всегда сжата и нет пробуксовки!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#7
Пользователь офлайн   oleg38 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 20 ноября 08
  • На счете: 25 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
Я делал времянку на неделю, поэтому не заморачивался.
Можно конечно, и без резисторов , и без реле. Но если делаешь под себя, то лучше по схеме Vy@ch.
1. Смысл резистора в том, чтобы увести сигнал выходящий с блока управления коробкой ТСМ. (когда едешь без пробуксовок TCM выдает на этот провод до 12В по мануалу. у меня ~11,5В выдавал). Если просто разрезать провод, то блок управления видит обрыв цепи и уходит в ошибку.
2. комп Автомата (TCM) находится, под рулевой панелью. Снизу загляни. Коробочка примерно 15х10см. Прикручена 2мя болтами на 12. с 2мя или 3мя разъемами проводов. сделай фотки разъемов. и код детали на TCM.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#8
Пользователь офлайн   foresterTrof 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 25 июля 07
  • На счете: 1036,14 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 2
Стажер
Цитата
то блок управления видит обрыв цепи и уходит в ошибку.
Но блокировка все ранво работает??


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#9
Пользователь офлайн   oleg38 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 20 ноября 08
  • На счете: 25 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
Цитата(foresterTrof @ 20.7.2009, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
Но блокировка все ранво работает??

ну, конечно. соленоид то без напряжения закрыт. и весь напор масла идет на пакет фрикционов.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#10
Пользователь офлайн   MIB 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 443
  • Регистрация: 04 января 09
  • На счете: 917,05 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:жизнь...
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
прелагаю если кто замутит, вывести сигнализаию о заблокированной муфте на панель прибороф, например на ту же лампочку FWD да чтоб мигала да + зуммер)
это позволит не забыть про хозяйство и не убить фрикционы.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#11
Пользователь офлайн   Vy@ch 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 12 декабря 08
  • На счете: 1366,42 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Интересы:Доехать до рыбалки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер
Можно использовать родной зуммер на открытую водительскую дверь, я из него и так разъем выдернул чтоб не пищал. В параллель можно через резистор светодиод впаять.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#12
Пользователь офлайн   foresterTrof 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 25 июля 07
  • На счете: 1036,14 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 2
Стажер
Лучше вывести кнопку и светодиод.простоо и практично.

Вот подключать я думаю надо через реле на всяк случай.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#13
Пользователь офлайн   Vy@ch 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 12 декабря 08
  • На счете: 1366,42 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Интересы:Доехать до рыбалки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер
Мужики, новые развед. данные поступили, с картинками.
Подробный фото отчет как сделать этот переключатель. Кроме того человек упоминает о каком-то handbrake switch, то биш переключатель ручного тормоза.... Не тот ли это раздельный ручник!? Что то сдаеться что что-то подобное!

http://www.rs25.com/forums/f8/t99075-4eat-...emada-lite.html


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#14
Пользователь офлайн   foresterTrof 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 25 июля 07
  • На счете: 1036,14 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 2
Стажер
Цитата
Мужики, новые развед. данные поступили, с картинками.

Классно и видно все. Вопрос в другом, что за плату он спаял? Как ее сделать. Где искать управление соленоидом понятно. вот осталось понять, что за плата и как сигнализировать включение...чтоб не забыть о блокировке!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#15
Пользователь офлайн   Vy@ch 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 12 декабря 08
  • На счете: 1366,42 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Интересы:Доехать до рыбалки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер
Цитата(foresterTrof @ 23.7.2009, 17:35) <{POST_SNAPBACK}>
Классно и видно все. Вопрос в другом, что за плату он спаял? Как ее сделать. Где искать управление соленоидом понятно. вот осталось понять, что за плата и как сигнализировать включение...чтоб не забыть о блокировке!


Дык все просто, они соеденили в параллель несколько мощных резисторов, с указанными номиналами, в итоге добились повышения мощности общей резисторов и сопротивление в 17 Ом, то что нужно для маскирования сигнала от ТСМ. Кроме того он резисторы посадил на термопасту и прилепил их к радиатору. Как пишут там все это немножко грееться, но эффект от схемы прям ошеломляющий. ФСЕ ф шоке кароче от данного мода. Буду колхозить как вернусь с экспедиции.




--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#16
Пользователь офлайн   Vy@ch 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 12 декабря 08
  • На счете: 1366,42 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Интересы:Доехать до рыбалки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер
Вчера сделал диффлок, походу дела отвалилась сигналка)))) Тумблер кверх ногами поставил и еще пока не тестил))) Вот. Так что результаты уже скоро.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#17
Пользователь офлайн   Shcmul 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 19 апреля 09
  • На счете: 0 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Подскажите а откуда взято что требуется сопротивление 17Ом.
В наличие есть 20Ом с ребрами охлаждения можно поставить или ошибка все равно всплывет?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#18
Пользователь офлайн   Vy@ch 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 12 декабря 08
  • На счете: 1366,42 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Интересы:Доехать до рыбалки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер
Цитата(Shcmul @ 30.8.2009, 23:33) <{POST_SNAPBACK}>
Подскажите а откуда взято что требуется сопротивление 17Ом.
В наличие есть 20Ом с ребрами охлаждения можно поставить или ошибка все равно всплывет?


По разным данным разные сопротивления.. Я поставил около 8 Ом, ошибку дает, но если заглушить и завести заново, ошибка пропадает. Еще такой ньюанс.

Все слышат треск (щелканья) саленоида когда нога на тормозе и вы включаете "D"?
его хорошо слышно если встать рядом с забором

Так вот гаситься как раз этот саленоид, после переключения тумблера треск пропадает, и появляеться ошибка (моргает HOLD), если тумблер воткнуть обратно, то треск не возобновляеться и ошибка висит дальше, только заглушив и заведя заново все встает на свои места. Тобишь, комп повесив ошибку, не выдает на нужный пин сигнал для работы саленоида. Соответственно, мне кааца, что муфта так и остаеться заблокированой и дальнейшее движение, в случае если дорога уже нормальная, лучше прекратить и перегрузить комп, так сказать.

Короче, надо попробовать с 20 Омным, у меня тож такой есть.

Еще говорят, что схему можно задействовать прям на ходу, но я пока сцу и сначала осчтанавливаюсь.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#19
Пользователь офлайн   DUKalis 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 189
  • Регистрация: 03 декабря 08
  • На счете: 154 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Снежинск
  • Интересы:айкидо, F1, женщин еще люблю и балдею от субы :)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Цитата(Vy@ch @ 21.7.2009, 9:07) <{POST_SNAPBACK}>
Можно использовать родной зуммер на открытую водительскую дверь, я из него и так разъем выдернул чтоб не пищал. В параллель можно через резистор светодиод впаять.

прошу прощения, что не в тему немного
но у себя чего то данного зуммера не нашел,
где его разъем искать???


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#20
Пользователь офлайн   Vy@ch 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 12 декабря 08
  • На счете: 1366,42 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Интересы:Доехать до рыбалки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер
Цитата(DUKalis @ 3.9.2009, 10:46) <{POST_SNAPBACK}>
прошу прощения, что не в тему немного
но у себя чего то данного зуммера не нашел,
где его разъем искать???


В аккурат под рулевой колонкой, белая такая коробочка (бежевая вернее), в нее один разъем втыкаеться, я чтоб не орала на открытую дверь выдернул уже давно. ТИшинааа...



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


  • (11 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка блокировка колес
не крутятся
LAS 
  • 0 Ответов
  • 134 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Блокировка заднего дифа!
Внедорожная...
foresterTrof 
  • 193 Ответов
  • 627 953 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Блокировка дифа на МКПП PeterR 
  • 6 Ответов
  • 244 208 Просмотров