Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Новости - "Лукойл": НПЗ модернизированы, топливо дорожает из-за акцизов

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Новости - "Лукойл": НПЗ модернизированы, топливо дорожает из-за акцизов

#1
Пользователь офлайн   AlexUnit 

  • Правление клуба
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Правление клуба
  • Сообщений: 3 688
  • Регистрация: 07 августа 06
  • На счете: 3151,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тачки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Руководитель одной из крупнейших нефтяных компаний в России, "Лукойла", Вагит Алекперов, рассказал, какая ситуация сложилась на нефтяном рынке на текущий момент и из-за чего будут расти цены на бензин. По его мнению, переносить сроки перехода на более качественное топливо уже нет смысла.

"Я считаю, что если и дальше откладывать запрет "Евро-2", ничего, кроме недоумения, у общества это не вызовет", - заявил Алекперов в интервью "Российской газете", отметив, что помимо экологических соображений играют роль и чисто финансовые. В частности, большая часть автопроизводителей уже давно впускают машины, ориентированные на "пятый" экостандарт. "И люди, покупая автомобили, все чаще делают выбор в пользу качества и долговечности. Топливо должно быть соответствующим. В противном случае, какой тогда смысл покупать дорогой автомобиль? В общем, откладывать запрет "Евро-2", на мой взгляд, больше нельзя. Для этого нет никаких объективных причин. Кстати, запрещая потребление какого-то вида топлива, логично было бы запретить и его производство", - добавил глава компании.

Напомним, что запрет на оборот топлива стандарта ниже "Евро-3" должен вступить в силу с 1 января 2013 года. В правительстве до сих пор идут споры о том, стоит ли в очередной раз переносить сроки запрета. Некоторые эксперты отмечают, что вывод с рынка топлива "Евро-2" может привести к дефициту "горючки" и недобору в дорожных фондах. Однако, по словам Алекперова, нефтеперерабатывающие заводы уже готовы к производству более качественного топлива и могут в полном объеме насыщать рынок.

"Все сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов, которые были прописаны в четырехсторонних соглашениях, соблюдаются. НПЗ готовы производить качественное топливо в нужных объемах. Кроме того, есть договоренность о поставках с Белоруссией, откуда на российский рынок поступает достаточно большое количество бензина", - сказал руководитель "Лукойла", отметив, что речь идет не только о заводах его компании, а о предприятиях всех крупных игроков рынка.

Сама нефтяная компания планирует вложить в нефтепереработку порядка 20 млрд долларов в ближайшие 10 лет. "Хотим к 2017 году вообще отойти от производства тяжелых остатков. Таких, к примеру, как мазут. А вместо этого увеличить производство дизеля и бензина. Тоже, конечно, класса "Евро-5", - заявил Алекперов.

Учитывая то, что дефицит топлива нашей стране не грозит, Алекперов видит причины будущего роста цен на автомобильное топливо в акцизах. "При стабильной цене на нефть на мировом рынке фактор может быть только один: акцизная политика государства. Акцизы будут расти. Не только на топливо низкого качества, но и на топливо класса "Евро-5". Конечно, это отразится на ценах. Доля налогов в одном литре бензина в России с каждым годом увеличивается. Если мы хотим стабилизировать цены, нужно сделать гибкую шкалу акцизов, которая бы зависела от стоимости нефти на мировом рынке. Выше цена - ниже акциз. И наоборот. При высоких ценах на нефть государство зарабатывает на экспортной пошлине, поэтому может поступиться доходами от акцизов. А при противоположном раскладе, наоборот, компенсировать акцизами потери на экспорте. Это вполне справедливая формула. Нефтяникам она позволила бы сохранить свою маржу и направлять ее на модернизацию производства, чтобы иметь возможность и дальше обеспечивать рынок качественным бензином в нужных объемах. А граждане не переплачивали бы за бензин", - считает глава "Лукойла".

При этом, по его мнению, цена бензина в России сейчас адекватна. Стоимость топлива в нашей стране по-прежнему в 2-2,5 раза ниже, чем на Украине, в Прибалтике или в Европе. "Россию часто сравнивают и с крупными нефтедобывающими странами. Приводят в пример Иран, где бензин дешевле. При этом забывают упомянуть, что там он лимитирован", - добавил Алекперов.

auto.vesti.ru

Нажмите сюда для просмотра публикации (материал)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему