Отчет сделан для вот такой панели от форика первого поколения после небольшого "фейслифта".
За основу взят материал статьи отсюда.
!!!Материал носит исключително ознакомительный характер!!! Все, что вы сделаете - на свой страх и риск, ни автор статьи, ни форум, не несет никакой ответственности за причененный ущерб.Администрация сайта вправе удалить материал данной статьи, если сочтет это необходимым. Манипуляции производились с использованием программы PonyProg и схемы адаптера для микросхем Microwire EEPROM.
Все необходимое ПО а также инструкции, схемы и ссылки я поместил в один архив mph-kmh.f-c.rar
Содержимое архива: dump.dash.93c56 - дампы микросхем с километрами и милями
manual.dash - инструкция для 93с56 микросхем (M93C56), схема адаптера для PonyProg (si-prog-v2_2.pdf)
other.solutions.dash - решения для других панелей (в упор не помню где скачал, да простит меня автор)
soft.programmers.dash - софт для прошивки PonyProg руский и английский, DlportIOx64 драйвер необходимый при отказе в работе в среде 64 битных ОС, xprog то же что и pony и собственно калькулятор одометра Carculator.exe
Для конвертации пробега понадобится Carculator.exe из папки soft.programmers.dash
Для 64 битных ОС возможно понадобится драйвер DIoport, установка: запустить dseo13b.exe выбрать next -> yes -> enable test mode -> next перезагрузка компа, далее в этой же папке Install.exe сам драйвер. После этого PonyProg должен перестать ругаться на DlportIO и запуститься.
По желанию возможно только изменить показания температуры с фаренгейт на цельсии или еще до кучи переделать одометр с миль в километры.
Основной смысл заключается в сборке программатора, считыванием и сохранением данных с микрухи, внесение изменений в дамп и записи обратно.
По действиям
1. Считывание оригинального образа
2. Сохранение образа.
3. Правка образа.
4. Прошивка микросхемы.
Как показали недавние опыты, данные контролируемые микросхемой в панели приборов не заканчиваются только информацией о пробеге и температуре окружающего воздуха, в ней заложены данные для управления индикаторами скорости и оборотов двигателя.
Микросхему выпаивать не обязательно, но если хочется, то можно!!!

Схема подключения проверена и работает, приведена ниже
Понадобится паяльник!
Так же для сборки программатора нужно:
конденсатор 0.1 мкф (100нф) или с маркировкой на корпусе 104 - 1 штука
резисторы 4,7 кОм - 3 штруки
стабилитроны на 5,1 вольт - 3 штуки
панелька под микруху на 8 ног - 2 штуки (можно не брать, я использовал для тестов, одну впаивал в панель приборов другую в программатор)
разъем с проводами под COM порт можно взять из старого интерфейсного кабеля от принтера или модема
источник питания 5 вольт постоянного тока не менне 100 мА (5 в можно взять от moolex разъема домашнего компа)
Схема рекомендованная для работы.
При использовании внешнего питания 5в схема упрощается, именно ее и использовал.
адаптер для микросхем 93CX6
Вид готового устройства
познакомимся с выводами микросхемы

Для подключения понадобиться 6 проводков, я использовал отрезок провода от com порта,
Провода подпаиваются к ножкам 1234 (данные) и 5 8 (масса, +5в соответственно)
Далее шунтируется кварц отрезком провода (закорачивается), это нужно для того, чтобы основной АЦП не включился в работу во время наших манипуляций.
программатор подключаем к компу в разъем com порта

подаем питание от moolex
черный - масса а красный +5 в
Запускаем Pony
Жмем ОК, вкладка настройки оборудования
Выбираем следующие опции
жмем ОК
выбираем тип микрухи
модель
жмем считать устройство
при правильно собранном программаторе и верно подключенном к com порту должно появиться следующее
сразу сохраняется образ оригинального дампа, файл -> сохранить файл с данными как -> тип файла *.bin -> имя файла.bin к примеру
93c56.sf5-mph-f-149475mil120mph.8000rpm.max, совет, сохраните информацию о считанном образе в таком виде, модельмикросхемы.кузов.одметр.изм.темп.пробег.шкала скорости.шкала оборотов макс.
открываем калькулятор одометра Carculator.exe из папки soft.programmers.dash и выбираем subaru forester 93c56 2001-2006
жмем кнопку converter вводим мили выбираем miles жмем convert получаем во втором окошке километры закрываем конвертер вводим в строке над кнопочкой calculate нужный пробег ставим галку swap и жмем calculate
полученные данные нужно будет внести в нужные строки, однако калькулятор говорит нам, что нужный пробег содержат следующие строки
he mileage is stored in the next lines:
00E0: 18 6A E7 95 18 6A E7 95 18 6A E7 95 18 6A E7 95
00F0: 18 6A E7 95 18 6A E7 95 18 6A E7 95 18 6A E7 95
All Shown bytes are mileage
Это он немножко врет, т.к. видно что из считанных байт последние строки 00E0 и 00F0 пустые FF FF FF FF.
Из обоих версий панелей с милями и километрами в этих строках ничего не было.
Нужные мне строки я нашел опытным путем через калькулятор с заведомо известным точно пробегом.
Теперь внимание!
000020 отвечает за пересчет одометра либо это 1,6 в милях либо 1,0 в километрах (выделено синим)
000060 000070 содержат информацию одометра (выделено зеленым)
000080 фаренгейты или цельсии (выделено желтым)
жмем правка -> редактирование буфера
в строке 000020 изменяем вместо 00 00 00 00 10 08 00 00 - 10 08 00 00 00 00 00 00 это коэф пересчета 1,6 америкоса
ставим 00 00 00 00 09 F4 00 02 - 09 F4 00 00 00 00 00 00 это коэф пересчета 1,0 европа
далее в строке 000060 и 000070 меняем на полученное в калькуляторе
в строке 000080 99 55 99 55 99 55 FF FF, пишем 33 55 33 55 33 55 FF FF
(99 55 99 55 99 55 FF FF - у америкоса в фаренгейтах, 33 55 33 55 33 55 FF FF - это европа в градусах)
Теперь наш новый дамп готов к записи в микросхему, самый так сказать ответственный момент, жмем кнопку "записать устройство"
после успешной записи появится сообщение
Все процесс завершен.
Можно отключать внешнее питание для программатора и отсоединять провода от микросхемы.
Не забудьте снять шунт с кварца!
Пыточная

Сообщение отредактировал alberto2000: 05 марта 2014 - 21:01