Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): переключение на ходу

Перейти к содержимому


Присоединяйтесь к нам в TELEGRAM:https://t.me/myforester_ru


  • (3 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3

переключение на ходу

#1
Пользователь офлайн   алик79 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 28 июля 07
  • На счете: 0,03 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Можно ли переключать автомат на ходу (с учетом скорости конечно) с 1 на 2 и т.д. и в обратном направлении. В интсрукции прочитал:

Положение “2”

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомен-дуется использовать, например, по извилистым горным дорогам. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#2
Пользователь офлайн   kot 

  • Форестенок
  • Pip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 89
  • Регистрация: 10 августа 07
  • На счете: 4 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Так это ж не юзеру запрещено, а автомату smile.gif Просто он не будет переключаться дальше второй передачи.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   abv 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 12 ноября 07
  • На счете: 0 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
алик79
автоматом управляет комп,
будь уверен, он переключает передачи в наиболее оптимальные моменты...
сам частенько с D на 3 дергаю и обратно


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#4
Пользователь офлайн   gusev 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 950
  • Регистрация: 20 января 08
  • На счете: 1 рублей
  • Интересы:Subaru, г лыжи, музыка, БАНЯ С ПИВОМ И ШАШАЛЫКОМ )
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
abv
а не черевато ли это?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#5
Пользователь офлайн   алик79 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 28 июля 07
  • На счете: 0,03 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Часто из дома выезжаешь на D. потом въезжаешь в город и чтобы переключится на 2 или 3 надо при этом всегда останавливатся?или наоборот едешь в городе на 2 потом выезжаешь на трассу надо включить D опять останавливатся?
Говорят что можно но с учетом скорости переключать и вперед и назад,но проверенных фактов не видел и не слышыл пока.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#6
Пользователь офлайн   trol 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 59
  • Регистрация: 11 июня 07
  • На счете: 0 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?displ...ru&onlynewfaq=0 - здесь все в деталях, для коробок до 2002 года, там где есть кнопка фиксатора на рычаге и прямой паз движения ручки. С 2002 г роль фиксатора выполняет "червякообразный" паз движения ручки.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#7
Пользователь офлайн   Борт723 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 678
  • Регистрация: 07 февраля 07
  • На счете: 35 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Цитата(gusev @ 9.03.2008 - 13:54)
abv
а не черевато ли это?

C "3" на "D" и обратно тоже частенько переключаю на ходу. Даже в мануале написано что можно, только на педали не жать во время переключения.
В городе постоянно на "3" езжу. А когда в академ без пробок еду, то на "D"


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#8
Пользователь офлайн   Molodoy 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 09 марта 08
  • На счете: 0 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
А чем режим D не устраивает в городе, зачем дергать ручку-то? blink.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#9
Пользователь офлайн   Ray 

  • представитель клуба
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Правление клуба
  • Сообщений: 2 483
  • Регистрация: 16 марта 07
  • На счете: 10958,33 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 4
Стажер
По возможности не применяйте режим D в городе, особенно в зимнее время - принудительно исключая из работы повышающую передачу и возможность блокировки гидротрансформатора вы делаете автомобиль более "живым" (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и, кроме того, можете эффективнее использовать режим торможения двигателем при сбросе газа. Помните, что автоматы подобные субаровским (с повышающей передачей и блокировкой гидротрансформатора, разрешенной при положении селектора D), некоторые обозреватели называют "тормозными" именно потому, что при попытке разгона на D коробке часто приходится сначала разблокировать гидротрансформатор, а потом еще и переключаться с повышающей передачи вниз, что, понятно, занимает некоторое время.

Кроме того, исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.

И, наконец, исключение режима D из обихода рекомендуется владельцам "склонных к перегреву" двигателей объемом 2,5 л. Динамичная езда для них дополнительное благо и служит для улучшения охлаждения двигателя!

Примечание о блокировке гидротрансформатора

Блокировка гидротрансформатора (Lock Up Torque Convertor Clutch) - это специальный режим работы АКПП, когда крутящий момент от двигателя передается непосредственно на планетарную передачу минуя гидравлику, т.е. передача становится полностью механической.

Блокировка гидротрансформатора на повышающей передаче сводит к минимуму потери при движении на высокой скорости, снижает рабочую температуру ATF и позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля.

подробно тут


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#10
Пользователь офлайн   Борт723 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 678
  • Регистрация: 07 февраля 07
  • На счете: 35 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Всё верно wink.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#11
Пользователь офлайн   Cartman 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 121
  • Регистрация: 22 ноября 07
  • На счете: 0 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы::-)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Назначение рабочих диапазонов АТ

Положение “Р”

Выбирается при парковке автомобиля. В этом положении, в трансмиссии выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, - движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в положение “Р” следует только после полной остановки транспортного средства. Перевод селектора в положение “Р” во время движения может привести к выходу трансмиссии из строя!


Положение “R”

Задний ход. Переводить селектор в позицию “R” можно только после полной остановки транспортного средства. Включение задней передачи во время движения автомобиля может привести к выходу трансмиссии из строя!


Положение “N”

Нейтральное положение. В коробке выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переключать трансмиссию в положение “N” при движении накатом. Ни в коем случае не выключайте зажигание при движении под уклон!


Положение “D”

Основной режим движения. Обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. Рекомендуется при движении в нормальных условиях.

Положение “3”

Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок (напряженный городской цикл).

Положение “2”

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомен-дуется использовать, например, по извилистым горным дорогам. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Положение “1”

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#12
Пользователь офлайн   Cartman 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 121
  • Регистрация: 22 ноября 07
  • На счете: 0 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы::-)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Особенности вождения автомобиля с автоматической трансмиссией

На автомобилях марки Subaru устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач с блокируемым гидротрансформатором и электронно-гидравлической системой управления. Система управления коробкой передач обеспечивает своевременное и плавное переключение всех ступеней переднего хода. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.

Трансмиссия оборудована электронной системой управления, обеспечивающей оптимальное переключение передач, отвечающее любым условиям движения и состоянию дорожного покрытия.

При движении автомобиля в гору возможность переключения трансмиссии на более высокую передачу автоматически блокируется, если блок управления определяет, что силовой агрегат не обеспечит дальнейшее продвижение автомобиля с прежней скоростью.

На крутых спусках блок управления может автоматически переключать трансмиссию на более низкую передачу, что повышает эффективность торможения транспортного средства двигателем и снижает интенсивность износа тормозных механизмов.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#13
Пользователь офлайн   Cartman 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 121
  • Регистрация: 22 ноября 07
  • На счете: 0 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы::-)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Положение “D”. Данное положение используется в большинстве случаев при движении в условиях не загруженного городского цикла и при движении по магистралям. В данном положении трансмиссией используется полный диапазон передних передач, в соответствующих ситуациях автоматически включается режим торможения двигателем.

При движениях в гору и под уклон модуль управления трансмиссии (TCM) может производить блокировку переключения на повышенную/пониженную передачу, минимизируя тем самым количество переключений и обеспечивая максимальную плавность хода автомобиля.

Положение “3”. При переводе рычага селектора диапазонов в положение “3”, автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона “D”. Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон “D3” рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона “3” полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами. Подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками автомобиля.

Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне “D” или “3” выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, то коробка передач может сразу переключиться на две ступени вниз.

Положение “2”. При включении диапазона “2” автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон “2” рекомендуется включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.

При включении диапазона “2” на ходу автомобиля включение второй передачи в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.

Положение “1”. При включении диапазона “1” автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона “1” произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.

Лично я активно пользуюсь перключением на ходу, по городу всегда на Д езжу, иду под крутую горку включаю 2. Вообщем ниче здесь плохого нет, так что полуьзуйтесь!!! cool.gif

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2_5_9.jpg (20,38К)
    Количество загрузок:: 3



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#14
Пользователь офлайн   Cartman 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 121
  • Регистрация: 22 ноября 07
  • На счете: 0 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы::-)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Режим “HOLD”

Режим “HOLD” предназначен для движения по дорогам с пониженным компонентом сцепления покрытия (снег, грязь). При активации режима трогание автомобиля в положении “D” АТ производится со второй передачи, что в значительной мере снижает вероятность пробуксовки колес.
Кнопка включения/выключения режима “HOLD”.

Для включения режима “HOLD” следует нажать специальную кнопку, расположенную слева от рычага привода стояночного тормоза в нижней части центральной консоли. Возврат нормальный режим производится повторным нажатием той же кнопки.
Контрольная лампа включения режима “HOLD”.

Активация режима “HOLD” сопровождается срабатыванием вмонтированной в циферблат тахометра контрольной лампы.

Режим “POWER” Активация режима “POWER” при включенном режиме “HOLD” не представляется возможной.

Режим повышенной мощности “POWER” применяется для резкого разгона транспортного средства, а также при возникновении потребности в повышении эффективности отдачи двигателя.

Включение режима производится при помощи вмонтированной в рукоятку рычага селектора кнопки (нижней из двух) и сопровождается срабатыванием вмонтированной в циферблат тахометра контрольной лампой.

Применение режима “POWER” во время движения приводит к задержке переключения трансмиссии на повышенные передачи.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#15
Пользователь офлайн   DmitriyA 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 525
  • Регистрация: 04 октября 07
  • На счете: 15 рублей
  • Автомобиль:Другая Subaru
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оренбург
  • Интересы:Субару :))))
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Во, блин... Я переключаюсь частенько с D на 3 и обратно. ИМХО - это не есть вредно. Автомат совсем не дурак и не разрешил бы сделать себе плохо (иначе говоря - если бы было нельзя, он бы не переключался).
Постоянно ездить на 3-ке по городу - расход +1,5-2 литра на сотню. А если ещё и Power включить - во время разгона становится видно, как стрелка уровня топлива движется cray.gif
Жаль... ездить-то веселее становится...


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#16
Пользователь офлайн   Stalin73 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 24 ноября 07
  • На счете: 0 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
По городу всегда езжу на 3,да,расход немного больше,чем на D, зато машина поживее,что при городском суетливом движении,очень в тему.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#17
Пользователь офлайн   Nickolai 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 4 498
  • Регистрация: 25 декабря 07
  • На счете: 140,36 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Релакс =)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Блин, у меня механика, и я выбираю тип езды сам, как и где и на какой передаче...

Многие хотят сменить автомат на механику... Диман DimaFon думает об этом...

Просто так читаешь и задумываешься, не так уж и плох автомат субарика, куча режимов, позволяющих правильно ездить согласно обстановке на дороге...
Есть только одна причина, по которой я выбрал МКПП...
Я намучался с автоматом на других машинах. Выбрал МКПП чисто из соображений надежности и стоимости ремонта.

Если отремонтировали АКПП, я бы не думал о замене на МКПП.... В первую очередь это относится к Maxsl, Вячеславу.
Слава, у тебя отличное авто STI! Зачем его продавать? Все в идеалке!
Я бы наверное на твоем месте под 500 т. р. загнул =) За эту стоимость продал бы =)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#18
Пользователь офлайн   Maruhan 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 11 октября 07
  • На счете: 1 рублей
  • Интересы:Увлечен своей работой- автоэлектрик (автобусы VOLVO)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Ну
Цитата
Cartman
ГОЛОВА, даж не голова а дом науки како-то
ag.gif . полнлсть согласен yes.gif Сам в городе стораюсь только на 3 и считаю что енто верно cool.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#19
Пользователь офлайн   rtyt 

  • Смотрящий за рекордами
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 06 января 08
  • На счете: 3 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:авто
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
А я вот всегда в режиме D езжу, тепепь понимаю что по городу лучше на 3!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#20
Пользователь офлайн   besheniy 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 689
  • Регистрация: 08 сентября 07
  • На счете: 0 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уссурийск
  • Интересы:"украшательства" своего авто
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Надо будет поробовать...Постоянно на D езжу.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


  • (3 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка переключение птф kolyasik2006 
  • 14 Ответов
  • 221 991 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Глохнет на ходу. olhon 
  • 30 Ответов
  • 448 318 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка FAQ - Проверка двигателя и трансмиссии на ходу AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 456 418 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Заглохла на ходу и не заводится
если заведется (с трудом ) то мотор колбасит, потом глохнет
DenIsCruel 
  • 32 Ответов
  • 166 884 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Трясет на холостом ходу Сидор 
  • 7 Ответов
  • 153 756 Просмотров