Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Мануал по лифту - Повышение ездовых характеристик вне асфальта.

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Мануал по лифту - Повышение ездовых характеристик вне асфальта. Повышение ездовых характеристик вне асфальта.

#1
Пользователь офлайн   foresterTrof 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 25 июля 07
  • На счете: 1036,14 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 2
Стажер
Все вопросы в тему по подготовке. Запрещается размещение данного материала без моего согласия! Все, что тут написано делается на свой страх и риск, никакой ответственности foresterTrof, либо форум не несем!
Спасибо нашим одноклубникам за предоставление информации и бесценный опыт!


__________________________________________________________________
Данное руководство поможет:
-Повысить клиренс до 30 см под редуктором и защитой;
-Увеличить геометрическую проходимость;
-Повысить энергоемкость и грузоподъемность;
-Поставить колеса размерностью 215\75\15 или 215\70\16;
-Увеличить скорость передвижения на пересеченной местности.

Гражданский лифт 5 см или чуть выше...

Чтобы поднять на 5 см или чуть выше, ваш стоковый Forester в кузове SF либо SG, понадобятся:

1) Проставки м/д кузовом и стойками.

Рекомендую высоту передних проставок 5 см, задних 6-7 см, получим легкий крен на морду, либо ровную машину, по двум причинам:
- Задняя подвеска часто просевшая, это можно увидеть пред лифтом на ровной площадке. После лифта разница станет более существенной
- Из-за геометрии передней подвески, морда поднимется выше.

Чертёж

subaru forester, субару форестер

Порядок установки:
1)Заранее, за день-два до лифта обильно смазать ВД-40 (любым др. препаратом для откручивания закисших болтов) болты всех саленблоков подвески.
Спереди их 4-ре, по два на каждом рычаге. Сзади 12-ть, по 2-ва на каждом рычаге.
2) Отключить минусовую клейму от АКБ.
3) Зафиксировать парковку, ручник, поставить на передачу, подложить кирпичи под колеса, привязать кота к кардану. Что хотите, чтоб было безопасно.
4) Расслабить болты всех сайлентблоков на несколько оборотов и снять линки стабилизаторов.
5) Поочередно снимать по одной стойке если в гараже. Если есть подъемник, то сразу все стойки можно.
6) ВНИМАНИЕ! Не переворачивая стойки, установить проставки. Если перевернете стойку, то придется разбирать и прокачивать амортизаторы.
7) Поставить все стойки обратно.
8) Снять машину с домкратов, покачать автомобиль чтоб встал ровно, протянуть всю ходовую, все сайлентблоки! Вернуть линки стабилизаторов.
9) Ехать на стенд развал-схождения, про лифт лучше умолчать, а то умничать будут. Показания сверить с книгой по Форику. Кастор может немного уйти - не критично. Если не хватает развальных болтов, проточить верхнее отверстия в передних стойках овалом внутрь.

ВНИМАНИЕ!
Если на пыльниках ШРУСов видны подтеки смазки, либо порваны пыльники, нужно в срочном порядке сменить смазку и пыльники. ШРУС практически вечные при своевременном обслуживании! ШРУС не умирают из-за лифта подвески, угол работы их возрастает незначительно, нагрузка не увеличивается! Все это проверено на сотнях отлифтованных машинах с большим пробегом! Не надо верить байкам СТО!

Проставки стоят на стойках.
subaru forester, субару форестер

Так выглядит машина после установки 5 см проставок!
subaru forester, субару форестер


Информация для владельцев Forester SF5-9
(владельцам SG5-9 повезло изначально)


Если сайлентблоки в ваших рычагах устали, то смело их выкидывайте и ставьте все рычаги от Forestera SG5-9.
А вот почему:
- рычаги у SG шире, т.к при лифте колея уменьшается, вы ее возвращаете в сток.
- угол работы приводов станет меньше, а значит увеличит срок службы пыльников.
- задние стойки встанут под правильным углом, что отодвинет их от кузова (иногда стойки задевают кузов и появляется стук)
- линки стабилизатора можно ставить шаровые (дольше ходят, более длинные, что не ограничивает хода)

В целом улучшится управляемость.


Выравнивание переднего кастора
(желательно, но не обязательно)
Разварка рычагов спасибо за способ foresterTrof !



Выравнивание заднего кастора
(всех касается)

После лифта вашего Форя, задние колеса сдвинутся вперед к порогу, это не правильно геометрически и эстетически, тем более влияет на управляемость негативно т.к уменьшается колесная база. А если колеса больше чем сток, то тем более надо править.
Выхода из ситуации всего три:
1) Забить болт и ездить так, вполне нормально рулится.
2) Сделать проставку под задние продольные рычаги.
3) Разварить рычаг в длину. способ xaTxa спасибо ему за отчет!

Чертеж проставок под продольные для токаря =) Спасибо формучанину lector
subaru forester, субару форестер

Чертеж проставок под продольные рычаги Сделано формучанином ALX_BS.

Уголок 65х50 толщиной 5мм, порезали на куски по 120мм и 50мм, по 2 штуки каждой длины. Затем взяли, сварили м/у собой и получили прямоугольные параллелепипеды со сторонами 120х70х45 и 50х70х45 соответственно. Далее просверлил в них отверстия, с d=12, на большом, хорошем сверлильном станке. После прикрутили на крепление рычага к кузову. Промерили расстояние между ними и отрезали от прутка на 14 два куска отмеренной длины. Затем сварили м/у собой детали 1 и 2, при помощи детали 3. После чего отверстия проточил до диаметра d=14. Для того чтобы нормально прикрутилось по месту (в итоге я потом дорабатывал отверстия круглым напильником, отсюда и размер на 15). Выше описано изготовление одной проставки, т.е. все удваивается.

Ну и напоследок грунтовал, красил и покрывал антикоррозийным средством.

Родные болты идут М12х1,25х40, соответственно к высоте проставки прибавляем 40мм и получаем длину болта на замену.

Размеры, отмеченные красным должны быть точными, остальные могут варьироваться при необходимости. Ну и высоту лучше выбирать кратной 10, чтоб болты потом найти можно было.
Проставка:
Прикрепленный файл  Продольные 1.jpg (50,94К)
Количество загрузок:: 1435
Прикрепленный файл  Продольные 2.jpg (50,32К)
Количество загрузок:: 1566

Внимание - используйте только высокачественный крепеж, достаточной крепкости, не ниже стандартных болтов!

Замена болтов иностранного производства с резьбой М12х1,5 и дюймовой на отечественные болты высокой прочности

Стабилизаторы

(всех касается)


Если кузов SF, то варианты:
1) Натянуть штатные линки с вазелином и кататься. Линки могут будут быстрее дохнуть, они и в штате дохлые.
2) Поставить рычаги вкруг от SG5-9 с шаровыми линками, либо подобрать длинее.
3)На перед линки под этим номером 0K2A1 34 150A смотрим тут Фотка Обсуждение тут На жопу покупаем рычаги от SG5-9 и ставим шаровые линки.
4)Хитрости про стойки стаба от xaTxa (спасибо ему огромное!)

Если кузов SG, то варианты:
1) Натянуть штатные линки с вазелином и кататься. Как умрут, поставить длинные
2) Перед Тоеты Королла АЕ100\110 на 4 см длиннее. Зад Тоеты Премио, приблизительно 2000 годов (они на 48 мм длиннее штатных).
Прикрепленный файл  1.jpg (71,09К)
Количество загрузок:: 1685
Прикрепленный файл  3.jpg (52,54К)
Количество загрузок:: 1636

Что в итоге?
Тачка смотрится грустно т.к родные колеса потерялись в арках. Зато просвет под пузом 25+см, что реально радует.

Если у вас SG5-9,
то вам повезло и можно смело, на родные диски, ставить внедорожную резину размером 215\75(70)\15(16). Хотите размер побольше, не проблема, об этом далее.

Если у вас SF5-9, то вам не повезло. Потому как нормальной резине мешают низкие чашки задних стоек. Хотите размер больше стока, не проблема, об этом далее.



Замена стоек на кузове SF5-9

По задним стойка два варианта:
1) Cтойки от кузова SG5 их номера 334345 и 334344 (номера каябы, оригинал имеет номера 20360-SA010-9L и 20360-SA000-9L)
2) Стойки от Legacy Grand Wagon (они чуть выше по чашкам) номера 335020 и 335021 (номера каябы, оригинал имеет номера 20363-AC201 и 20363-AC211)

Передние стойки, если живы, то оставляем. Если нет, то сразу ставим от кузова SG5. Перед 334371 и 334370
Пыльники-отбойники меняем на новые в случае кончины старых.



Усиленные пружины +5 см

(это про "чуть выше")

Варианты пружин:
1) Фирма ОБК
Кузов SF5-9
Перед C4B-63071HD Зад C4N-23102HD
Кузов SG5-9 Перед C4B-91091HD Зад C4B-91052HD



2) Добинсон На перед если без лебедки то C55-044, если с лебедкой C55-046. Зад C55-045 если кузов SF. Для SG C55-065..

3) Ironman4x4

4) King Springs


Развал

Для кузова SF5-9 при наличии проставок и пружин, обязательно рычаги от SG5-9

Тут варианта два:
1) В стойках точим верхние отверстия овалом для выставления развала. Перед-Зад по 3 мм максимум. Но при сильных ударах, развал будет уходить!
2) Ставим специальные развальные болты - самый правильный вариант. Перед и Зад



На этом пожалуй все, что нужно по гражданскому лифту. Более подробно, все нюансы, обсуждаем на форуме.



Проставки для расширения колеи.

На 2.5 см и на 4 см. Чертёж


__________________________________________________________________

Шноркель...
Если вы дошли до такой стадии, что хотите поплавать на Форике, то советую это прочитать.
Начните с этого http://www.monsters....kel/water.shtml

Если вы готовы это сделать, то дерзайте.

Готовый вариант производит фирма РИФ. По опыту эксплуатации шноркель порой выдерживал переворот машины. Очень надежен и красив! При этом стоит своих денег!

Тут продают

subaru forester, субару форестер

Что нужно?
1) Шноркель (он самый8), а именно от Митсубиси Паджеро 2 90 годов.
2) Резиновый патрубок, диаметром примерно 60 мм.
3) Герметик.
4) Дрель и сверла, чтоб сделать дурку в крыле.
5) Антигравий, чтоб закрасить отверстие. (Скажем нет ржавчине)
6) Фен =))
7) Набор инструментов.
8) Хомуты.

По фото все понятно, единственное, что придётся подогреть Феном(можно горячей водой) шноркель о подогнуть немного.

subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер

Также необходимо позаботится о выводе Сапуна заднего редуктора. Нужно чтобы вода не попала в редуктор.


subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер

Про передний редуктор и коробку, хорошо описал Vy@ch (За это ему огромное спасибо).
Кроме того.. для АКПП и раздатки.

Озадачился выводом сапунов раздатки и коробки в банку возд. фильтра. Вот что из этого получилось.

Поднимаем капот и смотрим в район сопряжения двигателя и коробки, у турбовых моделей надо будет снимать интеркулер, заодно можно почистить дроссельную заслонку)))
Видим две резиновые трубочки одетые на сапуны, снимаем их и убираем в сторону...далее видно из комплекта купленного что и куда колхозить.

сапуны
subaru forester, субару форестер


комплект барахла
subaru forester, субару форестер
одеваем на сапуны тройник с новыми трубками
subaru forester, субару форестер

сверлим в банке воздушного фильтра дырку по диаметру муфты и вставляем ее туда
subaru forester, субару форестер
при герметизации банки желательно уделить внимание дренажным отверстиям, которые лучше залить герметиком!

Так все выглядит на машине
subaru forester, субару форестер

__
________________________________________________________________

Защита пуза (для кузова SF5, SF9)
Материал сталь 3-5 мм или люминь 10 мм.
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер

Из рефленки...
subaru forester, субару форестер


Также имеются защиты фирменные:
1) Шериф..
http://www.tuning.su...67/catalog.html
http://karter.info/i...categoryID=2481

P.S Защита собственного изготовления, будет надежнее и эффективнее. И притом не ограничивать клиренс, в отличии от заводских.
P.S Толщина защиты из личного опыта должна быть не меньше 3-х мм! И не больше 5 мм.
__________________________________________________________________



Все вопросы в тему по подготовке. Запрещается размещение данного материала без моего согласия! Все, что тут написано делается на свой страх и риск, никакой ответственности я не несу!
Спасибо нашим одноклубникам за предоставление информации и бесценный опыт!



Сообщение отредактировал Vy@ch: 02 ноября 2016 - 08:04



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
6

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Мануал по лифту
Чертежи...
foresterTrof 
  • 4 Ответов
  • 572 481 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Не хватает одной важной детали в теме "Мануал по лифту и резине!"...
Не сочтите за дерзость.
ALX_BS 
  • 15 Ответов
  • 306 051 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Мануал по форику
Полезная инфа
Cartman 
  • 0 Ответов
  • 207 292 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Повышение буста
обсудим?
stixa 
  • 62 Ответов
  • 358 052 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Мануал? x4x 
  • 3 Ответов
  • 174 666 Просмотров