Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Глючит ДУТ?

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Вопрос
Глючит ДУТ?

#1
Пользователь офлайн   BaltieTs 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 04 мая 14
  • На счете: 106 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Автомобили, лодки, ПЛМ, рыбалка, музыка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Братья форестероводы! Столкнулся со следующей проблемой: Форь 2,5 атмо "канадец" 98г.в. - с наступлением холодов обнаружился глюк с указателем уровня топлива. А именно - садишься в непргретый автомобиль. Памятуя, что вчера стрелка показывала примерно 1/3 заправленного бака видим совсем иную картину - стрелка показывает что бак заправлен на все 3/4! Первое время по мере прогрева автомобиля спустя 4-5 минут стрелка возвращалась в правильное положение (т.е. опускалась на то значение, что было до момента как заглушили двигатель и дали ему остыть). Интересен еще и тот момент, если доездить до уровня когда стрелка указателя приблизится к букве Е (т.е. бак на исходе, но еще 2 риски перед ней есть), заглушить двигатель и дать ему также немного остыть, указатель вновь покажет какую-то несуразицу больше положененого уровня во много крат, затем спустя какое-то время опустится ниже исходного значения (которое было до момента остановки двигателя) и загорится лампочка резервного запаса топлива. Но стоит буквально проехать с десяток метров лампа гаснет и стрелка возвращается в норму. Что за мракобесие? Подозреваю что вина вся на ДУТ, но насколько мне известно на SF-ках их вроде два? Какой смотреть при случае? И почему такая веселямба началась с приходом холодов?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#2
Пользователь офлайн   misha_NSK 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 155
  • Регистрация: 30 апреля 12
  • На счете: 621 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Subaru, велоспорт, музыка, семья, путешествия.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Не знаю как именно на форе, но на тавоте была похожая проблема.
Дело в том, что ДУТ это по сути с одной стороны поплавок, а с другой контактная пластина, все это смонтировано на погружном бензонасосе. Далее 2 варианта:
1) Контакты закисли
2) Поплавок в мороз подклинивает

Конечно инженеры субару могли и другую систему придумать, но все же.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   martyal 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 050
  • Регистрация: 30 мая 09
  • На счете: 2081,18 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Что нибудь новенькое
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 12
Стажер
У Форестера в бензобаке два датчика (потенциометра). Включены последовательно, сопротивление 1-го =50 ом, 2-го =40 ом.
Принцип работы: при полном баке сопротивление датчиков минимально (близко к нулю), при пустом максимально (90 ом).
Если стрелка дает завышенные показания, значит в цепи где то замыкание.
Схема прилагается.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Fuel_Level.zip (76,52К)
    Количество загрузок:: 9



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
1

#4
Пользователь офлайн   misha_NSK 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 155
  • Регистрация: 30 апреля 12
  • На счете: 621 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Subaru, велоспорт, музыка, семья, путешествия.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияmartyal (27 ноября 2014 - 21:24) писал:

У Форестера в бензобаке два датчика (потенциометра). Включены последовательно, сопротивление 1-го =50 ом, 2-го =40 ом.
Принцип работы: при полном баке сопротивление датчиков минимально (близко к нулю), при пустом максимально (90 ом).
Если стрелка дает завышенные показания, значит в цепи где то замыкание.
Схема прилагается.


О как интересно! И все это также смотнировано на бензонасос?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#5
Пользователь офлайн   BaltieTs 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 04 мая 14
  • На счете: 106 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Автомобили, лодки, ПЛМ, рыбалка, музыка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияmisha_NSK (28 ноября 2014 - 06:23) писал:

О как интересно! И все это также смотнировано на бензонасос?

На бензонасосе вроде как стоит основной датчик (main), а дополнительный (sub) находится рядом сам по себе, если не ошибаюсь по схеме.

Прикрепленные файлы




--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#6
Пользователь офлайн   BaltieTs 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 04 мая 14
  • На счете: 106 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Автомобили, лодки, ПЛМ, рыбалка, музыка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
В продолжении истории. Открутив крышки в полу, закрывающие оба датчика, увидел не совсем радостную картину - гайки на шпильках креплений датчиков за свою продолжительную жизнь успели покрыться многомиллиметровой каростой из грязи и ржавчины. Попытки очистить и посмотреть на состояние резьбы к успеху не привели - ржа её слизала напрочь. Так что если вынимать датчики - то только их ломать со шпилек, а это я так понимаю приведет в дополнение к замене бака :blink:, да еще и топливные трубки тоже успели "срастись" с шлангами и теперь составляют единое целое. Короче, в этих местах совсем плохо. Единственное что смог - промерять сопротивление на вторичном датчике, оно составло примерно 42 Ом. С первого датчика фишку снял и увидел что там 6-пиновый контакт. В какие тыкать - не ясно, да и физически не возможно, пока не вынешь датчик с насосом из топливного бака, а это уже говорил выше - без слома шпилек и трубок не вариант. Помозговав, пришел к выводу что (?)вероятно(?) беда в указателе уровня топлива что стоит на приборной панели, т.к. насколько я понимаю принцип его работы - выключаешь зажигание и он "запоминает" последнее значение уровня топлива, которое плещется в баке. Но у меня-то он ползет вверх, собака. При этом не важно - отключен ли аккумулятор и сняты ли фишки с контактов на обоих ДУТах. Ползет и всё. Вот теперь думаю - как проверить этот указатель и менять ли из-за этого приборку или нет, так как отдельно он вряд ли где продается. Или все-таки мои измышления не верны :sorry:. Да и приборка, как на грех, не самая популярная - на разборах есть или с градуировкой шкалы спидометра только в км/ч или крупные мили с подстрочными мелкими км/ч. У меня же не все как у людей - крупная градуировка в км/ч и мелкая подстрочная в милях :ac:. Засада.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#7
Пользователь офлайн   dvrmikun 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 27 ноября 11
  • На счете: 292 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Интересы:Автомобили
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Добраться в бак надо обязательно! Заменить сетки на обоих топливозаборниках, ибо если туда никогда не лазали, кончина бензонасоса не за горами, заодно контактные группы почистить обоих поплавков! WD-40, набор зубил (рубить гаечки по хорде, не задевающей резьбу шпилек, и по направлению против часовой стрелки), молоток в помощь!))) Сам у себя только так малую крышку снял! Гайки с буртиком потом подобрать не проблема!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#8
Пользователь офлайн   BaltieTs 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 04 мая 14
  • На счете: 106 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Автомобили, лодки, ПЛМ, рыбалка, музыка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияdvrmikun (04 декабря 2014 - 20:06) писал:

Добраться в бак надо обязательно! Заменить сетки на обоих топливозаборниках, ибо если туда никогда не лазали, кончина бензонасоса не за горами, заодно контактные группы почистить обоих поплавков! WD-40, набор зубил (рубить гаечки по хорде, не задевающей резьбу шпилек, и по направлению против часовой стрелки), молоток в помощь!))) Сам у себя только так малую крышку снял! Гайки с буртиком потом подобрать не проблема!

Гаечки-то, Бог с ними, пол-беды как говорится... Что с топливными шлангами делать - вот это вопрос! Ибо они так прикипели к трубкам, что фиг их сдернешь, да и сами трубки не внушают доверия по своему виду... Одно не верное движение, как говорится, и кирдык - бензобак под замену.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#9
Пользователь офлайн   martyal 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 050
  • Регистрация: 30 мая 09
  • На счете: 2081,18 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Что нибудь новенькое
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 12
Стажер

Просмотр сообщенияBaltieTs (04 декабря 2014 - 19:35) писал:

... пришел к выводу что (?)вероятно(?) беда в указателе уровня топлива что стоит на приборной панели, т.к. насколько я понимаю принцип его работы - выключаешь зажигание и он "запоминает" последнее значение уровня топлива, которое плещется в баке. Но у меня-то он ползет вверх, собака. При этом не важно - отключен ли аккумулятор и сняты ли фишки с контактов на обоих ДУТах. Ползет и всё...

Указатель при выключении зажигания "запоминает" уровень бензина в баке за счет силиконовой смазки, которую затолкали в него при сборке. Основная цель, которая при этом преследовалась - исключить колебания стрелки при движении, когда бензин в баке плещется. Если так можно выразится, функция "запоминания" вторична и никому не нужна, т.к. через минуту после включения зажигания стрелка показывает реальную картину.
В данном случае за долгие годы эксплуатации силиконовая смазка потеряла свои свойства и стрелка стала перемещаться легче. Она оказалась не сбалансированной, передняя часть легче задней. Если очень хочется, на конец стрелки для баланса можно что нибудь приклеить или намотать пару витков жесткой проволочки.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
1

#10
Пользователь офлайн   BaltieTs 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 04 мая 14
  • На счете: 106 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Автомобили, лодки, ПЛМ, рыбалка, музыка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияmartyal (04 декабря 2014 - 20:44) писал:

Указатель при выключении зажигания "запоминает" уровень бензина в баке за счет силиконовой смазки, которую затолкали в него при сборке. Основная цель, которая при этом преследовалась - исключить колебания стрелки при движении, когда бензин в баке плещется. Если так можно выразится, функция "запоминания" вторична и никому не нужна, т.к. через минуту после включения зажигания стрелка показывает реальную картину.
В данном случае за долгие годы эксплуатации силиконовая смазка потеряла свои свойства и стрелка стала перемещаться легче. Она оказалась не сбалансированной, передняя часть легче задней. Если очень хочется, на конец стрелки для баланса можно что нибудь приклеить или намотать пару витков жесткой проволочки.
Благодарю за совет. Это ближе к делу. Попробую, посмотрю что получится.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#11
Пользователь офлайн   dvrmikun 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 27 ноября 11
  • На счете: 292 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Интересы:Автомобили
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияBaltieTs (04 декабря 2014 - 20:43) писал:

Гаечки-то, Бог с ними, пол-беды как говорится... Что с топливными шлангами делать - вот это вопрос! Ибо они так прикипели к трубкам, что фиг их сдернешь, да и сами трубки не внушают доверия по своему виду... Одно не верное движение, как говорится, и кирдык - бензобак под замену.

Ну, бак врятли, замена крышек в худшем случае...) А шланги...отмачиваем ночь ВД-хой, пассатижами с не острыми зубцами на внутренних скруглениях крутим через тряпочку или резинку не стягивая вокруг оси шланга, только когда свободно закрутилось пытаемся стянуть...А тот зажим, который с фиксатором - надо точно конструкцию изучить, куда зажать и куда толкать - выйдет, никуда не денется! ВД-хой тоже отмочить сначала!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка коробка глючит? Дык 
  • 28 Ответов
  • 60 171 Просмотров