Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Как продлить жизнь дрыгателю

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Как продлить жизнь дрыгателю Доработка ежика, по военным технологиям или устраняем недоделки

#1
Пользователь офлайн   Антон42 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 07 июля 09
  • На счете: 36,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Почему стучат наши ёжики, проворачивает вкладыши и наступает аминь? Ведь в теории вкладыши и юбки не задевают сопряженые детали, а работают на "масленом клине", в чем дело? Поворачиваем ключ, двигатель рявкнув заработал, погасла масленка... Стоп, получается двигатель уже работает а масла нет, начинается режим полусухого трения, малейший дефект поверхностей, ничтожная твердая частица приводят к микрозадирам, потом больше и вот ежик уже стучит, вкладыши будто драли напильником. По некоторым данным до СЕМИДЕСЯТИ процентов ресурса дрыгателя приходится на моменты запуска и прогрева. Масленщики из кожи вон лезут чтобы создать масла "удерживающиеся" в зазорах, "сверх быстро поступающих" к деталем при запуске, но они лечат симптомы а не причину. Военная техника давно применяет системы предварительной смазки двигателя перед стартом, что мешает сделать и на гражданской технике так же? Никому не надо, там во главе угла надежность, а здесь бытовуха, поездит и хватит. Я думаю все заметили как становится "надежнее" вся современая техника.
Как устроить грамотно "маслостартер"? Структурная схема установки Здесь.
Анализ конструкции ежа подтвердил военные корни Фуджи, они "предусмотрели" возможность установки маслостартера, но "забыли" его поставить. На корпусе насоса есть 2 технологических отверстия, заглушенных пробками, одна выходит до, а другая сразу после штатного насоса, но до масленого фильтра. Дополнительный маслонасос подключается ПАРАЛЕЛЬНО штатному с использованием обратного клапана, установленого на блок и предотвращающего сброс масла в поддон, все идет в систему. Насос я собрал из того что было под рукой, а под ней было: насос гура от тайоты и двигатель системы охлаждения двигателя волги с ЗМЗ 406. Сей девайс выглядит так
Эксперимент показал производительность насоса порядка 7 литров в минуту при давлении 5 очей, при давлении 10 мотор встал. Такой призводительностью обладает штатный насос на ~ 1300 об.мин, параметры с избытком. Вот сюда это должно встать, место удачное, далеко от коллектора, имеются закладные на кузове. Для соединения использовать один простой шланг и один шлаг Гура на высокую сторону.При работе двигателя клапан отсечет давление и шланги будут вообще без давления.
Управление сим девайсом можно предумать по разному, я подключу просто к таймерному каналу своей сиги и запрограмирую. Камаз, догнавший меня, маленько отложил планы по внедрению в машину, но все подготовительные операции я зделал и постораюсь довести до ума сиё в ближайшие пару месяцев. о результатах будет подробный отчет, пока выложено как идея.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#2
Пользователь офлайн   vvp 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 742
  • Регистрация: 15 февраля 08
  • На счете: 1961,34 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Интересы:есть
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 3
Стажер
а как зимой?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   Александр Прохоров 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 147
  • Регистрация: 23 декабря 07
  • На счете: 101,15 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SH9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:CH., а был SF9, 2.5 атмо, АКПП. Работа, машины, волейбол.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Интересная идея, но....

Только насколько это нужно делать и кому из нас, автовладельцев?
Ресурса двигателя (при нормальных условиях эксплуатации) и без данного девайса будет достаточно (с ЗАПАСОМ!!!) большенству водителей., ну а если "спортсменам" нужно моторный рессурс сохранить после добавления в него дополнительных сотню лошадей - то эта приблуда врят ли позволит это зделать., или если масло в двигатель идёт тыреное с работы, а на работе одна "сельхоз техника" ag.gif , то же не будет толку от электромаслонагнетателя.

Каждому элементу и каждой жидкости используемым в авто можно присвоить коэффициент значимости и влияния на продолжительность "жизни" авто целиком или отдельной системы (узла), так вот по моему мнению, ваш электромаслонасос займет в этой таблице один из низких коэффициентов, что подтвердит его не значимость в общей компановке транспортного средства.

Антон42, приятно общаться с форумчанами с инжинерным складом ума smile.gif , эх...если бы можно было бы жить вечно...., можно было бы и Форика стремиться сделать вечным....., а зачем он вечный нужен...?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#4
Пользователь офлайн   Nickolai 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 4 495
  • Регистрация: 25 декабря 07
  • На счете: 130,36 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Релакс =)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Саша, Антон молодец, что старается сделать жизнь своей машины дольше, будем ждать отчет о проделаной работе.
Ну по правде молодец.

Хорошо при замене масла, сразу до заводки прокачать новое масло по системе и заполнить, нормально пропитать фильтр.
Эт так.... мысли вслух..

Но есть один нюанс. Надо быть на 100% уверенным в работе обратного клапана, иначе капиталко неминуемо.....


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#5
Пользователь офлайн   majestik 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 10 июня 09
  • На счете: 1619,32 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:турбо субари, IT-деятельность
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
2 Антон42 как то писал уже респэкт Антону, но реально..респэкт ay.gif Идея действительно интересная, автор нее ищет легких путей smile.gif

А вот так, пусть конечно не столь кардинально как у Антона, но все же..существуют ведь высокотехнологичные присадки в масла, которые как раз обвалакивают такие вот микрозаусенцы


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
0

#6
Пользователь офлайн   oleg38 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 20 ноября 08
  • На счете: 25 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
Классная идея!
С нетерпением ждем отчета по внедрению в жизнь.


Интересно, если двиг стучит только на холодную, поможет ли система предпусковой смазки избавиться от стука?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#7
Пользователь офлайн   Techman 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 356
  • Регистрация: 27 марта 09
  • На счете: 8,09 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
А я соглашусь с Александром:
Цитата(Александр Прохоров @ 14.7.2009, 22:44) <{POST_SNAPBACK}>
Интересная идея, но....

Только насколько это нужно делать и кому из нас, автовладельцев?
Ресурса двигателя (при нормальных условиях эксплуатации) и без данного девайса будет достаточно (с ЗАПАСОМ!!!) большенству водителей., ну а если "спортсменам" нужно моторный рессурс сохранить после добавления в него дополнительных сотню лошадей - то эта приблуда врят ли позволит это сделать., или если масло в двигатель идёт тыреное с работы, а на работе одна "сельхоз техника" ag.gif , то же не будет толку от электромаслонагнетателя.

Каждому элементу и каждой жидкости используемым в авто можно присвоить коэффициент значимости и влияния на продолжительность "жизни" авто целиком или отдельной системы (узла), так вот по моему мнению, ваш электромаслонасос займет в этой таблице один из низких коэффициентов, что подтвердит его не значимость в общей компановке транспортного средства.


Далее по схеме:
1. Стоит обратный клапан на то чтобы штатный насос не передавливал в обратку, а пусковой насос? Особенно при зимнем пуске не сбросит ли давление в поддон?
2. Остановили двигатель, прошла ночь, часть масла с пускового стекла - увеличиваем время пуска?
ну и много вопросов.
Опять же при увеличении количества элементов в системе уменьшается её надежность

Более эффективно будет найти официального поставщика масла, заливать масло оптимальной вязкости, ставить оригинальный фильтр, не передерживать масло в двигателе.
По поводу военной техники много не скажу, но из того что у меня было ( а это УРАЛы, БТРы.....) такой системы не встречал.
В принципе можно пообсуждать эту тему, но давайте аргументировать доводы:
1. после остановки двигателя на стенках цилиндров остается маслянная пленка - правильно?

Сообщение отредактировал Techman: 15 июля 2009 - 05:44



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#8
Пользователь офлайн   Антон42 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 07 июля 09
  • На счете: 36,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Цитата(vvp @ 14.7.2009, 22:41) <{POST_SNAPBACK}>
а как зимой?

Подумав над вопросом я нашел ещё один серьезный плюс системы. Как нужно обращаться с АКБ зимой? Памятки к новым батарейкам, инструкции к любой машине КАТЕГОРИЧЕСКИ советуют - в холодный период включить дальний свет на 5-10 сек для подогрева электролита и выведения АКБ из зимнего коматоза. Насколько велика потеря энергии на электронасос? Исходные: АКБ 65 ач, I привода 20 а, t раб 15 сек. Разряд батарей =(20*0,25/60)*100/65=0,13 %. Живая батарейка даже незаметит потери, но успеет проснуться и сможет выдать гораздо БОЛЬШИЙ ток с гораздо МЕНЬШИМИ последствиями для здоровья, требования правильной эксплуатации АКБ начнут выполняться АВТОМАТИЧЕСКИ! Провернуть смазаный двигатель должно быть легче, но это требует проверки. Четвертому не повезло, он дальше всех от маслонасоса и смазка поступает с наибольшей задержкой, получается наибольший износ ведущий к ранему стуку. Со стуком сталкиваются многие и последующим ремонтом на 60-80 килорублей, значит проблема со смазкой существует.
Не кривя душой скажу если машина станет вечной я не сильно расстроюсь. Данное устроиство нужно не спортсменам (там моторы просто сгорают, помоч им трудно), а в рутинной эксплуатации (старт - стоп). В свете последних таможенно-экономических веяний я буду эксплуатировать эту замечательную машину ОЧЕНЬ долго, но даже если она мне надоест, продам не краснея за стук четвертого! Новый хозяин, думаю, оценит как обращались с мащиной, относились не как к поповозке а как к МАШИНЕ!
Клапан деиствительно САМЫЙ ответственный узел, предотвращающий потери смазки в эксплуатации. Поэтому он ещё не готов, требуется АБСОЛЮТНО надежный узел, разработкой которого и занимаюсь. Для разгрузки шлангов и увеличения надежности клапан будет вкручен в сам блок, а не в насос Гура. Не надо забывать, что в системе уже есть клапан (редукционный), дефет в котором тоже убъёт мотор, поэтому при грамотном изготовлении проблем быть недолжно. Часть деталей и будет взята от серийного редукционника.

Цитата(Techman @ 15.7.2009, 9:43) <{POST_SNAPBACK}>
А я соглашусь с Александром:


Далее по схеме:
1. Стоит обратный клапан на то чтобы штатный насос не передавливал в обратку, а пусковой насос? Особенно при зимнем пуске не сбросит ли давление в поддон?
2. Остановили двигатель, прошла ночь, часть масла с пускового стекла - увеличиваем время пуска?
ну и много вопросов.
Опять же при увеличении количества элементов в системе уменьшается её надежность

Более эффективно будет найти официального поставщика масла, заливать масло оптимальной вязкости, ставить оригинальный фильтр, не передерживать масло в двигателе.
По поводу военной техники много не скажу, но из того что у меня было ( а это УРАЛы, БТРы.....) такой системы не встречал.
В принципе можно пообсуждать эту тему, но давайте аргументировать доводы:
1. после остановки двигателя на стенках цилиндров остается маслянная пленка - правильно?

Систмы предварительной смазки стоят на БМП, если не забыл, с силовой установко УТД 200, на всех дизельных ТАНКАХ, не уралах.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#9
Пользователь офлайн   Iron White 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 012
  • Регистрация: 07 апреля 08
  • На счете: 6 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Еще системы предварительной смазки стоят на больших газо-поршневых и дизельных генераторах от 1 МВт и выше.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#10
Пользователь офлайн   Nickolai 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 4 495
  • Регистрация: 25 декабря 07
  • На счете: 130,36 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Релакс =)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Антон42, мне интересна эта тема, держи в курсе!!!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#11
Пользователь офлайн   Techman 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 356
  • Регистрация: 27 марта 09
  • На счете: 8,09 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Правильно, ключевые слова - танки, большие, дизельные.

Тема маслозакачивающих насосов настолько часто муссируется, настолько редко и воплощается в жизни на автомобилях (по причине её ненадобности)

Предлагаю все-таки разобраться:
Работу системы смазки все помнят - маслянный насос подает масло в магистраль, от которой отходят каналы. Масло подается в головку блока на смазку различных пар трения и с сверления на коленвале, через которые масло подается к вкладышам, подшипникам и прочему. Через сверления масло разбрызгивается и попадает на стенки цилиндров. Коряво, но вроде так))
Пустили вы маслозакачивающий насос, ну начало подаваться масло, у вас его не было, например у вкладыша того же 4-го цилиндра? Маслянную пленку смыли Фейри, за время простоя двигателя? Размер каналов ограничен, больше чем надо вы туда не впихнете, огромное количество полостей и каналов горизонтально - масло не стекает. В маслонасосе, при наличии работающего обратного клапана масло стоит, соответственно и в магистрали тоже. Практическая польза какова? А вот редукционный клапан маслонасоса вполне может взять и сбросить масло при зимнем пуске такого девайса в -30 например, кстати в УТД-20, например масло подогревается. И во всех инструкция к моим УРАЛам было четко написано - перед зимним пуском включить ОВ...

Автору советую установить Вебасту, тем самым действительно продлиться жизнь двигателю (во много больше раз) при нашем суровом Российском и особенно сибирском климате

В УТД-20, да и в огромаднейших дизелях МЗНы стоят чтобы сократить время подачи масла к трущимся частям, потому как в дизелях нагрузки большие, веса огромные


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#12
Пользователь офлайн   P.N. 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 110
  • Регистрация: 13 апреля 09
  • На счете: 0 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Цитата(Антон42 @ 15.7.2009, 10:58) <{POST_SNAPBACK}>
Систмы предварительной смазки стоят на БМП, если не забыл, с силовой установко УТД 200, на всех дизельных ТАНКАХ, не уралах.

Они вообще то сухокартерные. У них масло в баке рядом с двиглом. Из-за этого перед пуском масло нагнетается в систему. На картерных двигателях такого я не видел и не слышал.


1Д20 - 100%


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#13
Пользователь офлайн   Александр Прохоров 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 147
  • Регистрация: 23 декабря 07
  • На счете: 101,15 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SH9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:CH., а был SF9, 2.5 атмо, АКПП. Работа, машины, волейбол.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Обсолютно согласен с Techman
Цитата(Techman @ 15.7.2009, 8:51) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно, ключевые слова - танки, большие, дизельные.....

....советую установить Вебасту, тем самым действительно продлиться жизнь двигателю (во много больше раз) при нашем суровом Российском и особенно сибирском климате.


Я живу в Питере и себе поставил подогрев ДВС, считаю это более правильным решением чем вмешиваться в его систему смазки, эксплуатирую подогрев второй год, высокая надёжность.

Автору - удачи! как говорят: "...чем бы дитя не тешался, лиш бы водку не пил не плакал..." ag.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка [Статья] ак продлить жизнь МПП? AlexUnit 
  • 1 Ответов
  • 114 691 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Жизнь Турбины
скока живет турбина реально?
ant880 
  • 67 Ответов
  • 223 342 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Культурная жизнь.Концерты.
Приятный отдых
Эрик 
  • 16 Ответов
  • 89 470 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления У моего Фори началась вторая жизнь!
Благодарность всем, кто помог!
vetledy 
  • 24 Ответов
  • 249 974 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Новая жизнь «конструкторов»?
Новый порядок регистрации
SeL 
  • 0 Ответов
  • 7 402 Просмотров