Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Разное, полезное и интересное

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Статья
Разное, полезное и интересное ответы инженеров Субару

#1
Пользователь офлайн   радон 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 08 февраля 14
  • На счете: 534,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград
  • Интересы:имеются
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
Прочитал вот такую статью про Субару в электронной версии журнала "За рулем". Может кому интересно будет. :blush:

Стоит ли доверять своему Subaru: ответы инженеров
За рулем. Опубликовано 05 Сентябрь 2014 г

Сотрудники компании Subaru рассказали, почему убрали понижающую передачу на Forester, что делать, если при езде по неровной дороге стучит рулевая рейка, какое масло лить в моторы Subaru, и ответили на другие вопросы наших читателей касательно эксплуатации автомобилей марки.

Почему вы отказались от обычных «автоматов» в пользу вариаторов?

Фирма «Субару» отказалась от гидромеханических коробок в пользу вариаторов по ряду причин. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность – а значит, позволяет снизить объем вредных выбросов. Вместе с тем современные 8- и даже 9-ступенчатые «автоматы», которые в какой-то степени начинают приближаться по экономичности к вариаторам, слишком сложны конструктивно, у них ниже надежность и ресурс. Вариаторы гораздо проще и ремонтопригоднее.
Сейчас у «Субару» три модели клиноременных вариаторов. Причем компания производит их самостоятельно. Единственный покупной узел – немецкий цепной ремень. Первая модель: так называемый «короткий» вариатор. Узел состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Он работает в паре с базовым мотором объемом 1,6 л и атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 л (кроме «Аутбека»). На универсале «Аутбек» применен «длинный» вариатор, рассчитанный на повышенные нагрузки. У него планетарный редуктор стоит за узлом вариатора. При обновлении модели в следующем году от него откажутся в пользу «короткого». На основе «длинного» вариатора сделан третий вариант – для наддувных моторов объемом 2,0 и 2,5 л. Он способен переваривать крутящий момент до 350 Н·м!

Как сказывается длительная езда задним ходом на ресурсе «автомата» и вариатора?

Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом – это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом. Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары.

Не могу заехать на бордюр задним ходом на «Форестере» с вариатором. Можно ли решить эту проблему перепрограммированием электронных мозгов агрегата?

Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода нельзя решить перепрограммированием блока управления вариатором. Отчасти в проблеме виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, мы разработали новый планетарный редуктор, который пойдет в производство со следующего года.

Комментарий ЗР. У «Субару» на сегодняшний день недостаточно статистики о ресурсе и отказах вариаторов – они выпускаются с 2010 года и показали себя довольно надежными: пока количество поломок незначительно. Радует, что «Субару» выпускает вариаторы самостоятельно, – в этом случае проще следить за качеством и своевременно вносить изменения в конструкцию, если она того требует. В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе в тяжелых условиях (горные дороги, буксировка прицепа, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км.

Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»?

Понижающий ряд был прерогативой машин с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и моторами прежних серий. Передаточное отношение демультипликатора было весьма скромным – примерно 1,4. С появлением новых двигателей, отличающихся высоким крутящим моментом на низких оборотах, и 6-ступенчатых коробок с грамотно подобранными передаточными отношениями было решено отказаться от понижающей передачи, которая практически потеряла смысл.

Многие владельцы «форестеров» и «аутбеков» жалуются на стук рулевой рейки при езде по неровностям. Когда вы устраните эту проблему?

Стук рейки при езде по неровностям не всегда говорит о неисправности – во многом он обусловлен особенностью конструкции, заточенной под отличную управляемость. Однако инженеры работают над минимизацией этого эффекта с учетом российских реалий. Если стук связан именно с неисправностью деталей рейки, то на гарантийных машинах мы меняем ее в сборе. Обычно страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.

При обращении клиента с жалобой на стук официальный дилер обязан провести диагностику. Каждый случай мы рассматриваем в индивидуальном порядке и нередко идем навстречу владельцу, даже если явной неисправности нет: устанавливаем специальные комплектующие со сниженным эффектом стука. Но предупреждаем, что при этом ухудшается управляемость автомобиля.

Отчасти проблема преувеличена. Впервые об этом заговорили, когда на «форестерах» предыдущего поколения появился электроусилитель рулевого управления. Инженеры работают, и с появлением последней эволюции кроссовера количество жалоб владельцев сократилось в несколько раз: за последние полгода было всего пять случаев замены реек. На «аутбеках» это явление более распространено, так как автомобиль еще не подвергался глубокой модернизации. Мы надеемся исправить ситуацию при обновлении модели в следующем году.

Комментарий ЗР. У машин других марок в свое время были похожие проблемы. Некоторые компании даже накладывали запрет на замену рулевых реек по гарантии, если основанием служили лишь жалобы клиентов на стуки.

Почему вы не продаете в России машины с турбодизелями, а также «аутбеки» и «форестеры» с турбомоторами в сочетании с механическими коробками?

Появление турбодизельных «Субару» на российском рынке пока невозможно из-за низкого качества топлива (в первую очередь в регионах). Другие бренды имеют в своем портфеле турбодизели класса Евро-4, которые и поставляют в Россию. А в «Субару» свой мотор изначально проектировали под требования Евро-5.
Автомобили с наддувными бензиновыми моторами и механическими коробками не востребованы на российском рынке (конечно же, это не касается спортивных «импрез»). Брать на себя большие расходы, связанные с поставкой машин, ради мизерных продаж – роскошь даже для более массовых производителей.

Какое масло лить в моторы «Субару»? Чем обусловлен повышенный расход масла на моторах модели FB‑20 (объемом 2,0 л)?

Основная рекомендация производителя – использовать масло стандарта 0W‑20. Оно подходит для нормальных условий эксплуатации и на нем достигается максимальная топливная экономичность. Для тяжелых условий рекомендуем масло 5W‑30.
Мы в курсе жалоб на повышенный расход масла у моторов FB‑20, но это редкие случаи. Обычно причина кроется в недостаточной жесткости материала поршневых колец. На конвейер уже идут модернизированные детали. При обращении клиента с жалобой дилер должен провести диагностику мотора – и в случае выявления неисправности на гарантийной машине обязан провести бесплатный ремонт.
И еще. Вопреки слухам на заводе заливают полноценное, а не обкаточное моторное масло. Для «цепных» моторов нулевое ТО (замена масла) предусмотрено на 5000 км, а для «ременных» – на 1600 км. Регламентируемый межсервисный пробег – 15 000 км. При эксплуатации машины в тяжелых условиях сокращенный интервал замены масла подберет дилер в индивидуальном порядке.

Комментарий ЗР. Как говорят специалисты, повышенный расход масла наблюдается преимущественно при высоких оборотах двигателя (свыше 4500 об/мин). «Субару» не приветствует частичный ремонт агрегатов: чаще всего меняют шорт-блок (блок цилиндров в сборе), а в сложных ситуациях – двигатель в сборе.

Планируется ли появление нового программного обеспечения штатных головных устройств с расширенными возможностями?

Мы активно разрабатываем новые головные устройства и программное обеспечение с расширенными интерактивными возможностями. Пока мы не можем раскрыть все подробности, но появление этих устройств намечено уже на 2014 год.

Горячая линия «Субару» – 8 800 555 00 20 (звонки по России бесплатные), customer@subaru-motor.ru

*В случае любых сомнений в действиях дилера нужно обращаться на горячую линию «Субару». Здесь собирают не только претензии и жалобы. Специалисты проконсультируют владельца по любым вопросам и помогут разрешить спорные ситуации. Можно задавать любые технические вопросы – вроде тех, на которые мы получили ответы непосредственно от инженеров фирмы «Субару».


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
1

#2
Пользователь офлайн   Ivan75 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 28 сентября 14
  • На счете: 8 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Семья
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Спасибо. Интересный материал.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   радон 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 08 февраля 14
  • На счете: 534,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград
  • Интересы:имеются
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
Всегда пожалуйста :bye:


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#4
Пользователь офлайн   радон 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 08 февраля 14
  • На счете: 534,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград
  • Интересы:имеются
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
Сегодня попробовал заехать задним ходом на стандартный бордюр. Заезжал под углом правым колесом. БЕЗ ПРОБЛЕМ!!! :yahoo:


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#5
Пользователь офлайн   Вячеслав554 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 21 мая 14
  • На счете: 14 рублей
  • Автомобиль:Другая Subaru
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Авто, фортепианно и тд
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Тоже заезжал задом без проблем


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#6
Пользователь офлайн   Geloks 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 20 ноября 14
  • На счете: 274 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Павлодар
  • Интересы:рыбалка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Проехал 2000 км от машины тааащусь, есть одно замечание плохо захлопывается задняя дверь багажника приходится по нескольку раз хлопать. На 3000 техобслуживание там думаю решат эту проблему.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#7
Пользователь офлайн   MishaKolov 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 12 января 15
  • На счете: 36 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:1
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияGeloks (22 декабря 2014 - 19:47) писал:

Проехал 2000 км от машины тааащусь, есть одно замечание плохо захлопывается задняя дверь багажника приходится по нескольку раз хлопать. На 3000 техобслуживание там думаю решат эту проблему.


Такая же фигня, плохо захлопывается задняя дверь, но когда открыто окно или какая нибудь другая дверь, захлопывается без проблем, наверно воздух мешает :)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#8
Пользователь офлайн   радон 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 08 февраля 14
  • На счете: 534,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград
  • Интересы:имеются
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
Странно, у меня с дверью багажника все норм, закрывается без каких-либо усилий.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#9
Пользователь офлайн   vektor_13 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 27 января 15
  • На счете: 45 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Автолюбитель, рыбак.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Топикстартер, спасибо большое! Интересный материал.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#10
Пользователь офлайн   радон 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 08 февраля 14
  • На счете: 534,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград
  • Интересы:имеются
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
Всегда пожалуйста! Топикстартер - прикольное определение - тот, кто начал, инициировал тему на форуме, в блоге и т. д. :bye:


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#11
Пользователь офлайн   Chukcha 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 05 апреля 14
  • На счете: 287 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:авто, кино, компьютеры, андроид...
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияGeloks (22 декабря 2014 - 19:47) писал:

Проехал 2000 км от машины тааащусь, есть одно замечание плохо захлопывается задняя дверь багажника приходится по нескольку раз хлопать. На 3000 техобслуживание там думаю решат эту проблему.


Такая проблема у многих авто. Брал Хонду ЦРВ английской сборки, плохо закрывалась, особенно на морозе и с полным багажником. Бриезжаю к ОД, они ее моют, сушат - хорошо закрывается в тепле, но достал их. Поменяли дверь, сняли с Тестового, вроде получше стало по гарантии. В качестве альтернативы Форестору тестировал Фрилендер: задняя дверь плохо закрывается. Подумал англичане заелись,и Хонду и Фрил плохо собирают, у них там теплый влажный климат, нам не подходит. Возможно надо стекла приоткрывать, воздух демфирует.
А на форике теперь дверь автоматически закрывается, с доводчиком.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#12
Пользователь офлайн   Geloks 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 20 ноября 14
  • На счете: 274 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Павлодар
  • Интересы:рыбалка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
сегодня катался по замерзшему Иртышу, очень было приятно проводить время пока по следам снегоходов не попытался выехать на обрывистый берег забитый снегом. В итоге сел на брюхо: полностью висели передние и заднее левое колесо, заднее правое стояло на на твердом льду.(хорошо хоть в гору получилось). Так вот, что только не включал и выключал, а крутились только два вывешенных колеса, одно заднее и переднее по диагонали. Колесо которое стояло на льду так и не дернулось ни разу. Да еще если это важно буксовал задним ходом т.е. пытался скатиться с горки.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#13
Пользователь офлайн   иван350 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 033
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2463,25 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:автомобили и строительство
    свой SF5 и SG9 жены
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 4
Стажер

Просмотр сообщенияGeloks (28 февраля 2015 - 20:43) писал:

сегодня катался по замерзшему Иртышу, очень было приятно проводить время пока по следам снегоходов не попытался выехать на обрывистый берег забитый снегом. В итоге сел на брюхо: полностью висели передние и заднее левое колесо, заднее правое стояло на на твердом льду.(хорошо хоть в гору получилось). Так вот, что только не включал и выключал, а крутились только два вывешенных колеса, одно заднее и переднее по диагонали. Колесо которое стояло на льду так и не дернулось ни разу. Да еще если это важно буксовал задним ходом т.е. пытался скатиться с горки.


и что? обычная работа полного привода без меж колесных блокировок.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#14
Пользователь офлайн   Geloks 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 20 ноября 14
  • На счете: 274 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Павлодар
  • Интересы:рыбалка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
тест драйв форестера по снегу вместе с шеви-нива вывешенные колеса притормаживались системой и момент передавался на колесо где было зацепление. Может я что то неправильно включил: нажал х-моде, выключил кнопку курсовой устойчивости. Задним ходом пытался съехать на лед обратно, но получилось только после того как два человека пришли на помощь.

https://www.youtube....%B8%D0%B2%D0%B0


Вот посмотрите тест драйв


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#15
Пользователь офлайн   радон 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 08 февраля 14
  • На счете: 534,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград
  • Интересы:имеются
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер

Просмотр сообщенияGeloks (28 февраля 2015 - 20:43) писал:

В итоге сел на брюхо: полностью висели передние и заднее левое колесо, заднее правое стояло на на твердом льду.(хорошо хоть в гору получилось)...

Вы-же сами посадили Форестера на брюхо (я так понимаю на днище). В такой ситуации не х-мод а лопата вам в помощь (лебедка, другой авто в качестве толкача и т.д.). Можно и БТР засадить (8х8, раздатка, понижайка и т.д.) да так что штатной лебедкой не возьмешь.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#16
Пользователь офлайн   Geloks 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 20 ноября 14
  • На счете: 274 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Павлодар
  • Интересы:рыбалка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Да понятно, что сам, но одно колесо стояло на зацеплении, а система это не прочухала. Как думаете если три колеса крутятся то система должна их притормозить и передать момент на то ,что не крутится. А вообще экстрим был классный со снегоходами гонятся, какая еще машина это позволит. В эти выходные опять поеду, а то снег сойдет а это стихия Форестера.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#17
Пользователь офлайн   Rocket 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 07 октября 16
  • На счете: 25 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск
  • Интересы:Технологии разного плана их установка и обучение на них.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщениярадон (12 октября 2014 - 18:41) писал:

Сегодня попробовал заехать задним ходом на стандартный бордюр. Заезжал под углом правым колесом. БЕЗ ПРОБЛЕМ!!! :yahoo:

По месту работы паркуюсь на газоне во дворах так как ближе только за 60 метров припарковаться и задом переехать бардюр без проблем лежачий полицейский на холостом ходу перекатывается. По части статьи вижу что надо писать нашим Субару сборщикам инженерам чтоб суетились и совершентвовались под волшебным пинком от покупателя хотелось бы еще стекло как то улучшить ветровое очень хрупкое выпустили бы хотя бы усиленную версию на зап части и больше сервисных центров оффициалов субару по России там где их нет.

Отправлено с моего SM-A510F через Tapatalk


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Разное на SF5 САНЯ_42 
  • 7 Ответов
  • 1 408 Просмотров