Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Статья - Считаем прибавки и потери в новом Subaru Forester

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Статья - Считаем прибавки и потери в новом Subaru Forester

#1
Пользователь офлайн   AlexUnit 

  • Правление клуба
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Правление клуба
  • Сообщений: 3 688
  • Регистрация: 07 августа 06
  • На счете: 3151,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тачки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Ворчать на "лесника" стали еще пять лет назад, когда появилось третье поколение модели - мол, уже не тот стал Forester, отошел от заданных предшественниками канонов. Может быть, новое, четвертое поколение вернулось на путь истинный? Чтобы понять это, АвтоВести отправились в Испанию.

А с виду-то он все тот же! Новый Forester сохранил пропорции предшественников, хотя "на физиономию" стал агрессивнее и выразительнее, нахмурившись в стиле недавно обновленного Legacy. Пропорции остались теми же - а размеры изменились: "лесник" раздался вширь по кузову и колее, подрос на пару сантиметров, прибавил 35 мм в длину и 25 мм к колесной базе. Покрупнел, но не потяжелел: за счет применения высокопрочных сталей снаряженный вес остался на прежнем уровне (полторы тонны), а сам кузов стал жестче за счет усиления передней части и проема пятой двери.

В салоне было просторно и раньше, а новый "обитаемый модуль" стал еще больше. Места – вагон! И просторы начинаются с порога: субаровцы сдвинули вперед (на 135 мм) петли передних дверей и расширили проем. Причем пороги теперь перекрываются дверями, а значит - остаются чистыми. За рулем сидишь гоголем, поглядывая свысока на соседей: посадка водителя стала выше на 36 мм (плюс выше стала удобная спинка и шире стал диапазон регулировки по длине и высоте), но даже при поднятом до упора кресле у рослых водителей остается зазор в кулак между макушкой и потолком. С обзорностью тоже в целом порядок. Боковые зеркала теперь больше и сдвинуты назад для уменьшения слепых зон, стойки лобового стекла тоще не стали, а в дверях появились треугольные окошки, как на многих минивэнах.

subaru forester, субару форестер

Со сменой поколений Forester, как водится, подорожает из-за расширения списка базового оснащения и пяовления новых опций. Есть у подорожания и "скрытый смысл" - развести Forester и кроссовер XV, который раньше попадал в одну ценовую нишу с наиболее популярными комплектациями "Форестера" прежнего поколения.

Отдельное спасибо субаровцам за смену прежнего зуммера, требовавшего пристегнуть ремни безопасности. Как же мерзко он верещал на машине прежнего поколения при малейшей попытке тронуться без "сбруи"! Новый "Форик" добрее и мягче к водителю. Причем порой - в буквальном смысле слова: верх новой панели приборов отделан мягким пластиком, стали мягче и дверные подлокотники. У поворотников появился "короткий" режим, зона "дворников" на лобовом стекле все так же подогревается, а омыватель теперь включается привычным нажатием флажка "на себя", а не кнопкой на торце.

Нет и прежней пестроты перед глазами – спидометр с тахометром стали лаконичнее, а их цифры больше и легче читаются. Приятно лежит в руках новый ухватистый руль, а "лопасти" переключения передач укоротили и перенесли с рулевой колонки на саму "баранку", чтобы были под рукой. Кнопки подогрева сидений теперь на панели приборов, а не задвинуты за "ручник", где к ним было неудобно подбираться (хотя сам "ручник" по-прежнему расположен непривычно близко к водителю). Правда, мешает, что при закрытом центральном замке дверь изнутри ручкой по-прежнему не открыть, надо сначала разблокировать замок. И площадка под левую ногу по-прежнему кажется тесноватой.

Зато на "галерке"стало вольготнее! Особенно в ногах: растянутые база и салон прибавили здесь 120 мм свободного пространства, а из-за переделанного пола стал ниже трансмиссионный туннель. Сидишь удобно, можно отрегулировать угол наклона спинки - хотя сама она плоская (если задний диван отделан кожей, то в крутых поворотах по нему отчаянно скользишь). Но ручек в дверях нет - приходится в случае чего цепляться за потолочные петли. Увы, вдобавок из нижней подушки дивана исчез откидной подстаканник: он теперь в центральном подлокотнике - и если поставить в него бутылки, то руку свободно уже не положить. Похоже, эту оригинальную "фишку" убрали из экономии - как и тугие кнопки регулировки наклона заднего дивана, на смену которым пришли матерчатые петельки. Которые приходится искать на ощупь.

subaru forester, субару форестер

Дизан интерьера нового "Форестера" по сути он копирует модель XV, отличаясь лишь деталями вроде формы селектора вариатора. Зато подушек безопасности у четвертого "Форика" уже семь (базовое оснащение), включая новую подушку для колен водителя, а на краш-тестах Euro NCAP "лесник" уже успел заработать 5 звезд. Кроме того, в топовых версия впервые предложена "премиальная" аудиосистема Harman/Kardon с 8 колонками.

На чем в "Субару" не экономили, так это на модернизации силовых агрегатов. Первым делом "седлаю" машину с обновленным базовым 2-литровым бензиновым "оппозитом" серии FB20. Он развивает те же 150 "сил" и 198 Нм момента, но изменений в моторе – на несколько листов пресс-релиза мелким почерком. И все, как водится, ради снижения аппетита. К мотору, например, "прикрутили" систему изменения фаз газораспределения, поставили новые цепи ГРМ с пониженным трением, облегченные шатуны и поршни, а также масляный насос и генератор переменной производительности. Чтобы лучше и чище горело, изменены формы камер сгорания и днища поршней, плюс переделаны системы впуска (здесь установлены завихряющие воздух заслонки) и выпуска. И вибраций теперь меньше: двигатели с вариаторами поставили на гидроопоры.

Только сам "Форик"с этим переделанным мотором шибко быстрее не стал. С новой 6-ступенчатой "механикой" (она заменяет прежнюю 5-скоростную коробку) разгон до 100 км/час занимает 10,6 с - на 0,1 с меньше чем раньше, а машина с клиноцепным вариатором Lineatronic тратит на это упражение 11,8 с - на 0,6 с меньше. Но это на бумаге, а на деле – все равно не едет! Двухлитровый "оппозит" годится больше для спокойной, "семейной"езды: шустрить за рулем без "выкручивания" мотора не получится. На фоне прежней "пятиступки" у новой "механики" более "короткие" две первых ступени, но нехватка тяги с низов ощущается уже на второй передаче, даже если разгоняешь пустую машину. С вариатором не лучше: например, на трассе при попытке внатяг одолеть пологий подъем машина "упирается", просит прибавить газу.

Но я простил. Простил, как только съехал с асфальта на каменистую грунтовку. По ухабам и поперечным промоинам, по ямам и булыжникам Forester на 18-дюймовых дисках с покрышками 225/55 повез мягко, как на одеяле. Энергоемкость и комфортная упругость подвески "Лесника" покоряют! Ну, я и разошелся, понесся, полетел по кочкам. И "Форик" позволяет, прощает такое нахальство. Порой кажется, что вот сейчас точно будет удар или пробой, но подвеска в ответ лишь невозмутимо "съедает" неровность. Что до руля с электроусилителем, то он особой остротой и информативностью не блещет, зато хорошо "отвязан" от дорожных дефектов: даже на брусчатке, где я как следует протряс "Лесника", на "баранку" почти не прорываются вибрации.

subaru forester, субару форестер

Экран на "макушке" панели приборов стал цветным, вырос в размерах- на него среди прочего выводится индикация работы внедорожного режима X-Mode. Показывая, например, куда и на какой угол повернуты передние колеса. А вот подсказки навигатора здесь не дублируются. Жаль - ведь основной сенсорный экран мультимедийной системы маленький и сильно бликует на солнце. Да и сам русифицированый навигатор на тестовых машинах ощутимо "подтупливал".

А что с внедорожными талантами нового "Лесника»? Он все так же стоит высоко над землей (клиренс – 220 мм), остались и хорошие углы въезда/съезда. Но без потерь не обошлось. Версия с "механикой" лишилась пониженной передачи, а из трех систем полного привода пока остались две: с ручной коробкой все так же предлагается механический межосевой "диф", блокируемый вискомуфтой (CDG), а с вариаторами доступна только прежняя система АСТ с многодисковой гидромуфтой в приводе заднего моста.

Взамен кроссоверы с вариаторами получили систему X-Mode, которая нажатием кнопки переводит управляющую акселератором, вариатором, муфтой и системой стабилизации электронику во внедорожный режим. Одновременно включается и "ассистент" трогания на подъеме и движения на спуске, работающий до скорости в 20 км/час. Попробовал - работает: на спуске система действует грубовато, но, к ее чести, сразу подхватывает кроссовер, не дает ему разогнаться.

Увы, лазали мы по сухой и твердой "пересеченке", где особо не побуксуешь и все нюансы работы системы не ощутишь. Однако по диагональным вывешиваниям я "Форика" все же погонял. И кардинальной разницы между обычным и "икс-режимомЭ, признаться, не ощутил. Для кадра "враскорячку" Forester, похрустев тормозами, залез на высокий бруствер и без нажатия магической Х-кнопки. Но потом, "развесившись" в промоине на подъеме и натужно урча мотором, беспомощно крутил колесами, и режим X-Mode особо не помог, пришлось откатываться назад и брать преграду ходом. А еще этот вариатор, которому, вспоминая Джигарханяна в фильме "Шырли-Мырли", я на бездорожье "как-то не доверяю"… И выбора-то нет: ведь в гамме агрегатов нового Forester больше нет прежних гидромеханических "автоматов" о четырех и пяти ступенях!

subaru forester, субару форестер

В багажнике остались карманы, крюки для груза, розетка и кнопки складывания заднего дивана. Вдобауок у багажной двери версий 2,5 и 2,0ХТ теперь есть сервопривод с памятью положения по высоте и крючок под походную лампу. Под полом тестовых машин - докатка, но для России предусмотрена полноразмерная запаска.

То убрали, это убрали – а что тогда осталось, спросит удивленный читатель? От прошлого поколения новичку достался 2,5-литровый "атмосферник", развивающий 171 л.с. и 235 Нм, но он теперь доступен только с вариатором. Сохранилась и топовая модификация ХТ с турбонаддувом, которая нам досталась на десерт. Только турбоверсия у четвертого "Форика" тоже другая! Вместо прежнего 2,5-литрового мотора EJ25 тут стоит новый 2-литровый двигатель FA20 DIT. За счет прямого впрыска, более отзывчивой твинскрольной турбины и увеличенной до 10,6 степени сжатия, с него сняты 240 л.с. Но самое главное – это 350 Нм крутящего момента, что даже несколько больше, чем у прежнего 2,5-литрового турбомотора в топовых версиях XT (230 л.с.) и S-Edition (263 силы).

После "овощного" 2-литрового атмосферника "турбовый" Forester XT – уже почти ракета, пуляющая до "сотни" за 7,5 секунд (прежний S-Edition – 6,5 сек). Резвые разгоны с места, обгоны на трассе – все происходит легче, без напряжения, с запасом тяги. Едет машина! И за счет перенастроенной подвески едет уже пожестче, с меньшими кренами и более собранно. Хваткими тормозами порадовал и "атмосферник", а уж турбовариант тормозит еще активнее за счет более крупных дисков (причем вентилируемые "блины" стоят и спереди, и сзади). Взамен прежнего "гидрача" на турбовом ХТ теперь тоже электроусилитель руля - и также не самый острый по чутью.

subaru forester, субару форестер

У нового "Форика" самый большой в классе клиренс в 220 мм, а также приличный угол въезда (25 градусов) и съезда (26 градусов). Так что, на этот высокий уступ "Лесник" залез легко. При этом жесткости кузова достаточно, чтобы при такой "диагонали" двери открывались без проблем.

Зато усиленный под турбомотор вариатор работает намного интереснее, чем у "атмосферника". Здесь он шустрее реагирует на газ, а если в системе SI-Drive выбрать самый "острый" вариант Sport Sharp (S#), который есть только у автомобилей с турбомотором, вариатор будет имитировать восемь (!) фиксированных передач (причем и в режиме "драйв", и в режиме ручного переключения). Занятная штука: по ощущениям от переключений едешь, как на классическом "автомате", причем при активных торможениях вариатор еще и подтыкает пониженные передачи! Если же выбрать режимы I и S кнопками на руле, то на разгоне вариатор будет работать в привычном бесступенчатом режиме а-ля троллейбус. А при переходе в ручное управление коробка тоже имитирует фиксированные ступени, но их уже только шесть.

subaru forester, субару форестер

Чтобы новый "Лесник" меньше кренился, стабильнее держал прямую и острее рулился, в передней подвеске McPherson на 3 мм утолщен передний стабилизатор, ужесточены его кронштейны, верхние "чашки" амортизационных стоек и опоры рычагов. Амортизаторы получили пружины отбоя, также снижающие крены и раскачку кузова при резких маневрах. В задней подвеске усилены подрамник, опоры амортизаторов и поперечных рычагов, но система поддержания высоты кормы при загруженном багажнике осталась только у 2,5-литровых модификаций. Зато появилась функция приоритета тормозов при одновременном нажатии газа и тормоза.

И все же даже после поездки на топовом варианте я не смог отделаться от ощущения, что Forester "добреет" - причем не только в размерах. Машина "добреет" по характеру, с каждым поколением теряя свои прежние "фишки", сумасшедшинку, некий "вау-эффект". Помните фирменную "ноздрю" на капоте прежних турбоверсий? В новом "Форике" ее уже нет: аэродинамика лучше, если забор воздуха будет осуществляться только через решетку радиатора. Внешне "Форестер" с турбомотором теперь можно узнать по бамперу с боковыми воздуховодами, за которые машину наверняка прозовут "щекастой". Исчез и характерный низкий рокот турбированного "оппозита", по которому "Лесника" раньше можно было узнать даже вслепую. Forester добреет. Становится все более комфортным, семейным, политкорректным, экономичным – и обычным, просто еще одним кроссовером из потока, уж простите за крамолу. Понравится ли это поклонникам модели? Скоро узнаем: российские продажи новинки стартуют летом, но заказать машину можно уже сейчас.

Известны и цены, причем для России заявлены аж 19 комплектаций! Базовый 2-литровый вариант с "механикой" будет стоить 1 140 000 до 1 290 000 рублей, а "Форестер" с вариатором – от 1 180 000 до 1 470 000 рублей. За "оппозит" в 2,5 л с вариатором возьмут от 1 419 000 до 1 650 000 рублей. Флагманская версия ХТ с турбомотором предложена в двух исполнениях ценой 1 695 000 и 1 795 000 рублей.

subaru forester, субару форестер

Александр Евдокимов, фото автора и Subaru
auto.vesti.ru

Нажмите сюда для просмотра публикации (материал)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

#2
Пользователь офлайн   iron 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 10 июля 13
  • На счете: 9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Наро-Фоминск
  • Интересы:Горные лыжи, тяжелая атлетика, хоккей, плавание, дайвинг.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Купил Ф 4. Ранее владел Мицубиси Аут XL 2,4. Комплектация CW объемом 2,5. Но, видимо, пообщаться не с кем и мы здесь будем не поняты. Даже зарегистрироваться невозможно как положено, потому что этих машин в перечне субару Вашего форума нет. Жаль.Прошел обкатку своего Форика 2,5 комплектация CW. Машина прошла 5000 км. Машина по-сравнению с Аутом XL 2,4, на мой взгляд, на сегмент выше и по комфорту и по ездовым качествам. Вариатора не слышно. Звукоизоляция на высоте! Очень резкая: чуть притопил, рвет с места. Ускоряется мощно и легко на любой скорости. При перестроении на скорости не заваливается. Руль у нового Субару Форестер острее, чем у Аута, поэтому вальяжность не проходит. Чуть руль тронул-машина меняет направление. Сидушки-сказка! В день проезжаю 116 км. Никакого утомления! Хочется ехать и ехать))). Подвеска на скорости проглатывает все неровности, но на маленькой скорости чувствуется неровность дороги. На руль встреча с выбоинами не передается. Фантастическая экономичность. При полном приводе по компу средний расход с первой минуты владения этим авто – 9 литров (есть такой показатель в программе). Езжу каждый день – 31 км Киевская трасса + 27 км Москва в один конец. У Аута эта же дорога требовала в среднем 10,5-11,5 литров. Вне дорог машину не испытывал. Нет необходимости. Зимой посмотрим. Удивляет маленькая емкость аккумулятора- 48а.ч. Как он будет вести себя зимой?? Вопрос. При том, что везде электроприводы (даже задняя дверь багажника). Аудио не стоит таких денег. Звучание на 4. У Аута Рокфорд значительно лучше. Но все при всем не бывает. Выбором пока тьфу-тьфу доволен. Посмотрим, что будет дальше. Всем удачи!! Но все же как новичок ничего в Вашем клубе не пойму. Как задавать вопросы. Как отвечать. У Мицубиси Аут.клуб. было все доступно и понятно. Ваш клуб, видимо только для провинутых. Жаль. Видимо я не по адресу.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   Garrigold 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 13 апреля 13
  • На счете: 1272,15 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SH5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск
  • Интересы:Зависят от времени года
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
iron
Про продвинутых - енто вы зря! Тут народец разный. от турбы до овоща. :) Восторг почти понятен, сам недавно тестил этот аппарат. С 240 кобылками под капотом. И вариком. К слову, в той конторе сказали, что механики вообще у них не предвидится. Комментировать не буду. :pardon: Ну, а Форь - есть Форь! Что SJ, что SH, что SF. Недаром говорится, что Субару - это диагноз......


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#4
Пользователь офлайн   СергейЛ 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 858
  • Регистрация: 10 февраля 08
  • На счете: 154,15 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SH9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Ездить на природу. Фотографировать животных и птиц. Мои куча кошек и две собаки. Помощь бездомным животным.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Я уже писал про отсутствие механики и это 100% причина, по которой не куплю этот в общем прекрасный автомобиль (ну естественно турбо).


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#5
Пользователь офлайн   forpasha 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 03 июля 13
  • На счете: 5 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул
  • Интересы:большой тенис
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияGarrigold (11 июля 2013 - 14:37) писал:

iron
Про продвинутых - енто вы зря! Тут народец разный. от турбы до овоща. :) Восторг почти понятен, сам недавно тестил этот аппарат. С 240 кобылками под капотом. И вариком. К слову, в той конторе сказали, что механики вообще у них не предвидится. Комментировать не буду. :pardon: Ну, а Форь - есть Форь! Что SJ, что SH, что SF. Недаром говорится, что Субару - это диагноз......

Про народ разный-правда, я тут новичок, недавно купил Subaru Forester SF5, что думаете о машине?

Сообщение отредактировал forpasha: 26 июля 2013 - 16:00



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#6
Пользователь офлайн   Garrigold 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 13 апреля 13
  • На счете: 1272,15 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SH5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск
  • Интересы:Зависят от времени года
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
И думать нечего. Каждый кулик своё болото хвалит. Если приведёте сто доводов "за", можно в ответ сто один "против". И наоборот. Вы будите хаять, я хвалить.
Достойный аппарат. И есть куда руки приложить. Только ветка - то немножко не про то. :pardon:

Сообщение отредактировал Garrigold: 26 июля 2013 - 17:09



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Статья - Обзор нового Subaru Forester для рынка Японии AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 676 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Статья - Первый тест-драйв нового поколения Subaru Forester AlexUnit 
  • 4 Ответов
  • 873 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Статья - SUBARU FORESTER SH: Широта души AlexUnit 
  • 2 Ответов
  • 351 787 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка [Статья] Subaru Forester Cross Sport KStaro00 
  • 0 Ответов
  • 338 179 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка [Статья] Тест-драйв турбированного Subaru Forester AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 306 052 Просмотров