Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Бодилифт

Перейти к содержимому


Присоединяйтесь к нам в TELEGRAM:https://t.me/myforester_ru


Страница 1 из 1

FAQ
Бодилифт второй этап лифта. негражданский.

#1
Пользователь офлайн   Vy@ch 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 480
  • Регистрация: 12 декабря 08
  • На счете: 1389,42 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Интересы:Доехать до рыбалки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер
Концепция бодилифта(body lift)

Бодилифт Субару это установка проставок во всех частях, где ходовка, трансмиссионная линия и подрамники крепятся к кузову. Бодилифт является исключительно второй стадией лифта, первая лифт подвески (suspension lift).
Бодилифт кит не может быть больше чем лифт подвески иначе это антилифт подвески.

Что дает нам бодилифт
1. Возврат всех ШРУСов и рычагов в заводские диапазоны
2. Установка бОльших колес
3. Увеличение общего клиренса


Например: произведен общий лифт подвески 5см, шрусы и рычаги немного поменяли свои заводские ходы. После установки бодилифткита в 5см все возвращается в стоковые значения. Можно добавить опять 5см в подвеску. Результат: по прежнему 5см лифт подвески, 5 см бодилифт = еще на 5см кузов поднялся от земли.

Привожу простую табличку:
Прикрепленный файл  table.jpg (72,25К)
Количество загрузок:: 762

Итак, разводим, ставим проставки и заново женим:
1. передний подрамник
2. гелевые сайлентблоки
3. траверса КПП, подвесной подшипник
4. траверса редуктора
5. продольные рычаги
6. задний подрамник.
7. подвесной подшипник кардана
Прикрепленный файл  hasegawa 124 legacy chassis.02.jpg (214,66К)
Количество загрузок:: 865
*в некоторых случаях, для поднятия кормы можно сделать только 4,5,6 пункты


Узлы автомобиля требующие удлинения или переноса мест креплений
*важно! Разъединить эти узлы до развода кузова и пунктов выше.
  • патрубки радиатора
  • траверса двигателя
  • рулевой карданчик, у форика он с демпфером, удлинить не получиться, нужен от Outback или Grand Wagon’а 97 годов, его режем и удлиняем
  • возможно патрубки печки
  • перенести крепление тормозных шлангов ниже (либо поставить шланги длиннее) подходят от HONDA ODYSSEY от 95 года до 00, ACCORD 93 97Прикрепленный файл  IMG_0419.JPG (139,01К)
    Количество загрузок:: 393Прикрепленный файл  14662.jpg (12,72К)
    Количество загрузок:: 281
  • переварить крепления глушителя
  • разварить и удлинить продольные рычаги/ способ xaTxa спасибо ему за отчет!
  • Выравнивание переднего кастора
    Разварка рычаговспасибо за способ foresterTrof
  • уделить внимание длине косы на АКПП, удлинить кабель датчика скорости
  • воздуховод с бокса возд. фильтра (турбо модели)
  • датчики ABS, с улицы сбрызнуть WD40 на входе кабеля в гермоотвод, и сделать кабелем туда-сюда, в салоне есть запас.

Прикрепленный файл  ri4ag.jpg (59,1К)
Количество загрузок:: 536Прикрепленный файл  radiator.jpg (195,96К)
Количество загрузок:: 495Прикрепленный файл  kardanchik.jpg (200,77К)
Количество загрузок:: 567


Изготовление проставок

• 3, 4 и 7 могут быть изготовлены из кругляка чермета либо из швеллера.
• 1 и 6 нет альтернативы – швеллер. Но учтите что по нашим ГОСТам стороны у него не идеально 90градусов, а скорее вот так \____/ разница~5мм в большую сторону, отнимите эти 5мм от остальных проставок. Заварите с торцов.
• 3, 7 и 4 для облегчения веса могут быть изготовлены из полипропиленового кругляка с использованием длинных болтов. В данных узлах некритичен рычаг болтов и нет больших нагрузок.
• 2 должна быть изготовлена из швеллера. В этом месте необходим максимальный контакт проставки с лонжероном. Недопустимо выполнение этой проставки из кругляка без дополнительного усиления узла. В моем случае порвались лонжи через полгода усиленной эксплуатации, пришлось усилять это место уголком и швеллерком:
Прикрепленный файл  gelev.jpg (159К)
Количество загрузок:: 696
Как первопроходец я сделал на подрамники из швеллера, а на остальные части из кругляка.
Там где установлен кругляк пришлось искать или вытачивать длинные болты. В случае использование кругляка есть минусы: большой вес проставок, поиск или изготовление длинных болтов и как следствие большой рычаг. Со временем сделаю все проставки из швеллера, а некоторые из полипропилена.

Не забывайте, что вес наших машин это одно из главных преимуществ, не добавляйте избыточную прочность там где это не надо, скорее вырвете то к чему прикручена ваша прочная мегажелезяка.
Прикрепленный файл  kit2.jpg (100,93К)
Количество загрузок:: 723Прикрепленный файл  11kit (2).JPG (117,82К)
Количество загрузок:: 662

Важно: при установке бодилифта увеличивайте колею на те же значения! (5см бодик тянет за собой 2.5 см проставки на ступицы) Поверьте устойчивость заметно увеличится! 3 года и 100 000км пробега подтверждают отсутствие негативного влияния на оригинальные ступичные подшипники!
Прикрепленный файл  15wheelspaser (1).jpg (155,93К)
Количество загрузок:: 535

Проставки на подрамники. Материал: швеллер, высота по вашему желанию.
Прикрепленный файл  spaser_1.jpg (58,99К)
Количество загрузок:: 513

Данные по болтам:

ПЕРЕДНИЙ ПОДРАМНИК (на шпильках) (4шт.)
длинна ----
длинна резьбы -----
диаметр 12
шаг резьбы 1,25

ГЕЛЕВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ (4ш.)
длинна 64
длинна резьбы 42
диаметр 14
шаг резьбы 1,5

ТРАВЕРСА КОРОБКИ (6шт.)
длинна 30
длинна резьбы 17
диаметр 10
шаг резьбы 1,25

ПОДВЕСНОЙ ПОДШИПНИК (2шт.)
длинна 32
длинна резьбы 12
диаметр 10
шаг резьбы 1,25


ТРАВЕРСА РЕДУКТОРА
1. Болты на пластине (4шт.)
длинна 27
длинна резьбы 16
диаметр 8
шаг резьбы 1,25

2. Болт траверсы (2шт.)
длинна 100
длинна резьбы 27
диаметр 12
шаг резьбы 1,25

ПРОДОЛЬНЫЕ РЫЧАГИ (6шт.)
длинна 48
длинна резьбы 26
диаметр 12
шаг резьбы 1,25

ЗАДНИЙ ПОДРАМНИК (мет.шайба +резин. шайба) (4шт.)
длинна 67
длинна резьбы 27
диаметр у головки 11,5
диаметр на резьбе 10
шаг резьбы 1,25
МЕНЯТЬ ИЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ БОЛТЫ КЛАССОМ ПРОЧНОСТИ НЕ НИЖЕ 8!
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛИННЫЕ КИТАЙСКИЕ/РУССКИЕ БЛЕСТЯЩИЕ БОЛТЫ!
Там где нет большого рычага возможно их использование, но с максимальным классном прочности. Используйте стоп-пасту для фиксации резьбовых соединений таких болтов.
ЛУЧШИЕ БОЛТЫ С АВТОРАЗБОРОВ ОТ ЯПОВ/НЕМЦЕВ!
ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОЛТЫ С ШАГОМ НЕ БОЛЬШЕ 1,25!

Прим. *Форестеры как и некоторые другие Субару имеют в стоке 3см бодилифт. Спереди это достигается проставками между подрамником и кузовом, а так же особым расположением ушей на гелевых сайлентблоках:
Прикрепленный файл  oldspaser.jpg (134,36К)
Количество загрузок:: 544Прикрепленный файл  oldspaser2.jpg (196,13К)
Количество загрузок:: 589

Сзади он уравновешивается формой кузова.
Нам лишняя городьба никчему, поэтому передние стоковые проставки мы выкидываем, просто учитывайте и добавляйте эти 3 см при выборе швеллера. (например общий бодик мы хотим 7см, значит передний швеллер должен быть 10см.)
Прикрепленный файл  newspaserfront.jpg (113,25К)
Количество загрузок:: 639Прикрепленный файл  newspaserrear.jpg (125,85К)
Количество загрузок:: 633Прикрепленный файл  newspaserat.jpg (98,99К)
Количество загрузок:: 649Прикрепленный файл  newspasergelev.jpg (141,24К)
Количество загрузок:: 670Прикрепленный файл  travers.jpg (119,83К)
Количество загрузок:: 572

Данные моего лифта:
Бодилифт 8см
Подвеска 16см
На данный момент пройдено свыше 100 000км никаких отрицательных (в понимании сторонников этого раздела форума) и необратимых сторон не выявлено.

subaru forester, субару форестер

И немного истории...
А начиналось все так: http://myforester.ru...ndpost&p=106741

что добавить:
отредактировать инфу по болтам
про связку проставок
про перенос тросика акпп

Сообщение отредактировал Vy@ch: 03 декабря 2014 - 07:51



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
6

#2
Пользователь офлайн   bashru 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 65
  • Регистрация: 01 февраля 12
  • На счете: 346 рублей
  • Автомобиль:Subaru Legacy Wagon
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Интересы:123
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Парни, сделайте плз примечание - что швеллер нужнонужнонужно использовать с параллельными гранями, также можно использоватья прямоугольный профиль.

грани со внутренним уклоном - тот еще гемморой. это ВАЖНО.

и еще одно - нужно сварить между собой элементы задней подвески, и элементы передней. т.е. между подвеской и кузовом должно появиться две дополнительных "рамы". это максимально надежная конструкция. это тоже ВАЖНО

далее - выкладывайте как переделать передний рычаг.






--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   oreshik 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 171
  • Регистрация: 02 ноября 11
  • На счете: 1025,39 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:всего понемногу
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 2
Стажер
Vy@ch спасибо огромное :clapping: ну теперь будем пробывать БОДИК, начну с задка, ну а потом до передка доберусь :)
так сколько см у тебя получаеться под арками и порогами?

Сообщение отредактировал oreshik: 29 марта 2013 - 16:31



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#4
Пользователь офлайн   Vy@ch 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 480
  • Регистрация: 12 декабря 08
  • На счете: 1389,42 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Интересы:Доехать до рыбалки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер

Просмотр сообщенияbashru (29 марта 2013 - 14:03) писал:

Парни, сделайте плз примечание - что швеллер нужнонужнонужно использовать с параллельными гранями, также можно использоватья прямоугольный профиль.

грани со внутренним уклоном - тот еще гемморой. это ВАЖНО.

и еще одно - нужно сварить между собой элементы задней подвески, и элементы передней. т.е. между подвеской и кузовом должно появиться две дополнительных "рамы". это максимально надежная конструкция. это тоже ВАЖНО

далее - выкладывайте как переделать передний рычаг.



Ага, попробуй найди прямоугольный швеллер, в СНГ по ГОСТу так не делают. А толстостенного профиля тоже нет по тем же гостам, по крайней мере я не нашел.
По связке между собой проставок, чуть позже закину инфу. Все это есть и делать конечно надо. Я уже завязал гелевые на уголок и отвел на кузов, так же завязаны проставки продольного рычага и траверсы редуктора, скоро свяжу перед и зад конструкцией наподобие рамы, типа как на гольфах кантри.

Все это будет добавлятся в первый пост постепенно.

Просмотр сообщенияoreshik (29 марта 2013 - 16:30) писал:

так сколько см у тебя получаеться под арками и порогами?

Велькамен)))
На 215 Мудричах передние арки 90 см , задние 92см.


Данные по болтам немного неточные, как найду свои записки сумашедшего подкорректирую.

Сообщение отредактировал Vy@ch: 29 марта 2013 - 17:57



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#5
Пользователь офлайн   foresterTrof 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 25 июля 07
  • На счете: 1038,14 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 2
Стажер
Гуд =) Не успел отписаться до публикации, ну да ладно.

Мой замечания, может повторюсь.

1) Задние проставки подрамника связать м\д собой нужно! Лично мною проверено, удар о бордюр боком и задний подрамник ушел в бок, свернул закладные, погнул лонжероны! Нарезать пятаки не получится, жопа гуляет, швеллер выгибает! Соединить проставки м\д собой вварной поперечиной, еще лучше добавить точку опоры 3-тью на кузов или сам подранмик. Салентблоки в заденм подрамнике нужно упразднить, как это сделано на раллийках, выпрессовать салнеты и втулки стальные впрессовать!

2) Проставки под продольные больше 10-ти см зло!!!!!! Торчит ниже порого, проверено лично, вырвать не получилось, но согнул! А надо еще больше т.к добовляем лифт подвески итого 15 см проставки и потроха снизу... Решение простое, берем два комплекта рычагов, выбираем нужную длину и все тип топ!

3) Проставки под коробку зло! Вырвал =))) Делаем новую траверсу, у меня получилась просто из швеллера, насверлил дырки согласно кузовным и к подухам, все!

4) Проставки под гелевые из швелера, сварить м\д собой обязательно! Я их согнул!


5) Никакого кругляка с удлиненными болтами в подвеске! Особенно где гелевые, вырывает закладные.

6) Кардан, а точнее его подвесной, был опущен на 10 см и вырван с корнем =) У меня кардан разборный, решил вопрос кардинально, выкинул 10 см и разобрав кардан перевернул подвесной вверх ногами, он опустился на нужные см и почти не торчит из кузова.

7) Выхлоп, как вы думаете, что я с ним сделал? Оторвал под самый корень, остался только коллектор висеть. Сразу делать новый, брать трубу 2.5-3 дюйма, резонатор, глушитель и варить все трассу с 0!!!

8) Распорки на чашки вкруг в обязаловку!

Смаое важное, аморты и пружины надо жесче т.к кувырнуться легко если гонять, машина очень высокая становится, крены дикие!

Ну может еще чего забыл.

Если ездить аккуратно, но врятли чего оторвете. Я же по принципу тапка в пол напролом =) Кто если не я проверит конструкцию!

ИТОГИ - Бодик штука хорошая если с умом подойти и сразу все правильно сделать! Ну и надо четко решить, для чего он вам? Для установки 30-х колес? Они и так влезут! Для больших колес? А чем крутить будите? Я 29-тые с запасом под педалью прокрычиваю ток на 2.5 движке, в идеале 3-шка!
Так зачем боди? Для геометрии машинки? Тоды 100% это поможет.
Думайте сами =)

Я же новый ФОрь буду строить иначе. Койловеры длинноходные, колеса 30 дюймов, возможно 31(подрезка арок), мотор 3-шка, акпп TZ102Y, передние рычаги разварить, зад от СГ с приводами. Как то так. Аутбэк для города 5 см проставки, резя 215\75\15, стабы хорошие, рычаги от СГ.

P.S Чтобы не кувырнуться боком, я поставил проставки 38 мм на ступицы, диски +42, рычаги +1.5 см, итого вылет около 0. Итого расширение 13 см!!!
P.P..S По итогу перевернулся машину через капот :wind14: happy end....


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
1

#6
Пользователь офлайн   maks0757 

  • Форестенок
  • Pip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 18 июня 14
  • На счете: 9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы
  • Интересы:движение- жизнь!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Всем доброго времени суток! Внесу свою копейку в общую копилку лифтования форестеров.

Изучив всю информацию по этой теме что есть в клубе. купил сфку и в порядке эксперимента пошел тоже по пути бодилифта. делал его на 7 см. Резина 235.70.16
Под подрамник передний ставил не швелер, а три штатных проставки от сгшки . зад на кругляке. Кронштейны продольных рычагов тоже. Передние рычаги соответственно.
Стабилизаторы остались на штатных местах. задние поперечные рычаги перевернул и штатные стойки стабилизатора встали без вопросов. На передней подвеске ( рычагах) заместо текстолитовых стоек встали металлические от тойоты, с отрезанием одного уха кронштейна стабилизатора на рычаге. На ступицы проставки 30 мм, с удлиненными шпильками, иначе при максимальных углах поворота колеса задевали о кузов.
Все болты которые устанавливались заместо штатных- куплены в автозапчастях, т. е. они используются на других автомобиля, не сыромятина. Рулевой кардан удлинял. На стойки переварил чашки и сделал удлинитель штока.

Все углы шрусов, рулевых тяг, рычагов и сход -развал, остались в прежних значениях. Проверялось на стенде сход развала.
Ставил еще проставки на опорные подшипники стоек, но не понравились ходовые качества. Проставки снял, так уже год эксплуатируется без замечаний. Больших отличий по сравнению с не лифтованным автомобилем не нахожу, конечно центр тяжести стал выше и в поворотах надо поаккуратнее, но его и делали выше для преодоления бездорожья, а не для шоссейных гонок.
В планах поднять СГ, но по другому, увеличив межосевое расстояние. т.е. уменьшив свесы автомобиля.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_2524.JPG (1,91МБ)
    Количество загрузок:: 336
  • Прикрепленный файл  IMG_2525.JPG (1,63МБ)
    Количество загрузок:: 360
  • Прикрепленный файл  ____ 4.JPG (896,72К)
    Количество загрузок:: 232
  • Прикрепленный файл  ____ 5.JPG (916,92К)
    Количество загрузок:: 165

Сообщение отредактировал foresterTrof: 29 октября 2015 - 18:07



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
1

#7
Пользователь офлайн   vladimir0870 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 01 июня 12
  • На счете: 313 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:активный отдых
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
А как на турбо моторе удлинить патрубок воздушного фильтра при бодике? делал кто нибудь?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#8
Пользователь офлайн   foresterTrof 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 25 июля 07
  • На счете: 1038,14 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 2
Стажер
Огромная просьба! Соблюдайте правила написания и редактирования текста. Читать все в одну строчку, без заглавных, а порой и без запятых, ужасно трудно!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.