Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Dextron II E в АКПП

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Dextron II E в АКПП

#1
Пользователь офлайн   Kon 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 09 мая 12
  • На счете: 517,06 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Качество
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
В общем надоела задумчивость и дёрганость АКПП при работе на Dextron III, решил залить Dextron II E, но оказалось его ещё нигде не купишь.

Предлагаю здесь писать отзывы о использовании Dextron II E в АКПП

Ощущения в сравнении с Dextron III. Скорость переключения передач, отзывчивость, жёсткость сцепления двигателя с колёсами, толчки, пинки, удары, какого производителя, покупаем, где и почём, каким способом производим замену, у кого что на щупе написано и т. д.

Прошу писать реальный опыт использования а не домыслы.

Сообщение отредактировал Kon: 02 ноября 2013 - 19:40



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#2
Пользователь офлайн   hildar82 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 24 ноября 08
  • На счете: 653,63 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Я два - три года назад заливал DII E Mobil. Он еще называется Mobil ATF SHC кажись.
Сравнить было не с чем, так как не знал что до этого в коробке плескалось.

Но в принципе, с тем, что было и с DII E разница была ощутимая.
Пинки почти пропали,только на холодную чуток, и по утру, особенно с холодную погоду пропала перегазовка.
Отзывы только хорошие с этим маслом.
Меня в Субарубоксе, полной заменой.

Сейчас опять пришло время менять масло в АКПП. пробежал на нем около 50 т.р. а оно еще чистое.
На прошлой неделе опять купил Mobil ATF SHC. отдал 7500 за 12 литров.
Третий не хочу. из принципа.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   diver 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 1006,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Impreza GF8
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:...
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
А если залить обычный Mobil ATF 220 (dexron II), кто нибудь пробовал?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#4
Пользователь офлайн   иван350 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 033
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2463,25 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:автомобили и строительство
    свой SF5 и SG9 жены
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 4
Стажер
я залил мобил 320 изменений нет
вроде как 3й след. поколение 2го и хуже быть не должен.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#5
Пользователь офлайн   Kon 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 09 мая 12
  • На счете: 517,06 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Качество
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияиван350 (05 ноября 2013 - 15:22) писал:

я залил мобил 320 изменений нет
вроде как 3й след. поколение 2го и хуже быть не должен.


Изменений нет в сравнении с чем? У меня сейчас Mobil ATF 320 залито, не устраивает поведение АКПП.

Вроде как у них разные фрикционные свойства и в этом то всё и дело.




--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#6
Пользователь офлайн   hildar82 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 24 ноября 08
  • На счете: 653,63 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияKon (05 ноября 2013 - 21:30) писал:

Изменений нет в сравнении с чем? У меня сейчас Mobil ATF 320 залито, не устраивает поведение АКПП.

Вроде как у них разные фрикционные свойства и в этом то всё и дело.


На этой неделе поменял.
Опять залил DII E который Mobil ATF SHC.
Я в свое время тоже долго мучался.
Но все таки решил основательно, что на шупе написано, то и буду лить.
У меня написано dexron II.
просто D2D, заливать не стал, вроде правда он уж сильно густеть будет в наших сибирских условиях.
Хотя сам эксперимент не проводил, но в этом году все таки хочу.
Налил в пластиковые стаканы D2E и D2D. Посмотрю как они будут отличатся, когда мороза пойдут.
А в целом, коробке вроде нравиться 2E.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#7
Пользователь офлайн   diver 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 1006,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Impreza GF8
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:...
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияhildar82 (08 ноября 2013 - 10:25) писал:

На этой неделе поменял.
Опять залил DII E который Mobil ATF SHC.
Я в свое время тоже долго мучался.
Но все таки решил основательно, что на шупе написано, то и буду лить.
У меня написано dexron II.
просто D2D, заливать не стал, вроде правда он уж сильно густеть будет в наших сибирских условиях.
Хотя сам эксперимент не проводил, но в этом году все таки хочу.
Налил в пластиковые стаканы D2E и D2D. Посмотрю как они будут отличатся, когда мороза пойдут.
А в целом, коробке вроде нравиться 2E.


Интересно, ближе к лету тоже буду менять. С учетом того, что холоднее -25 не езжу на машине, может и 220 пойдет.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#8
Пользователь офлайн   иван350 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 033
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2463,25 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:автомобили и строительство
    свой SF5 и SG9 жены
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 4
Стажер

Просмотр сообщенияKon (05 ноября 2013 - 21:30) писал:

Изменений нет в сравнении с чем? У меня сейчас Mobil ATF 320 залито, не устраивает поведение АКПП.

Вроде как у них разные фрикционные свойства и в этом то всё и дело.


изменений до замены.
да и вообще что то с коробкой не то,
надо бы к кому нибудь на диагностику показаться.
или уже взять контракт за 15тр и не учатся.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#9
Пользователь офлайн   Васильев Евгений 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 31 июля 13
  • На счете: 135 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Мотоциклы, дача
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Сейчас расскажу, как я этот вопрос оцениваю. Влагалище у разных девушек расположено под разными углами относительно вертикальной оси туловища. Допустим, начитался я в Камасутре про позы всякие интересные. Прихожу к жене и говорю, давай мол попробуем. Ну давай, отвечает. А позы замудрёные и абсолютно другие от обычных. Т.е., я входил в жену под разными углами. Т.е., давление на разные участки влагалища изменялось и было отлично от обычных. Жена испытывала дискомфорт, а то и боль. И это не дело привычки или консерватизм, это физиологическая особенность. Я никогда не буду входить в жену под другим углом. И будет нам счастье!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#10
Пользователь офлайн   Kon 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 09 мая 12
  • На счете: 517,06 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Качество
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияВасильев Евгений (12 ноября 2013 - 03:29) писал:

Сейчас расскажу, как я этот вопрос оцениваю. Влагалище у разных девушек расположено под разными углами относительно вертикальной оси туловища. Допустим, начитался я в Камасутре про позы всякие интересные. Прихожу к жене и говорю, давай мол попробуем. Ну давай, отвечает. А позы замудрёные и абсолютно другие от обычных. Т.е., я входил в жену под разными углами. Т.е., давление на разные участки влагалища изменялось и было отлично от обычных. Жена испытывала дискомфорт, а то и боль. И это не дело привычки или консерватизм, это физиологическая особенность. Я никогда не буду входить в жену под другим углом. И будет нам счастье!


Критикуя предлагай


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#11
Пользователь офлайн   Васильев Евгений 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 31 июля 13
  • На счете: 135 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Мотоциклы, дача
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Ну ладно, скажу прямо, как было написано выше: "Что написано на щупе, то и лить".


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#12
Пользователь офлайн   иван350 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 033
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2463,25 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:автомобили и строительство
    свой SF5 и SG9 жены
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 4
Стажер
позволю себе не согласится.
например моему форяге 13 лет и в то время возможно ничего кроме D2 не было,
а если и было то значительно дороже. да и возможно инженеры решили что и на нем будет все ок.
вот только прогресс не стоит на месте и появляются новые жижи с более высокими показателями.
и я совершенно уверен если лить более технологичный продукт (не противоречащий требованиям) то хуже не будет,
но и лучше тоже может и не быть.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#13
Пользователь офлайн   diver 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 1006,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Impreza GF8
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:...
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Вопрос: Выбор ATF для АКПП Subaru

Ответ:
Разница Dexron II и III и взаимозаменяемость

1. Немного теории и истории.

АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan"у, поэтому часто говорят, что у Subaru ниссановские коробки. АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.

Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.



2. Практика.

Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.Первоисточник:

http://www.auto.ru/w...62/142123.shtml


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#14
Пользователь офлайн   Васильев Евгений 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 31 июля 13
  • На счете: 135 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Мотоциклы, дача
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Видишь ли в чём дело, уважаемый Иван, твои умозаключения основываются лишь на логике. Могу предположить, что ты не писал электронное письмо в Субару и не задавал вопросов по этой теме. Более того, ты сам точно не уверен в совместимости с этой коробкой 320-й жижи. Ну вот не могу я рисковать дорогостоящим узлом на основании просто личных ощущений нескольких человек. DIII не для этих коробок. Он для других коробок. Для других...


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#15
Пользователь офлайн   Kon 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 09 мая 12
  • На счете: 517,06 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Качество
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Удалось найти Mobil ATF SHC. При этом на бутылках написано: дата разлива 2010 год и срок годности 2 года. Рискнул, залил, аппаратно с промывкой поддона и заменой внешнего фильтра, получилось 12 литров.
Результат - АКПП перестала дёргаться и пинаться, стала переключаться быстрее.
Рекомендую.

На щупе написано ATF.

P.S. На нескольких СТО диагносты говорили что дёргается машина т.к.:
1. Приводы разбиты и их нужно менять
2. Фрикционы изношены и нужно ремонтировать или менять АКПП

Сообщение отредактировал Kon: 28 декабря 2013 - 20:50



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#16
Пользователь офлайн   PhantomGT 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 15 июня 12
  • На счете: 1127 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:boost
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Спасибо что отписался, тоже в свое время интересовался жижами в автомат, натыкался на интересный список рекомендаций МБ для АКПП 722.3/4/5 для использования в арктических условиях, Mobil SHC в нем упоминался.
Если кому еще надо Список ATF
Отсюда логично предположить, что все ATF из списка должны быть близки по показателям.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#17
Пользователь офлайн   Kon 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 09 мая 12
  • На счете: 517,06 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Качество
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияPhantomGT (27 декабря 2013 - 15:21) писал:

Спасибо что отписался, тоже в свое время интересовался жижами в автомат, натыкался на интересный список рекомендаций МБ для АКПП 722.3/4/5 для использования в арктических условиях, Mobil SHC в нем упоминался.
Если кому еще надо Список ATF
Отсюда логично предположить, что все ATF из списка должны быть близки по показателям.

тоже находил этот список, из него в реальности смог найти в Новосибе только Ravenol по 800р за литр и просроченный Mobil за 650 за литр. Ещё некоторые можно купить на заказ с длительным ожиданием и ёмкость не менее 20 литров за дорого из москвы.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Авторежимы АКПП
Файл обновлён: 5 Jan 2010
Pleiades 
  • 2 Ответов
  • 524 456 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Проблема АКПП
парковка на горке - СТРАШНОЕ ДЕЛО
Mari 
  • 10 Ответов
  • 344 205 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Замена АКПП на РКПП
испытанно на себе
stixa 
  • 5 Ответов
  • 580 043 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка АКПП какая передача и для чего? jti 
  • 3 Ответов
  • 317 594 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Тряска ручки АКПП
не пойму ...
AlexUnit 
  • 10 Ответов
  • 162 477 Просмотров