Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Суд: Tiguan vs Forester

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Треп
Суд: Tiguan vs Forester Исковая претензия владельцев Тигуанов ко всем субароводам
Оценка: -----

#1
Пользователь офлайн   tarasus 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 114
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2289,66 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Компьютеры-интернет, Subaru Forester
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 3
Стажер
дело № 2-0001/2012 29 декабря 2012 года

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Субаровский районный суд г. Архангельска в составе:
председательствующего судьи Учиха С.,
при секретаре Субару Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества надменных автомобилистов «Тигуановоды» к обществу безбашенных автомобилистов «Субараводы» о признании привода Subaru A-AWD не настоящим полным, автомобилей марки Subaru модели Forester с автоматической трансмиссией E4-AT неконкурентоспособными, автомобилей марки Volkswagen модели Tiguan с двигателем 1.4 TSI и автоматической трансмиссией — превосходящими по динамическим характеристикам большинство моделей Subaru Forester,

УСТАНОВИЛ:

Общество надменных автомобилистов «Тигуановоды» обратилось в суд с исковым заявлением к обществу безбашенных автомобилистов «Субараводы» о признании привода Subaru A-AWD не настоящим полным, автомобилей марки Subaru модели Forester с автоматической трансмиссией E4-AT неконкурентоспособным, автомобиля марки Volkswagen модели Tiguan с двигателем 1.4 TSI и автоматической трансмиссией — превосходящим в динамических характеристиках большинство моделей Subaru Forester.
В обоснование исковых требований указано, что привод на Subaru Forester с автоматической трансмиссией устроен по принципу подключения задних колес посредством электрической муфты в момент пробуксовки, что не позволяет называть его «настоящим полным» и сколько-нибудь отличающимся в лучшую сторону от предложений производителей конкурирующих моделей, таких как Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara. Полагает, что автомобиль Subaru Forester с двигателем объема 2.0, а также 2.5 литра с автоматической трансмиссией является неконкурентоспособным относительно других кроссоверов по причине низких потребительских качеств. Указывает, что автомобиль Volkswagen Tiguan с двигателем объема 1.4 литра и автоматической трансмиссией по динамическим показателям превосходит большинство комплектаций автомобилей Subaru Forester.
Из содержания имеющегося в материалах дела отзыва на иск следует, что ответчик с исковыми требованиями не согласен по следующим основаниям.
Вискомуфта в автомобиле Subaru Forester с автоматической трансмиссией на заднюю ось всегда отдает минимум 10% крутящего момента, более того — соотношение крутящего момента на первой передаче между осями составляет 50/50, а на последующих трех — от 60/40 до 90/10, в зависимости от условий. Ссылается на статью общества ограниченной ответственностью «Издательство «За рулем» «Трансмиссии Ssangyong Actyon, Nissan Juke, Subaru Forester, Skoda Yeti: программы передач» от 02 апреля 2012 года, в соответствии с которой вискомуфта на Subaru Forester выгодно отличается от решений других производителей, что проявляется в лучших показателях проходимости и времени работы без перегрева.
Указывает, что на автомобиле Subaru Forester установлены бамперы более удачной с точки зрения внедорожных требований конструкции, а клиренс составляет 215 миллиметров против 167 на Volkswagen Tiguan.
Стороны, надлежащим образом извещенные о дате судебного заседания, в суд не явились, своих представителей не направили, в связи с чем по определению суда судебное заседание проведено в порядке положений части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ).
Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, и в силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Общепринятым является определение, в соответствии с которым полный привод (4x4, 4WD, AWD и т. п.) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на все колеса.
В соответствии с общепринятой классификацией полный привод принято разделять на три вида: подключаемый полный (part-time), постоянный полный (full-time) и полный привод по требованию (torque on demand).
Подключаемый полный привод — при нормальной эксплуатации момент передается только на одну ось, а при необходимости подключается вторая ось — с помощью раздаточной коробки. При подключении оси жестко связываются между собой и вращаются с одинаковой скоростью.
Постоянный полный привод — подразумевает постоянное подключение всех колёс к двигателю, для чего он подключается к осям через дифференциал. Некоторые модели автомобилей имеют принудительную блокировку межосевого дифференциала, что позволяет им становиться аналогичными автомобилям с подключаемым полным приводом.
Полный привод по требованию — фактически, это подключаемый полный привод с тем отличием, что подключение происходит автоматически. В этой схеме одна ось подключена жестко, а вторая подключается при проскальзывании первой через разнообразные муфты. Управление муфтой осуществляется электроникой или механико-гидравлическим образом, за исключением вискомуфты.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в пункте 2.3 определения от 8 декабря 2011 г N 1629-О-О «По жалобам граждан Кондратковой Татьяны Алексеевны и Скоркина Андрея Валерьевича, а также уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав указанных граждан положениями пунктов 4 и 5 статьи 27 закона города Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», при разрешении соответствующего спора суд не должен ограничиваться формальным установлением фактов, поскольку это умаляло бы закрепленное статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации право на судебную защиту и противоречило бы требованию реального обеспечения прав и свобод граждан правосудием (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 года N 7-П и от 3 ноября 1998 года N 25-П, определения от 8 февраля 2011 года N 130-О-О, от 7 июня 2011 года N 767-О-О и др.). При этом суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и никакие доказательства не имеют для него заранее установленной силы (части первая и вторая статьи 67 ГПК Российской Федерации).
Как разъяснено на официальном сайте Subaru, в модели Forester используется «система полного привода с активным распределением крутящего момента. Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. В штатных режимах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40».
Анализ данных положений позволяет придти к выводу о промежуточном положении привода Subaru Forester с автоматической трансмиссией между постоянным полным приводом и полным приводом по требованию, поскольку в спорной схеме посредством системы torque on demand реализуется постоянный полный привод без участия дифференциала. В то же время совокупность представленных сведений не позволяет отнести спорную схему к типу подключаемого полного привода.
Это положение находит свое подтверждение на практике. В ходе сравнения автомобилей, произведенного обществом с ограниченной ответственностью «Издательство «За рулем» в статье «Трансмиссии Ssangyong Actyon, Nissan Juke, Subaru Forester, Skoda Yeti: программы передач» от 02 апреля 2012 года было установлено, что «отличие нынешней автоматической трансмиссии «Субару» – в отдельной муфте, цитирую, «с электронно-гидравлическим управлением» для подключения задней оси. Похоже, после рекордных 2 км бездорожья (остальные машины столько не прошли) сдалась именно она (на панели приборов вновь никаких предупреждений). Сначала «Форестер» потерял темп, затем и вовсе остановился, словно уперся в стенку. Он и назад уже едет нехотя. Педаль газа в полу, но с включенной передачей двигатель отказывается набирать обороты».
Следует также учесть назначение автомобиля Subaru Forester. Согласно классификации автомобилей Subaru Forester является кроссовером. Кроссовер — автомобиль повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем, микроавтобусом и SUV. Кроссовер сочетает разные конструктивные новинки и особенности, такие как высокий потолок, высокая посадка, большой дорожный просвет, полный привод, имеет возможности внедорожника, экономичен. При строительстве кузова кроссовера используются современные технологии и конструкции, например, несущий кузов (монокок). Кроссоверы, как правило, не предназначены для серьезных внедорожных испытаний.
В то же время, доказательств, свидетельствующих о возможности полного отключения задней оси автомобиля, суду не представлено.
Таким образом, довод истца о неполноценности полного привода Subaru Forester с автоматической трансмиссией является несостоятельным.
В своем исковом заявлении истец утверждает, что привод автомобиля Subaru Forester в лучшую сторону ничем не отличается от решений конкурирующих производителей. Для разрешения данного вопроса суду необходимо установить список конкурирующих моделей. Из существа обстоятельств суд выделил следующие критерии подбора: класс — кроссовер, привод — полный, тип двигателя — бензиновый, объем двигателя — от 2.0 до 2.5 литров, трансмиссия — автоматическая/вариаторная/роботизированная, розничная цена — от 999 000 рублей 00 копеек до 1 568 000 рублей 00 копеек.
На основании изложенного список конкурентов автомобиля Subaru Forester представлен следующим образом: Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan.
Honda CR-V — в 2012 году модель кроссовера прошла обновление. На официальном сайте Honda дает следующее разъяснение установленной системы полного привода: «В новой системе управления привода электронный блок контролирует электромотор, который создает давление в гидравлической системе. Благодаря электронной системе управления многодисковая муфта оптимально распределяет крутящий момент между передней и задней осью, значительно повышая КПД. Замкнутая гидравлическая система постоянно поддерживает необходимое давление, что позволяет минимизировать работу электромотора. Когда водитель останавливает автомобиль, гидравлическая система незамедлительно передает резервную мощность на заднюю ось. При постоянной скорости она отключает задний привод, позволяя значительно экономить топливо. На скользкой дороге или подъеме система оптимально распределяет мощность с передних колес на задние».
Поскольку водитель не располагает ручным доступом к управлению гидравлической системой, имеющей возможность полного отключения заднего привода, систему привода на автомобиле марки Honda модели CR-V (далее — Honda CR-V) следует отнести к типу полного привода по требованию.
На данный момент возможности новой системы практикой не установлены, тем более не проводилось прямого сравнения между Subaru Forester и обновленной Honda CR-V, однако довод о превосходстве подключаемого полного привода над постоянным полным, как в плане вездеходных качеств, так и в плане управляемости, усматривается судом как несостоятельный.
В предыдущей модели Honda CR-V для автоматического подключения использовалась система DPS (Dual Pump System), в которой два насоса механически регулировали распределение крутящего момента между передней и задней осью. Данная система зарекомендовала себя как неэффективная и не всегда предсказуемая, о чем свидетельствуют многочисленные обзоры и отзывы владельцев. В то же время превосходство над этой системой спорного привода Subaru Forester в реальных доказывается многочисленными видеозаписями.
Mitsubishi Outlander — на данный момент Mitsubishi Motors Corporation не дает полного и достоверного официального толкования принципа работы привода All Wheel Control, в связи с чем суд для выяснения принципа работы данной системы обратился к опыту участников форума «Out-Club», основанном на обращении к MMC и собственных экспериментах.
Так, система полного привода использует электромагнитную муфту для привода задней оси колес и передачи им крутящего момента от двигателя. Изначально Outlander XL — переднеприводной автомобиль. Задние колеса подключаются при возникновении разницы вращения передних и задних колес (т.е. пробуксовке передних), а степень подключения задних колес зависит от выбранного режима трансмиссии, силы нажатия на педаль акселератора и других факторов. Водителю предоставляется возможность вручную выбрать один из трех предусмотренных режимов работы привода.
Режим 2WD — исключительно переднеприводной режим, предназначенный для передвижения по сухой ровной дороге и экономии топлива. Довод о переброске малой части кутящего момента в случае сильного буксования колес опровергнут опытным экспериментом, основанном на показаниях вольтметра.
Режим 4WD — в случае пробуксовки передних колес задние колеса получают определенную мощность, зависящую от силы нажатия на педаль акселератора. Напряжение на соленоид подключения заднего привода в режимах 4WD подается только при движении автомобиля. В том числе — задним ходом.
Режим Lock — при тех же условиях степень активности муфты возрастает в полтора раза.
Как разъяснено представителем Mitsubishi, переключать режимы полного привода можно на любой скорости. Если же селектор полного привода находится в режиме Lock, а автомобиль превышает скорость в 50 км/ч, то муфта перейдет в режим работы по алгоритму 4WD. Как только скорость автомобиля снизится до 50 км/ч, муфта автоматически вернется в режим работы по алгоритму Lock.
В то же время, в ходе эксперимента было выявлено, что «на любой скорости полный привод работает. И даже на 150 км/час управляющее напряжение в режиме 4WD Lock выше, чем в Auto».
В силу возможности ручного выбора режима привода, работа которого регулируется исключительно электронными системами в зависимости от условий, привод на автомобиле марки Mitsubishi модели Outlander следует отнести к типу «подключаемого полного привода по требованию», что не позволяет отнести его к категории постоянного полного.
Mazda CX-5, Toyota RAV4 — официально производителем не разглашается принцип работы полного привода, однако опытные эксперименты позволяют сделать вывод о том, что на последней модели используется система, которая на практике не сильно отличается от имеющейся в Honda CR-V.
Nissan X-Trail — принцип работы полного привода аналогичен рассмотренному в Mitsubishi Outlander.
Suzuki Grand Vitara — производителем не представлена полная информация о системе полного привода, в связи с чем суд обратился к дополнительным источникам информации.
Из представленных суду сведений следует, что между мостами установлены свободные конические дифференциалы. В раздаточной коробке наличествует свободный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи. Соотношение зубьев шестерен в механизме обеспечивает распределение крутящего момента в 47:53 в пользу задних колес.
При необходимости водитель может исключить дифференциал из работы. Кнопка сервопривода принудительной блокировки размещена на центральной консоли. Для увеличения тяговых возможностей автомобиля в раздаточной коробке предусмотрена и понижающая передача.
Блокировать межосевой дифференциал можно как при включенной прямой передаче в раздатке, так и при понижающей. При заблокированном дифференциале фирмой производителем допускается движение со скоростью не выше 80 км/ч. В распоряжении водителя еще и система помощи при спуске ННС, поддерживающая скорость 5 км/ч или 10 км/ч в зависимости от режима работы трансмиссии. При включенной ННС осуществляется и контроль тормозного усилия.
Таким образом, из всех рассмотренных моделей кроссоверов только Subaru Forester и Suzuki Grand Vitara обладают системами постоянного полного привода. Многочисленные видеозаписи также позволяют судить об эффективности и превосходстве систем полного привода данных моделей над предложениями конкурирующих производителей.
Истец также требует признать автомобиль Subaru Forester с двигателями объема 2.0 и 2.5 литра с автоматической трансмиссией неконкурентоспособными по причине низких потребительских качеств относительно предложений других производителей.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Список конкурирующих товаров суд считает нужным оставить без изменения, в то же время для объективного ответа на этот вопрос необходимо определить круг требований, предъявляемых к конкурирующим товарам.
Как следует из материалов дела, конкурирующие модели автомобилей относятся к классу кроссоверов, на основании чего суд к числу предъявляемых требований отнес: стоимость содержания, геометрическую проходимость, объем багажного отделения, грузоподъемность, топливную экономичность, динамические характеристики.
Сравнение стоимости содержания автомобиля по стоимости запчастей является некорректным по следующим основаниям.
Согласно данным, представленными суду обществом с ограниченной ответственностью «Эксист — Сеть» рыночная стоимость запасных частей для конкурирующих автомобилей представлена следующим образом:

Mazda CX-5:
Колодки задние (K0Y1-26-48Z): 4 073.11 руб;
Колодки передние (KDY9-33-28Z): 7 462.11 руб;
Свеча зажигания (PE01-18-110): 1 321.31 руб;
Фильтр воздушный двигателя (PE07-13-3A0A): 932.80 руб;
Фильтр воздушный салона (KD45-61-J6X): 937.49 руб;
Фильтр масляный (PE01-14-302): 355.98 руб;
Щетка стеклоочистителя задняя (KD47-67-330): 563.06 руб;
Щетка стеклоочистителя левая (KD53-67-330 737.30 руб;
Щетка стеклоочистителя правая (KD35-67-330): 850.85 руб;
________________________________
Итого: 17234.01 рублей.

Mitsubishi Outlander:
Колодки задние (4605A998): 6 293.44 руб;
Колодки передние (4605A486): 3 098.08 руб;
Свеча зажигания (MN 163236): 726.35 руб;
Фильтр воздушный двигателя (MR 968274): 1 259.06 руб;
Фильтр воздушный салона (7803A004): 1 160.53 руб;
Фильтр масляный (MZ 690070): 491.43 руб;
Щетка стеклоочистителя задняя (8253A130): 1 312.24 руб;
Щетка стеклоочистителя левая (8250A595): 2 105.22 руб;
Щетка стеклоочистителя правая (8250A596): 1 830.88 руб;
________________________________
Итого: 18277.23 рублей.

Nissan X-Trail:
Колодки задние (D4060-JA00A): 2 098.02 руб;
Колодки передние (D1060-JD00A): 3 195.36 руб;
Свеча зажигания (22401-CK81B): 594.03 руб;
Фильтр воздушный двигателя (16546-JD20B): 548.98 руб;
Фильтр воздушный салона (27277-EN025): 740.74 руб;
Фильтр масляный (15208-9F600): 303.43 руб;
Щетка стеклоочистителя задняя (28790-JG00A): 464.21 руб;
Щетка стеклоочистителя левая (28891-JG400): 969.40 руб;
Щетка стеклоочистителя правая (28890-JG410): 558.68 руб;
________________________________
Итого: 9442.85 рублей.

Toyota RAV4:
Колодки задние (04466-42060): 1 870.92 руб;
Колодки передние (04465-42140): 2 799.35 руб;
Свеча зажигания (90919-01253): 505.50 руб;
Фильтр воздушный двигателя (17801-21050): 546.79 руб;
Фильтр воздушный салона (87139-52020): 1 273.14 руб;
Фильтр масляный (04152-37010): 238.99 руб;
Щетка стеклоочистителя задняя (85242-42030): 423.86 руб;
Щетка стеклоочистителя левая (85222-42110): 1 376.68 руб;
Щетка стеклоочистителя правая (85212-42120): 879.00 руб;
________________________________
Итого: 9944.23 рублей.

Subaru Forester:
Колодки задние (26696-AG051): 5 878.66 руб;
Колодки передние (26296-SC000): 6 736.07 руб;
Свеча зажигания (22401-AA780): 1 003.18 руб;
Фильтр воздушный двигателя (16546-AA120): 1 156.46 руб;
Фильтр воздушный салона (72880-FG000): 1 355.41 руб;
Фильтр масляный (15208-AA160): 535.85 руб;
Щетка стеклоочистителя задняя (86542-AG080): 963.46 руб;
Щетка стеклоочистителя левая (86542-SC110): 1 257.81 руб;
Щетка стеклоочистителя правая (86542-SC160): 1 125.49 руб;
________________________________
Итого: 20019.39 рублей.

Suzuki Grand Vitara:
Колодки задние (55800-77K00): 4 273.94 руб;
Колодки передние (55200-65J11): 3 449.68 руб;
Свеча зажигания (09482-00606): 1 130.50 руб;
Фильтр воздушный (13780-78K00): 930.61 руб;
Фильтр воздушный салона (95861-64J00): 951.57 руб;
Фильтр масляный (16510-61A30): 488.61 руб;
Щетка стеклоочистителя задняя (38340-58J00): 398.83 руб;
Щетка стеклоочистителя левая (38340-65J01): 781.21 руб;
Щетка стеклоочистителя правая (38340-65J11): 691.63 руб;
________________________________
Итого: 13096.58 рублей.

Volkswagen Tiguan
Колодки задние (3C0 698 451 F): 2 296.97 руб;
Колодки передние (5N0 698 151): 3 853.83 руб;
Свеча зажигания (06H905611): 607.17 руб;
Фильтр воздушный двигателя (1K0 129 620 D): 735.73 руб;
Фильтр воздушный салона (1K0 819 644 B): 454.51 руб;
Фильтр масляный (06J 115 403 C): 675.36 руб;
Щетка стеклоочистителя задняя (6Q6 955 425 A): 457.33 руб;
Щетка стеклоочистителя передние (комплект) (5N1 998 002): 1 824.63 руб;
________________________________
Итого: 10905.53.

Для объективного представления сопоставления стоимости рассмотренных запасных частей автомобилей необходимо учесть, что в соответствии с регламентом производителя автомобиль Toyota RAV4 должен проходить техническое обслуживание чаще, а именно — каждые 10 000 км пробега (против 15 000 км пробега у остальных производителей), а также то обстоятельство, что в ходе прохождения технического обслуживания некоторые запасные части подлежат замене чаще, к их числу суд относит: свеча зажигания, фильтр воздушный двигателя, фильтр воздушный салона, фильтр масляный. Соответственно, для объективного представления рейтинга автомобилей по данному критерию, на автомобиле Toyota RAV4 к стоимости более часто заменяемых деталей следует прибавить 50% (1/3 от 15 000 км пробега). На основании изложенного рейтинг автомобилей по стоимости запасных частей представлен следующим образом:

№1 Nissan X-Trail: 9442.85 руб;
№2 Volkswagen Tiguan: 10905.53 руб;
№3 Suzuki Grand Vitara: 13096.58 руб;
№4 Toyota RAV4: 13791,16 (9944.53+3846.63) руб;
№5 Mazda CX-5: 17234.01 руб;
№6 Mitsubishi Outlander: 18277.23 руб;
№7 Subaru Forester: 20019.39 руб;
Honda CR-V — неизвестно.

Таким образом, стоимость рассмотренных запасных частей на автомобиль Subaru Forester на 31% процент превышает среднюю стоимость запчастей конкурирующих предложений, и на 53% — наименьшую.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а в силу ч. 2 нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
Как разъяснено Методическими рекомендациями по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ), утвержденных НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО "ОТЭК" 20.10.2004, техническое обслуживание — комплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство для предупреждения отказов и неисправностей. Техническое обслуживание является регламентным видом работ и выполняется принудительно (в плановом порядке). Основными регламентными параметрами технического обслуживания являются: количество и наименование видов технического обслуживания, периодичность, трудоемкость и состав операций для каждого вида. Каждый вид технического обслуживания должен обеспечивать безотказную работу транспортных средств для всех операций, входящих в его состав, в пределах установленной для него периодичности. В состав технического обслуживания транспортных средств входят следующие основные виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, заправочные и очистительные.
Согласно данным, представленными суду официальными производителями, рейтинг автомобилей по рекомендуемой розничной цене на техническое обслуживание за 90 000 тысяч километров пробега представлен следующим образом (для автомобиля Subaru Forester данные взяты по дилеру «РРТ-Архангельск», для автомобиля Mazda CX-5 — «Автопойнт»):
№1 Mazda CX-5: 48770 руб;
№2 Nissan X-Trail (модификация с двигателем объема 2.0 литра): 50282
№3 Volkswagen Tiguan (модификация с двигателем 2.0 TSI 170hp): 61596 руб;
№4 Subaru Forester (модификация с двигателем объема 2.0 литра): 71592 руб;
№5 Suzuki Grand Vitara (модификация с двигателем объема 2.0 литра): 75307 руб;
№6 Toyota RAV4 91959 руб;
Honda CR-V — неизвестно;
Mitsubishi Outlander — неизвестно.
Таким образом, автомобиль марки Subaru модели Forester, занимая последнее место по стоимости запасных частей, лишь на 14% дороже по стоимости технического обслуживания автомобиля марки Volkswagen модели Tiguan (модификации с двигателем 2.0 TSI с автоматической трансмиссией), занимающего второе в рейтинге стоимости запасных частей (на 46% дешевле Subaru Forester), и на 33% дешевле по стоимости технического обслуживания автомобиля марки Toyota модели RAV4 (модификации с автоматической трансмиссией), занимающего четвертое место в рейтинге стоимости запасных частей (на 31% дешевле Subaru Forester).

Геометрическая проходимость — совокупность параметров, определяющих возможность проезда автомобилем определенной местности исходя из его геометрических характеристик. Совокупность этих параметров включает в себя проходимость, дорожный просвет, угол въезда, угол съезда, угол рампы, радиус разворота.
Проходимость — эксплуатационное свойство автомобиля, определяющее его способность двигаться в тяжелых дорожных условиях, в том числе по грунтам с повышенным сопротивлением движению и малым коэффициентом сцепления, и преодолевать естественные или искусственные препятствия без вспомогательных средств.

Дорожный просвет — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колес одной оси.
Согласно представленных суду производителями данных, рейтинг автомобилей по данному критерию выглядит следующим образом (мм):
№1 — Subaru Forester 2.5 (220);
№2 — Mitsubishi Outlander (215);
№3 — Subaru Forester 2.0 (215);
№4 — Mazda CX-5 (210);
№5 — Nissan X-Trail (200);
№6 — Suzuki Grand Vitara (200);
№7 — Volkswagen Tiguan (200);
№8 — Toyota RAV4 2.4 (190);
№9 — Toyota RAV4 2.0 (180);
№10 — Honda CR-V (170).

Угол въезда — угол между горизонталью (плоскостью дороги) и линией, проведенной по касательной к переднему колесу и самой выступающей нижней передней частью (передний свес) автомобиля (бампер, обвес, лебедка). Это параметр геометрической проходимости, характеризующий возможности въезда без упора передней частью автомобиля.
Угол съезда — угол между горизонталью (плоскостью дороги) и линией, проведенной по касательной к заднему колесу и самой выступающей нижней задней частью (задний свес) автомобиля. Это параметр геометрической проходимости, характеризующий возможности въезда без упора задней частью автомобиля.
Угол рампы — угол между линиями, касательными к колесам (передним и задним) и самой нижней средней точкой автомобиля; характеризует максимальный угол эстакады (максимальный угол перегиба поверхности), которую автомобиль способен преодолеть, не касаясь низом кузова ее верхнего перелома.
Радиус разворота — радиус поворота автомашины по оси следа внешнего (относительно центра поворота) переднего колеса.
В силу непредоставления производителем Subaru официальных сведений об углах въезда, выезда, а также угле рампы, суд для рассмотрения вопроса о геометрической проходимости, как одного из обязательных требований к данному классу автомобилей, обратился к данным, представленными ООО «Издательство «За рулем» в статье «Subaru Forester, Chevrolet Captiva, Nissan X Trail, Mitsubishi Outlander: охота на чужака» от 02 ноября 2012 года. По той же самой причине для оценки геометрической проходимости Volkswagen Tiguan суд обратился к данным, полученными от общества с ограниченной ответственностью «Клуб 4х4» в статье «Первое знакомство с рестайлинговым VW Tiguan» от 01 сентября 2011 года. Совокупность собранных сведений позволяет выстроить рейтинг конкурирующих товаров следующим образом (угол въезда, угол съезда, угол рампы [градусы], радиус разворота [м] [отсутствующие данные обозначены знаком «xх»]):
№1 — Subaru Forester (34, 33, 20, 5.3);
№3 — Suzuki Grand Vitara (29, 27, 19, 5.5);
№2 — Nissan X-Trail (29, 23, 20, 5.4);
№4 — Toyota RAV4 2.4 (29, 25, xх, 5.1);
№5 — Toyota RAV4 2.0 (28, 24, xх, 5.1);
№6 — Volkswagen Tiguan (28, 25, xх, 6)
Honda CR-V — (хх, xx, xx, 5.5);
Mazda CX-5 — (хх, xx, xx, 5.5);
Mitsubishi Outlander — (хх, xx, xx, 5.3).

Объем багажного отделения — согласно представленных суду производителями данных, рейтинг автомобилей по данному критерию выглядит следующим образом (литры):
№1 — Nissan X-Trail (479-1773);
№2 — Mitsubishi Outlander (774-1691);
№3 — Subaru Forester (450-1660);
№4 — Volkswagen Tiguan (470-1510);
№5 — Suzuki Grand Vitata (398-1386);
№6 — Honda CR-V (589);
№7 — Toyota RAV4 (410-540);
№8 — Mazda CX-5 (463).

Грузоподъемность — вычисляется разностью между снаряженной и полной массой (кг). Согласно представленных суду производителями данных, рейтинг автомобилей по данному критерию выглядит следующим образом:

Полноприводные модели с двигателем объема 2.0 литра:
№1 — Volkswagen Tiguan 2.0AT (170Hp) — 574 (2220-1646);
№2 — Honda CR-V 2.0AT — 539 (2100-1561);
№3 — Toyota RAV4 2.0CVT — 539 (2110-1580);
№4 — Nissan X-Trail 2.0CVT — 536 (2050-1514);
№5 — Suzuki Grand Vitara 2.0AT — 522 (2070-1548).
№6 — Mitsubishi Outlander 2.0CVT — 501 (2070-1569);
Mazda CX-5AT — неизвестно (2045-хх);
Subaru Forester 2.0AT — неизвестно (хх-1485).

Полноприводные модели с двигателем объема более 2.0 литров:
№1 — Mitsubishi Outlander 2.4CVT — 692 (2290-1598);
№2 — Suzuki Grand Vitara 2.4AT — 516 (2100-1584);
№3 — Nissan X-Trail 2.5CVT — 485 (2050-1565);
№4 — Toyota RAV4 2.4AT — 410 (2100-1690);
Subaru Forester 2.5AT — неизвестно (хх-1495);

Топливная экономичность — согласно представленных суду производителями данных, рейтинг автомобилей по данному критерию выглядит следующим образом (город, трасса, смешанный цикл [литры/100км]):

Полноприводные модели с двигателем объема 2.0 литра:
№1 — Mazda CX-5 2.0AT: (8.2, 5.9, 6.7);
№2 — Toyota RAV4 2.0CVT: (9.5, 6.4, 7.5);
№3 — Honda CR-V 2.0AT: (10.2, 6.3, 7.3);
№4 — Subaru Forester 2.0AT: (10.8, 6.6, 8.2);
№5 — Mitsubishi Outlander 2.0CVT: (10.6, 7.0, 8,3);
№6 — Nissan X-Trail 2.0CTV: (10.8, 7.2, 8.5);
№7 — Suzuki Grand Vitara 2.0AT: (11.2, 7.5, 8.9);
№8 — Volkswagen Tiguan 2.0AT (170hp): (13.5, 7.7, 9.9).

Полноприводные модели с двигателем объема более 2.0 литров:
№1 — Nissan X-Trail 2.5CVT: (12.0, 7.7, 9.3);
№2 — Subaru Forester 2.5AT: (12.5, 7.5, 9.3);
№3 — Mitsubishi Outlander 2.4CVT: (12.6, 7.5, 9.3);
№4 — Toyota RAV4 2.4AT: (12.6, 7.9, 9.6);
№5 — Suzuki Grand Vitara 2.4AT: )12.5, 8.1, 9.7).

Динамические характеристики автомобиля — складываются из трех параметров: разгон от 0 до 100 км/ч (с), максимальная скорость (км/ч) и крутящий момент (Нм@обороты двигателя). Согласно представленных суду производителями данных, рейтинг автомобилей по данному критерию выглядит следующим образом:

Полноприводные модели с двигателем объема 2.0 литров:
№1 — Volkswagen Tiguan 2.0AT (170Hp): (9.9, 197, 280@1700-4200);
№2 — Mazda CX-5 2.0AT: (9.8, 187, 208@4000);
№3 — Toyota RAV4 2.0CVT: (11.0, 185, 198@4000);
№4 — Mitsubishi Outlander 2.0CVT: (12.3, 190, 199@4200);
№5 — Subaru Forester 2.0AT: (12.4, 185, 198@4200);
№6 — Honda CR-V 2.0AT: (12.8, 182, 190@4300);
№7 — Nissan X-Trail 2.0CVT: (11.9, 172, 196@4800);
№8 — Suzuki Grand Vitara 2.0AT: (13.6, 170, 183@4400).

Полноприводные модели с двигателем объема более 2.0 литров:
№1 — Subaru Forester 2.5AT: (10.2, 185, 235@4100);
№2 — Nissan X-Trail 2.5CVT: (10.3, 185, 233@4400);
№3 — Mitsubishi Outlander 2.4CVT: (10.8, 190, 232@4100);
№4 — Toyota RAV4 2.4AT: (10.6, 180, 224@4000);
№5 — Suzuki Grand Vitara 2.4AT: (12.0, 175, 227@3800).

Сопоставление потребительских свойств представленных автомобилей позволяет придти к выводу о том, что автомобиль Subaru Forester имеет самые лучшие показатели геометрической проходимости, по объему багажного отделения незначительно для данного класса уступает лидеру (Nissan X-Trail, на 113 литров) и в разы опережает худший показатель (Mazda CX-6, в 3.58 раза).
Автомобиль Subaru Forester с двигателем объема 2.0 литра с автоматической трансмиссией, сохраняя над всеми преимущество в геометрической проходимости и над большинством — в объеме багажного отделения, — занимая пятое из восьми мест по динамическим характеристикам, на четыре позиции опережая лидера по динамическим характеристикам — Volkswagen Tiguan (модификация с автоматической трансмиссией и двигателем 2.0TSI 170Hp) — по критерию топливной экономичности, занимая четвертое из восьми мест.
Автомобиль Subaru Forester с двигателем объема 2.5 литра с автоматической трансмиссией, сохраняя преимущество над всеми в геометрической проходимости и над большинством — в объеме багажного отделения, — занимает первое место по динамическим характеристикам, незначительно уступая Nissan X-Trail (на 0.5 литра/100км в городе, с преимуществом на 0.2 литра по трассе) — лидеру по топливной экономичности, занимая второе из восьми мест.
На основании изложенного, суд отклоняет довод истца о неконкурентоспособности автомобилей Subaru Forester с автоматической трансмиссией по причине низких потребительских, как несоответствующий действительности.
Истец в своем заявлении просит признать автомобиль Volkswagen Tiguan с двигателем объема 1.4 литра превосходящим по динамическим характеристикам большинство моделей автомобиля Subaru Forester.
Сопоставление официальных данных, предоставленных суду производителями, позволяет составить рейтинг динамических характеристик следующим образом:
№1 — Subaru Forester tS 2.5 AT: (6.5, 228, 347@2800-4800);
№2 Subaru Forester S-edition 2.5 AT: (6.5, 228, 347@2800-4800);
№3 Subaru Forester XT 2.5 MT: (7.1, 214, 320@2800);
№4 Subaru Forester XT 2.5 AT: (7.9, 207, 320@2800);
№5 Subaru Forester 2.5 MT: (9.2, 194, 235@4100);
№6 Volkswagen Tiguan 1.4 MT: (9.6, 192, 240@1750-4000)
№7 Subaru Forester 2.5 AT: (10.2, 185, 235@4100);
№8 Subaru Forester 2.0 MT: (10.7, 185, 192@4100);
№9 Subaru Forester 2.0 AT: (12.4, 185, 192@4100).
Таким образом, Volkswagen Tiguan по динамическим характеристикам опережает три из восьми существующих модификаций автомобиля Subaru Forester, что превосходством над большинством не является.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования общества надменных автомобилистов «Тигуановоды» к обществу безбашенных автомобилистов «Субараводы» о признании привода Subaru A-AWD не настоящим полным, автомобилей марки Subaru модели Forester с автоматической трансмиссией E4-AT неконкурентоспособными, автомобилей марки Volkswagen модели Tiguan с двигателем 1.4 TSI и автоматической трансмиссией — превосходящими в динамических характеристиках большинство моделей Subaru Forester – оставить без удовлетворения.
Признать привод Subaru A-AWD постоянным полным.
Признать автомобили марки Subaru модели Forester с автоматической трансмиссией E4-AT конкурентоспособными.
Признать большинство автомобилей марки Subaru модели Forester превосходящими по динамическим характеристикам автомобили марки Volkswagen модели Tiguan с двигателем 1.4 TSI.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Субаровский областной суд через Субаровский районный суд. ¶

Взято отсюда, вроде как перепост с Дром.ру


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
1

#2
Пользователь офлайн   -Евгенич- 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 120
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 394,08 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:автомобили
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияtarasus сказал:

не позволяет называть его «настоящим полным» и сколько-нибудь отличающимся в лучшую сторону от предложений производителей конкурирующих моделей, таких как Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara

а как СГВ сюда попала-то? с её межосевыми дифференциалами в обоих типах трансмиссии?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   Smartecs 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 609
  • Регистрация: 24 марта 12
  • На счете: 2223,33 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SJ5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград
  • Интересы:Есть
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Многа букаф, ниасилил. :(


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#4
Пользователь офлайн   tarasus 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 114
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2289,66 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Компьютеры-интернет, Subaru Forester
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 3
Стажер

Просмотр сообщения-Евгенич- (23 января 2013 - 14:27) писал:

а как СГВ сюда попала-то? с её межосевыми дифференциалами в обоих типах трансмиссии?

Ну наверное типа одноклассники вроде... Потому и попали. Не с крузаком же или табурегом сравнивать

Букв много, согласен. Но все по теме :) И всё довольно грамотно разложено :)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
0

#5
Пользователь офлайн   Dimon26-61 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 112
  • Регистрация: 19 июля 12
  • На счете: 314,09 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Интересы:Увлекаюсь авто, рыбалкой и строительством своего дома!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
а вот такие видео смотрели??? тут сразу понятно, у кого полноценный полный привод, а у кого нет!!! ;)
http://youtu.be/kRniF4JQN2U
http://youtu.be/Uwr5_Sd47Us


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Аэрография Subaru Forester
Дельфин
AlexUnit 
  • 9 Ответов
  • 647 317 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Больные места SUBARU FORESTER
делитесь мнением
AlexUnit 
  • 226 Ответов
  • 3 151 131 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Почему ваш выбор пал на Forester ? AlexUnit 
  • 170 Ответов
  • 902 621 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Forester sf5 vs Impreza Wrx GGA wagonist 
  • 5 Ответов
  • 247 206 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Комплект обвеса для Subaru Forester Marko 
  • 6 Ответов
  • 759 831 Просмотров