Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Ряд вопросов по работе АКПП

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Вопрос
Ряд вопросов по работе АКПП редкие подпинывания, странные звуки)

#1
Пользователь офлайн   tosiro 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 31 октября 11
  • На счете: 182,63 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:**********
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Опять запустил в автомобиль свои не особо прямые руки и опять возникли вопросы)
Итак СГ9 (евро) АКПП TV. Масло было порядком грязное с покупки (но не черное отнюдь, гарью не пахло, посторонних вкраплений на щупе не было), сразу поменять не собрался, через пару тыщ появились периодические легкие подпинывания, заторопился менять.

Менял со съемом картера, промывкой сетки, естественно заменой внешнего фильтра. На поддоне незначительный темный налет, на магните тоже, но кажется умеренный, миллиметровые валики по периметру магнита, с боков слой тоньше, весь выработкой не зарос вобщем)
НО на сетке снизу обнаружил с пяток мелких стружек (точнее вкраплений, стружка - слишком громко звучит) предположительно люминя - цвета фольги, не магитится. По итогу еще клемму скидывал.

В результате постоянные легкие толчки при переключениях не прошли совсем, а стали плавающими. То все нормально, то иногда толкнется слегка, а крайне редко выдает даже откровенный пинок.
Катал по разному - и вяло и бодро и в кикдауне, и после только согретого мотора и полупив порядком нон-стоп - никакой зависимости с температурой коробки (соответственно уровнем) и энергичностью разгона не выявил, сейчас все ок, а вечером может взять и подопнуть в том же режиме и при такой же (+-) температуре масла. Масло и на холодную и на горячую (10-15 пробега, без пробок и жестких наваливаний) в рамках соответствующих рисок на щупе, пены нет, пара-тройка пузырьков.

Кроме того при включении R имеет место толчек, при включении других режимов- нет. На ровной площадке трогается на 3 при отпускании тормоза, на D то трогается нормально, то опять же что-то типа толчка (тронулся-тормознул-тронулся окончательно) слегка.

Какие будут мысли, советы, рекомендации?

Столл-тест пока не сделал....Самодиагностика (http://myforester.ru/topic9622.html) вообще ничего не дала, ничего не моргает ни равномерно но прирывисто, видимо не подходит этот (использовал второй для 98+) способ.

Так же после длительной стоянки при первом переключении (1->2) имеет место странный короткий (секунда) дребезжаще-стрекочущий звук (такой же бывает сразу после запуска мотора, в момент когда выходит из зацепления стартер) . Стоит остановиться и снова поехать - уже ничего, только если длительно постоять. Гидротрансформатор? плохо или нормально?)

Я бы с удовольствием вынес мозг всеми этими заморочами местным спецам, но не могу таких найти) Протон пропал куда-то давно, а больше толковых ребят, способных комплексно и заинтересованно подойти к вопросу, я не знаю) Приходится морочить голову себе и вам)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#2
Пользователь офлайн   Sergeevich4 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 59
  • Регистрация: 01 мая 12
  • На счете: 313,09 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кяхта
  • Интересы:Субару
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
SG-5 пинался три года. Так и продал. Ездил пока едет. Если встанешь, покупай контракт.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   tosiro 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 31 октября 11
  • На счете: 182,63 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:**********
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияSergeevich4 (22 апреля 2015 - 14:21) писал:

SG-5 пинался три года. Так и продал. Ездил пока едет. Если встанешь, покупай контракт.

"покупай контракт" для СГ9 задача нетривиальная) это TZ контрактных хоть отбавляй, с TV дело плохо обстоит. Потому хочется разобраться есть ли проблемы и, если они есть, озадачиться устранением, пока коробка не труп)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#4
Пользователь офлайн   Sergeevich4 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 59
  • Регистрация: 01 мая 12
  • На счете: 313,09 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кяхта
  • Интересы:Субару
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Печально. У меня третий форик. Все без пробега по России. Все пинались. Внимания не обращаю. Думаю подпинывать он обязан)))) Это вроде болезнь у них.

Прокатись на таком же. Сравнить. Может зря печалишься.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#5
Пользователь офлайн   tosiro 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 31 октября 11
  • На счете: 182,63 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:**********
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияSergeevich4 (22 апреля 2015 - 16:54) писал:

Печально. У меня третий форик. Все без пробега по России. Все пинались. Внимания не обращаю. Думаю подпинывать он обязан)))) Это вроде болезнь у них.

Прокатись на таком же. Сравнить. Может зря печалишься.


Да вот прокатился) правда не на таком же, на атмосфернике с TZ - мягче переключает, блин)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#6
Пользователь офлайн   tarasus 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 114
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2289,66 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Компьютеры-интернет, Subaru Forester
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 3
Стажер

Просмотр сообщенияtosiro (22 апреля 2015 - 11:16) писал:

Опять запустил в автомобиль свои не особо прямые руки и опять возникли вопросы)
Итак СГ9 (евро) АКПП TV. Масло было порядком грязное с покупки (но не черное отнюдь, гарью не пахло, посторонних вкраплений на щупе не было), сразу поменять не собрался, через пару тыщ появились периодические легкие подпинывания, заторопился менять.

Менял со съемом картера, промывкой сетки, естественно заменой внешнего фильтра. На поддоне незначительный темный налет, на магните тоже, но кажется умеренный, миллиметровые валики по периметру магнита, с боков слой тоньше, весь выработкой не зарос вобщем)
НО на сетке снизу обнаружил с пяток мелких стружек (точнее вкраплений, стружка - слишком громко звучит) предположительно люминя - цвета фольги, не магитится. По итогу еще клемму скидывал.

В результате постоянные легкие толчки при переключениях не прошли совсем, а стали плавающими. То все нормально, то иногда толкнется слегка, а крайне редко выдает даже откровенный пинок.
Катал по разному - и вяло и бодро и в кикдауне, и после только согретого мотора и полупив порядком нон-стоп - никакой зависимости с температурой коробки (соответственно уровнем) и энергичностью разгона не выявил, сейчас все ок, а вечером может взять и подопнуть в том же режиме и при такой же (+-) температуре масла. Масло и на холодную и на горячую (10-15 пробега, без пробок и жестких наваливаний) в рамках соответствующих рисок на щупе, пены нет, пара-тройка пузырьков.

Кроме того при включении R имеет место толчек, при включении других режимов- нет. На ровной площадке трогается на 3 при отпускании тормоза, на D то трогается нормально, то опять же что-то типа толчка (тронулся-тормознул-тронулся окончательно) слегка.

Какие будут мысли, советы, рекомендации?

Столл-тест пока не сделал....Самодиагностика (http://myforester.ru/topic9622.html) вообще ничего не дала, ничего не моргает ни равномерно но прирывисто, видимо не подходит этот (использовал второй для 98+) способ.

Так же после длительной стоянки при первом переключении (1->2) имеет место странный короткий (секунда) дребезжаще-стрекочущий звук (такой же бывает сразу после запуска мотора, в момент когда выходит из зацепления стартер) . Стоит остановиться и снова поехать - уже ничего, только если длительно постоять. Гидротрансформатор? плохо или нормально?)

Я бы с удовольствием вынес мозг всеми этими заморочами местным спецам, но не могу таких найти) Протон пропал куда-то давно, а больше толковых ребят, способных комплексно и заинтересованно подойти к вопросу, я не знаю) Приходится морочить голову себе и вам)


Строкочущий звук - это соленоид. При включении зажигания этот звук практически хором доносится из-под капота как раз примерно секунду: тестируются все соленоиды, в том числе и в коробасе.
Если пинки плавающие, то вероятнее всего как раз какой-то из соленоидов или тупо забился, или механически то работает как надо, то начинает заедать.
Шнурков/сканером посмотри в движении: обычный VAG-COM кабель и freessm помогут тебе увидеть давление в магистрали в коробке. Я не знаю, freessm умеет ли писать лог, чтобы поймать момент (если вдруг он будет) провала давления, но он хотя бы умеет вообще читать коробочные мозги в отличие от ecuexplorer'а.
Соответственно, если выявишь падение давления - значит как раз какой-то из соленоидов и поглюкивает.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
0

#7
Пользователь офлайн   tosiro 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 31 октября 11
  • На счете: 182,63 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:**********
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияtarasus (23 апреля 2015 - 07:50) писал:

Строкочущий звук - это соленоид. При включении зажигания этот звук практически хором доносится из-под капота как раз примерно секунду: тестируются все соленоиды, в том числе и в коробасе.
Если пинки плавающие, то вероятнее всего как раз какой-то из соленоидов или тупо забился, или механически то работает как надо, то начинает заедать.
Шнурков/сканером посмотри в движении: обычный VAG-COM кабель и freessm помогут тебе увидеть давление в магистрали в коробке. Я не знаю, freessm умеет ли писать лог, чтобы поймать момент (если вдруг он будет) провала давления, но он хотя бы умеет вообще читать коробочные мозги в отличие от ecuexplorer'а.
Соответственно, если выявишь падение давления - значит как раз какой-то из соленоидов и поглюкивает.

Спасибо за развернутый ответ! Хоть стало проясняться направление, в котором копать) А не сразу отдавать на разборку и дефектовку)
И, если таки выявятся нелады с каким-то - замена, или есть смысл попробовать снять и промыть ?)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#8
Пользователь офлайн   tarasus 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 114
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2289,66 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Компьютеры-интернет, Subaru Forester
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 3
Стажер

Просмотр сообщенияtosiro (23 апреля 2015 - 13:55) писал:

Спасибо за развернутый ответ! Хоть стало проясняться направление, в котором копать) А не сразу отдавать на разборку и дефектовку)
И, если таки выявятся нелады с каким-то - замена, или есть смысл попробовать снять и промыть ?)


Дык почему бы и нет? Я не знаю, разбираются ли они до масляного канала (думаю, вряд ли в "коленочных" условиях), но просто положить его отмочить в чём-то, что растворяет масло, но не трогает изоляцию проводов и пластик корпуса, а потом продуть/промыть под давлением - я думаю от этого хуже не станет. Ну и по окончанию подать 12В, посмотреть, пощупать, как включается, как работает.

Имхо внешний осмотр многое решит: если "то потухнет, то погаснет", может быть просто фишка болтается и коротит, или когда-то поддон был замят и её заломило.

Единственное, что промывка скорее всего не спасёт, если в канал попала именно металлическая часть. Но я думаю это уж крайний вариант, да и помимо всего прочего соленоид нужного артикула в принципе вполне реально найти, благо дохлых коробок сейчас у народа на руках - пруд пруди.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
0

#9
Пользователь офлайн   veter1790 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 29 июня 15
  • На счете: 14 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SH9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Серпухов
  • Интересы:Наслажлаюсь жизнью
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Чем сие дело закончилось?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Авторежимы АКПП
Файл обновлён: 5 Jan 2010
Pleiades 
  • 2 Ответов
  • 524 449 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Проблема АКПП
парковка на горке - СТРАШНОЕ ДЕЛО
Mari 
  • 10 Ответов
  • 344 195 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Замена АКПП на РКПП
испытанно на себе
stixa 
  • 5 Ответов
  • 580 028 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка АКПП какая передача и для чего? jti 
  • 3 Ответов
  • 317 584 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Тряска ручки АКПП
не пойму ...
AlexUnit 
  • 10 Ответов
  • 162 470 Просмотров