Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Самовыровняйкам новую жизнь! колхозникам посвящается

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Отчет
Самовыровняйкам новую жизнь! колхозникам посвящается отчет с фотками

#1
Пользователь офлайн   ирженер 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 366
  • Регистрация: 17 февраля 08
  • На счете: 1004,75 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:фото
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Всем привет. Сегодня расскажу о том как я перебрал убитые самовыровняйки и сделал из них обычные стойки.
Итак, для четкого понимания процесса смотрим видео.
https://www.youtube....h?v=gJsXp9YL9Fc

После просмотра у меня остался один вопрос: как он туда газ загнал и как устроена эта приблуда?)
Смотрим второе видео и становится ясно
https://www.youtube....h?v=80U-ZvkVVO8
Если что не понятно разберемся походу действа.
Берем стойку самовыровняйку . вот такую
subaru forester, субару форестер

Начинаем разбирать, разбирать рекомендую начать со снятия бачка и путно стравливания из стойки давления. Откручиваем крепление.

subaru forester, субару форестер

Крепление можно сразу срезать болгаркой если болт не пойдет. Далее ищем подходящую железную палочку и примерно вот так сдергиваем бачок, у меня проблем не было.

subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер

Масло извергалось минуты 2, причем процесс шел не постоянно, то замолкал то снова начинал плеваться)
Ищем хороший ключ и откручиваем гайку.

subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер

Вытаскиваем уплотнительное кольцо.

subaru forester, субару форестер

Ну и собственно дальше просто тянем за шток, должно все вылезти.

subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер

Берем корпус стойки переворачиваем и стучим об что нибудь деревянное, должно еще вывалится немножко железок.
Нам понадобится цилиндр, а вернее его дно, оно просто выстукивается.

subaru forester, субару форестер

Все одна стойка разобрана) нам понадобится в дальнейшем вот это дно, трубка в которой ходит шток (или гильза кому как нравится) направляющая втулка, уплотнительное кольцо и гайка с сальником. все остальное можно убрать в сторону. Нехватает штока с клапанами сжатия и отбоя, их возьмем в обычной стойке. Шток с самовыровняйки не подходит да и клапанов там нет, там
все по-другому.

Продолжаем берем обычную стойку. в моем случае это была 334345. Сбиваем вот эту хренотень)

subaru forester, субару форестер

Стойка не разборная поэтому понадобится болгарка, аккуратно срезаем, примерно как на фото

subaru forester, субару форестер

Дергаем за шток и все вытаскиваем.

subaru forester, субару форестер

У меня еще была парочка амортизаторов за номером 20360FC150, но они уже кем то переделаны под разборные. В общем смотрю я на их потроха и шток мне нравится больше от оригинала)

subaru forester, субару форестер

Здесь штатный ниже, дубль каябовский выше. И чуть не забыл: все трубки имеют одинаковый диаметр, а также штоки все одного диаметра т.е можно без проблем взять шток с обычной стойки и все собрать в корпусе самовыровняйки используя при этом трубку от самовыровняйки. Т.е различия только в длине. По фото кстати видно.

Далее смотрим на клапаны сжатия, они крепятся ко дну трубки и к сожалению не разборные, снимаются легким постукиванием молотка. То что они не разборные, это самое грустное т.к. исключает тюнинг. Но хотя думаю можно чего нибудь придумать. Я пока заморачиватся не стал.

subaru forester, субару форестер

справа оригинал, слева дубль.

subaru forester, субару форестер

я выбрал оригинал.

разбираем клапан отбоя с дубля, зажимаем шток в тисках и откручиваем, шток зажимается той частью которая не ходит по сальнику.

subaru forester, субару форестер

тоже самое делаем с клапанам отбоя оригинала, оригинал сделан как в видео, у дубликата же нет пружины у него куча шайб собранных пирамидкой от большего к меньшему. Вот фото разложенных клапонов нижний дубль верхний оригинал

subaru forester, субару форестер

Крепление у обоих клапанов одинаковое, сами поршни тоже почти в один один. тут я выбрал дубль. Кстати все детали в какой то грязи, походу остатки от масла.

Дальше собираю шток, отбойник оставляю старый.

Переходим к следущему этапу) Для того чтобы выдержать всю длинну внутренностей будущего амортизатора, нам придется доработать штатное дно.

subaru forester, субару форестер

Разбираем его.

subaru forester, субару форестер

Идем куданить где можно просверлить отверстие на 12. чтоб получилось вот так.

subaru forester, субару форестер

Это отверстие нужно для прохода масла, ну и доробатываем клапан сжатия болгаркой потому что он не влазит на какието доли миллиметра.

subaru forester, субару форестер

Собираем все. Должно получится вот так.

subaru forester, субару форестер

Переходим к корпусу. Нужно закачать газ в стойку при сборе. Вмоем случае газ это воздух. че там в штатных как то не нашел.
Используем штуцер который шел к бочку, на стойке. Вобшем у меня был клапан от шины в сборе я его решил просто припаять. Вот так выглядит до пайки.

subaru forester, субару форестер

вот так после пайки

subaru forester, субару форестер

Паяльные средства, просто были дома, используются при пайке медных труб. Можно конечно нарезать резьбу и посадить все на фиксатор резьбы.

subaru forester, субару форестер

Паял при помощи газовой горелки и паялника.

Собираем всю стойку на сухую без масла. Закачиваем 4 очка, проверяем на гермитичность, если ничего не травит, переходим к следущему этапу.

Тут возникает вопрос: сколько масла влить. Я исходил из тех соображений что масло должно быть в трубке плюс чтоб не хватануло воздуха. как на схемке.

subaru forester, субару форестер

Вобщем я залил вот столько.

subaru forester, субару форестер

масло motul fork oil mtdium 10w, выбрал тоже наугад, потому что отчеты в инете про него только у велосипедистов они его льют в вилки, ну короче выбрал среднее.

собираем шток с струбкой выглядит вот так.

subaru forester, субару форестер

Прокачиваем как в видео

subaru forester, субару форестер

Исобственно собираем все)

Не забываем смазать сальник.

subaru forester, субару форестер

Тут не большое отступление: первоначально я использовал трубку от штатного амортизатора, на фото она в итоге гайка до конца недошла

subaru forester, субару форестер

в итоге все разобрал и собрал на трубке от самовыровняйки.

Закачал давление 3 очка. Прокачал остался доволен.

Подведение итогов и работа над ошибками

Итак что имеем по цене: Взял два литра масла по 650 р. за литр.(сейчас чуть дороже) Хватило одного.

Еще брал смазку за 200 р. Какую то манул.

Ну очиститель карбюратора один балон, чтоб все прочистить перед сборкой.

Ошибки: один амортизатор не удался)) пришлось разбиратся вчем дело) Оказывается трубка от самовыровняйки имеет утолшение на верху (собственно это видно сразу было) но это не утолщение а одна трубка вставленная в другую. Так вот у меня они в процессе работы отделились и я по глупости забил одну в другую молотком, а как раз сторона по которой стучал упирается в направляющую втулку и гермитичность обеспечивается при закручивание верхней гайки, в итоге у меня там масло сочилось это чувствовалось при ходе штока в собранном виде. Разобрал все и попытался выровнять грани трубки напильником. проблема ушла.

Давление выбрал в итоге 2,5 очка. Тут тоже нюанс) т.к. обьем воздуха не большой пришлось резко скидывать шланг подкачки иначе когда шланг снимаешь вот это характерный пшик забирает 0,2 очка примерно.

И штуцер под качки на ходится низко, когда стойка стоит, если так начать подкачивать вылетает масло.

Поставил стойки на СФ жопа чуть при поднялась. Пружины ОБК усилинные. Ямы глотает, я доволен)

Ну так вроде все.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 7 )
3

#2
Пользователь офлайн   KBH 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 130
  • Регистрация: 27 января 13
  • На счете: 379,09 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SH9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Спиннинг
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияирженер (20 июля 2013 - 17:12) писал:

Ну так вроде все.


Надо на конвеер запустить!!! :pardon:


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   martyal 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 058
  • Регистрация: 30 мая 09
  • На счете: 2137,18 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Что нибудь новенькое
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 12
Стажер
Хорошая статья. Но для полноты картины несколько уточнений.
Клапана сжатия-отбоя располагаются на штоке.
Клапана перепускной-расширительный располагаются в гильзе (в донышке).
Если перепускной-расширительный клапан неразборный (на заклепке), то заклепка высверливается (для тюнинга), а потом ставится новая.
И самое главное - больше всего в амортизаторе (стойке) изнашивается втулка штока, шток начинает болтаться, сальник перестает держать и амортизатор кончился. Таким образом, используя корпус от самовыровняек, в него, чтобы не жалко было потраченных сил и времени, надо вставлять потроха от нового амортизатора. Предлагаемый вариант хорош для тюнинга: разобрал, подправил, собрал, проверил.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#4
Пользователь офлайн   ирженер 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 366
  • Регистрация: 17 февраля 08
  • На счете: 1004,75 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:фото
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияmartyal сказал:

Хорошая статья. Но для полноты картины несколько уточнений.
Клапана сжатия-отбоя располагаются на штоке.
Клапана перепускной-расширительный располагаются в гильзе (в донышке).
Если перепускной-расширительный клапан неразборный (на заклепке), то заклепка высверливается (для тюнинга), а потом ставится новая.
И самое главное - больше всего в амортизаторе (стойке) изнашивается втулка штока, шток начинает болтаться, сальник перестает держать и амортизатор кончился. Таким образом, используя корпус от самовыровняек, в него, чтобы не жалко было потраченных сил и времени, надо вставлять потроха от нового амортизатора. Предлагаемый вариант хорош для тюнинга: разобрал, подправил, собрал, проверил.


Назначение клапанов узнавал из итернета в частности из в первого видео и из подобных картинок

subaru forester, субару форестер

Про заклепку хорошая мысль.

И дополню чуть: самовыровняйки очень технологичные стойки и сделанны очень качественно, расчитанны на большое давление. Сальник больше поглубине больше в раза два по сравнению с обычным амортизатором. Направляющая втулка тоже увеличенна в длину, также имеет свой сальник (или уплотняющую резинку).


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 7 )
0

#5
Пользователь офлайн   Vlad-bodryi 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 109
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2489,75 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Интересы:нет интересов
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 4
Стажер
могу добавить немного теории и практики:
скорей всего туда закачивается какой-нибудь азот из-за температурного расширения, он самый стабильный.
ещё из опыта: после двух лет эксплуатации СФ-а(1997г.в.) зимой замерзала стойка, как в ниподвижном состоянии, так и в свободном, перемерзал клапан. стойки по-ходу были ещё заводские. так вот, по-ходу попала как-то туда влажность и перемешалась с маслом из-за старости. возможно что зимой у тебя начнётся тоже самое, нужно осушать воздух перед нагнетанеем в стойку.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#6
Пользователь офлайн   ирженер 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 366
  • Регистрация: 17 февраля 08
  • На счете: 1004,75 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:фото
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияVlad-bodryi сказал:

могу добавить немного теории и практики:
скорей всего туда закачивается какой-нибудь азот из-за температурного расширения, он самый стабильный.
ещё из опыта: после двух лет эксплуатации СФ-а(1997г.в.) зимой замерзала стойка, как в ниподвижном состоянии, так и в свободном, перемерзал клапан. стойки по-ходу были ещё заводские. так вот, по-ходу попала как-то туда влажность и перемешалась с маслом из-за старости. возможно что зимой у тебя начнётся тоже самое, нужно осушать воздух перед нагнетанеем в стойку.


я думаю с маслом немного ошибся, у мотюля есть масло и пожиже


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 7 )
0

#7
Пользователь офлайн   majestik 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 2 323
  • Регистрация: 10 июня 09
  • На счете: 1622,32 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:турбо субари, IT-деятельность
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Миха а как же пневма?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
0

#8
Пользователь офлайн   ирженер 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 366
  • Регистрация: 17 февраля 08
  • На счете: 1004,75 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:фото
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияmajestik сказал:

Миха а как же пневма?

вяло текуще) но год отездил замечания есть, устраняю.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 7 )
0

#9
Пользователь офлайн   Kawanaki 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 21 января 17
  • На счете: 22 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Машины, интернет, спорт.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Доброго времени суток, уважаемые форумчане, Субароводы и Форестоводы!
Вот и стал я счастливым обладателем поддержанного Субару Форестер. Машина меня устраивает более чем, однако как всегда имеется одно НО. При осмотре было выявлено, что на автомобиле установлены какие-то навороченные стойки с регулируемым углом наклона и регулировкой высоты дорожного просвета, а также пружины с регулируемым усилием сжатия. Какие точно - не скажу, так как тереть немного грязные амортизаторы чистыми руками не видел смысла, ибо они были сухие и без каких-либо внешних повреждений. Со слов предыдущего владельца, оригинальные стойки умерли (особенно задние самовыравнивающиеся), вот и поставил такие. Для наиболее уверенного поведения на дороге, пружины он затянул наверное по самое "не могу", мол так меньше кренов на поворотах и перестроениях, а так как он по проселку ездил крайне редко, то и ослаблять пружины не видел смысла.
Все это, конечно, неплохо, машина в повороты входит как по рельсам. Но, учитывая состояние наших дорог, да и по роду деятельности периодически приходится ездить по грунтовым дорогам скачки на деревянной скамейке постепенно утомляют, да и машину жалко, когда она вся начинает похрустывать и поскрипывать из-за передачи неровностей на кузов вместо гашения их подвеской, семейству тоже весьма не по себе от подпрыгивания на каждой кочке.
Решил, что не зря же лучшие японские автомобильные умы разрабатывали такие хитрые амортизаторы, тем более у знакомых в разных концах страны на Фориках вообще претензий к подвеске не было. Глянул в интернет и пришлось подбирать со стола челюсть....цены будто с цепи сорвались. Поэтому сам собой начал напрашиваться вывод о необходимости восстановления оригинальных стоек для сохранения семейного бюджета и гуманного отношения к жабе, которая сразу начала душить при виде таких цен.
Слышал, что в Челябинске занимаются восстановлением амортизаторов, причем занимаются неплохо. Однако среди моих знакомых никто с таким не сталкивался, а обращаться к первому попавшемуся мастеру не хочу, дабы не выкидывать деньги не ветер и не тратить время на криворуких комнатных кулибиных (прошу не принимать на свой счет мастеров с руками, растущими из нужного места, имел ввиду именно криворуких, которые берут деньги, якобы зная и умея что-то делать, а по факту приходится к ним приезжать и ругаться и в итоге искать нормального мастера, который переделает за предыдущим дельцом). Гугл и яндекс выдают столько фирм, которые восстанавливают амортизаторы, что глаза разбегаются, но тыкаться вслепую не хочется по указанной выше причине.
Так вот собственно вопрос
Дорогие форумчане, где в родном городе Челябинске КАЧЕСТВЕННО восстанавливают амортизаторы?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#10
Пользователь офлайн   vvp 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 767
  • Регистрация: 15 февраля 08
  • На счете: 2112,34 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Интересы:есть
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 6
Стажер
Судя по описанию у тебя стоят койловеры. Их еще надо уметь настраивать. Я себе месяц настраивал. И зимой на них лучше вообще не ездить. Купи контрактные стойки и не мучайся.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Жизнь Турбины
скока живет турбина реально?
ant880 
  • 67 Ответов
  • 223 908 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Культурная жизнь.Концерты.
Приятный отдых
Эрик 
  • 16 Ответов
  • 89 723 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Трухин испытывает новую машинку!
....
Nickolai 
  • 6 Ответов
  • 47 513 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления У моего Фори началась вторая жизнь!
Благодарность всем, кто помог!
vetledy 
  • 24 Ответов
  • 250 269 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Новая жизнь «конструкторов»?
Новый порядок регистрации
SeL 
  • 0 Ответов
  • 7 517 Просмотров