Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Самодельный буст-контроллер

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Самодельный буст-контроллер Схема управления наддувом и что с ней можно сделать

#1
Пользователь офлайн   Антон42 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 07 июля 09
  • На счете: 36,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Сразу скажу, что все написанное ниже относится к "вредным" советам но прочитать можно. Что бы управлять наддувом нужно знать принцип его действия. Рассмотрим схему управления на примере SG 5, но она в принципе типовая. Основные компаненты схемы приведины ниже, обзавем их и рассмотрим принцип действия:Структурная схема, Тройничок, Пневмоклапан, Общий вид.
Цветовые обозначения;
Красный-воздух на выходе с турбины,
Желтый-водух, воздействующий на мембрану пневмопривода обходного клапана турбины и толкающий её в направлении А,
Синий-практически атмосферное давление, за вычетом разряжения на фильтре,
Зеленый-спрятанный в шланге золотничек, с которым мы всё и замутим,
Белый-пневмопривод клапана, в направлении А движется сжатым турбиной воздухом переключая поток выхлопных газов в ОБХОД турбины, в направлении В движется встроенной пружиной, увеличивая поток газов ЧЕРЕЗ турбину. Пневмопривод настроен на ~ 0,4 атмосферы. При этом давлении шток начнет перемещатся.
Как все работает.
Завели, пневмоклапан закрыт, пневмопривод ,через жиклер, подключен к турбине, заслонка в положении В, все газы через турбину, но их мало и турбина еле крутится.
Газуем на месте, турбина разгоняется, растет давление наддува, подходит к 0,4 пневмопривод, через жиклер, начинает толкать в направлении А шток пуская газы в обход турбины, обороты стали падать, давление не растет. До давления 0,4 турбина работает сама, комп остановить совсем её не может, простая механика. В этом причина, почему на мсте хоть загазуйся давки ерунда.
Поехали, все сработает как и выше, но с нюансом, комп даст сигнал на пневмоклапан, пневмопривод получается подключен к своеобразному делителю давления ЖИКЛЕР в трубке - АТМОСФЕРА, это приведет к падению давления на пневмоприводе, шток двинется в направлении В Увеличив подачу газа на турбину, обороты и давка попрут вверх. Давление до и после жиклера начнет расти, но с соотношением 1/2, так как за жиклером есть воздушная разгрузка. Так будет продолжатся пока не получим за жиклером 0,8 а после 0,4 пневмопривод начнет уменьшать подачу газа и давка перестанет расти.
Отсюда делается вывод: чем МЕНЬШЕ сечение жиклера тем больше перепад давления, тем выше давка.
Нужно дистанционно менять сечение жиклера.
Как его можно зделать. Подбираем два жиклера с сумарным сечением как штатный, один немного меньший а другой совсем маленький (сечения нужно подобрать экспериментально, в зависимости до скольки задрать хотите давку. Ставим больший как стоял родной, а меньший ПАРАЛЕЛЬНО ему но через дополнительный пневмоклапан (типа как управляет турбиной) провода в салон на кнопку. Включаем клапан сечение штатное, выключаем меньший жиклер выходит из работы, сечение уменьшается, давка растет.
Экспериментируйте только с датчиком давления хотя бы как Здесь и больше 1.1 не задуватью


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#2
Пользователь офлайн   Techman 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 356
  • Регистрация: 27 марта 09
  • На счете: 8,09 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
ap.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   Nickolai 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 4 495
  • Регистрация: 25 декабря 07
  • На счете: 130,36 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Релакс =)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Да уж... Игра с давкой порой до добра не доведет, кто не знает как оно работает.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#4
Пользователь офлайн   Techman 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 356
  • Регистрация: 27 марта 09
  • На счете: 8,09 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Антон, ну принцип работы турбонаддува достаточно подробно расписан в различных источниках, не поленись, прочитай. Я думаю дальше можно не продолжать.

Не могу не сдержаться - если бы таких людей да в конструкторское бюро субару....... не видать бы нам субару.....

Хотя давай такие темы - хоть сами по-вспоминаем матчасть.))


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#5
Пользователь офлайн   Антон42 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 07 июля 09
  • На счете: 36,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Примитив до неприличия, но работать будет как калаш. Просто люди часто спрашивают чего бы подкрутить за недорого, чтоб валило по жоще. А жиклеры можно сделать из 5 мм обрезков толстой медной проволоки, и просверлить сверлом. На пару десяток иногда можно, но осторожно.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#6
Пользователь офлайн   Techman 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 356
  • Регистрация: 27 марта 09
  • На счете: 8,09 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Давку можно повысить еще проще, но....... ЗАЧЕМ???????


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#7
Пользователь офлайн   majestik 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 10 июня 09
  • На счете: 1619,32 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:турбо субари, IT-деятельность
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Полагая, что в этой теме смысл - как в бюджетном варианте - занижать давку без вреда. К примеру в езде по городскому циклу - ну хочется вам допустим ехать спокойно, параллельно общая с симпатичной девушкой на пассажирском сиденье ap.gif Автор, как говорится пеши есче!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
0

#8
Пользователь офлайн   Techman 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 356
  • Регистрация: 27 марта 09
  • На счете: 8,09 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
А занизить до 0,5 еще проще))))

Я не понимаю смысла подобных тем - или автор глумится, или не знает.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#9
Пользователь офлайн   Nickolai 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 4 495
  • Регистрация: 25 декабря 07
  • На счете: 130,36 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Релакс =)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Да есть механические бустконтроллеры, стоят думаю не дорого..., где сечение подачи воздуха перекрываешь вручную....
Одному такому мы в гаражике уже голову отвернули )))) валяется...


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#10
Пользователь офлайн   илья 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 139
  • Регистрация: 16 марта 07
  • На счете: 1234,33 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Интересы:авто спорт оружие
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
я нечто подобное проделывал на СФ когда ставил прибор давления, так вот я сломал этот самый тройничок и в нем как раз и был этот самый инжектор/форсунка ну или жиклер, он сам запаян в трубку резиновую и был у меня пластмассовый,.. так вот восстановить его не удалось и нашел я какую то хреновину подобного размера, типа форсунки мелкой, спилил я у нее кончик и получилось отверстие примерно как на этом самом родном "жиклере". так вот че я скажу.. либо я не про то либо от диаметра сечения не так уж много и зависит, потому как пока я все это мастрячил шланчик надевал на прямую без его"?жиклера", на приборе было 0-0.2 прим, турбина при этом давила больше так как на движении ощущения стандартные, дольше не заигрывался впендюрил эту заготовку и ездил с давкой 0.6


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#11
Пользователь офлайн   Антон42 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 07 июля 09
  • На счете: 36,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Сечение стандартного жиклера ~0,9 мм, при сечении 0,8 давка увеличится на 0,2 атм, если его убрать совсем будет ~0,4, кстати машина едет вполне (как европейский турбофорь). Про примитивный механический (но работоспасобный) я и написал. Можно сделать и навороченняй, объединив функционал всяких апекси, рсэмок в одном мощном контроллере. Современные контроллеры (PIC, Atmel) на одном кристале все необходимые компаненты, АЦП,ШИМ модуляторы, дискретные входы-выходы. Так же имеется большой выбор датчиков для промышленности. Это позволяет создать контроллеры по гибкости превосходящие или не уступающие самым продвинутым апекси, с выводом на ЖК монитор в салоне. Собрать схему может каждый, разработать не сложно, для меня сложней будет написать качественную программу для контроллера. Простейшие програмки я делал, но здесь требуется ПО классом выше, которое я сейчас не смогу сделать сам, требуется помощ неплохого програмиста, знакомого с микроконтроллерами. Цена комплекта будет весьма приемлемая.
Вопрс к Techman, ссылки, в которых описан принцип работы я читал, могу их скинуть сюда, поправь меня пожалуйста где я не прав.
Жиклер и есть не продукт космических технологий а именно хреновина, ограничивающая сечение трубки, сделать, естественно, можно из любого подручного материала только потом проверить результат.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#12
Пользователь офлайн   Techman 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 356
  • Регистрация: 27 марта 09
  • На счете: 8,09 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Ссылки? ну кидай))))
Просто вся та писанина, на много-много строк легко умещается в несколько строк http://forums.drom.ru/1074340575-post17.html
Вся тема http://forums.drom.ru/subaru/t1151219139.html

Там еще есть проще описание)))))

Увеличить давку? Бюджетно? На немного?
Не, я пас для этого обсуждения))


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#13
Пользователь офлайн   GPN 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 27 сентября 07
  • На счете: 0 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
На заметку я тут как раз 3 дня еб..из за етого жиклера(СПАСИБО добрым Людям!) так вот теперь у меня и 2 шт 1 с SG-5 другой с SF-5 STI диаметр сечения у них РАЗНЫЙ!!!, у SF STI поменьше и дует на нем лутьше Буст пик 09, падает на 0,7.

Пошел в магазин купил силиконовый трубка затолкал есжу сравниваю, надавно нашел отчет по поводу жиклеров там автор путем подбора Рекомендует сечение 0,82 ссылку кину посже.
Жиклер с точным сечением могут сделать в часовом ремонти у них сверла есть и ченник за работу копейки сам сегодня пойду мостырить
Пока каплю на буст контролер


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#14
Пользователь офлайн   Nickolai 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 4 495
  • Регистрация: 25 декабря 07
  • На счете: 130,36 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Релакс =)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Я просто не пойму что вы от машины хотите добиться? Квотер за 13 секунд?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#15
Пользователь офлайн   Zont 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 209
  • Регистрация: 17 декабря 08
  • На счете: 0 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Авто, военная тематика, девушки=)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Цитата(Techman @ 16.7.2009, 3:24) <{POST_SNAPBACK}>
Давку можно повысить еще проще, но....... ЗАЧЕМ???????

А ты не пробовал обьехать Чайзера 2,5 турбового, чтоб он потом не верил что у тебя 2 литра??? Или вы вще там не гоняетесь? НЕ видать на субару..а7а мля!(
Антон ОГРОМНЫй респект молодец что пытаешся что то сделать, позже напишу в личку.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#16
Пользователь офлайн   Nickolai 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 4 495
  • Регистрация: 25 декабря 07
  • На счете: 130,36 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Релакс =)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
В любом деле существуют послествия....
Когда вы решаетесь повысить давку на стоковом моторе вы должны быть готовы к тому что в определнных условиях некоторые узлы двигателя могут не выдержать нагрузку.... Он же не вечный....


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#17
Пользователь офлайн   Zebrano 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 24 июня 08
  • На счете: 0 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
GPN , добился каких либо результатов ?
Расскажи


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Буст контроллер ApexI AVC-R
Новый
хХМитяйХх 
  • 0 Ответов
  • 138 814 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Буст контроллер & топливный контроллер
AVC-R Boost Controller & S-AFC
mriks 
  • 11 Ответов
  • 238 942 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Универсальный механический буст контроллер xxxxxx 
  • 3 Ответов
  • 522 116 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка куплю буст контроллер и фронтальный интеркуллер не китай на сф5
куплю буст контроллер и фронтальный интеркуллер не китай на сф5
master24985 
  • 1 Ответов
  • 131 999 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Как настроить? Буст контроллер HKS EVC III jti 
  • 1 Ответов
  • 352 351 Просмотров