Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Полетел ступичный подшипник через 2 тыс после замены

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Полетел ступичный подшипник через 2 тыс после замены

#1
Пользователь офлайн   abazinec 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 12 октября 11
  • На счете: 229,12 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абаза
  • Интересы:электроника
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Зашумел задний ступичный подшипник. Когда разобрал,то подшипник оказался роликовый. Зашумел из за сальников - корозия роликов внутренней части. Купил оригинанал 28016FC001 и сальники. Отездил 2 тыс и находу резко что то зашумело. До этого шёл правда 170 и всё было спокойно. Когда сбросил газ на повороте, то услышал не приятный шум. Сразу подумал, что наверное пришло время второй ступицы. Остановился, пощупал все ступицы - даже не тёплые. Подёргал колёса - стука нет. Начал трогаться появились щелчки где то с трансмисии. Поддомкратил колёсо (на котором менял подшипник) покрутил на сколько вискомуфта дала - ни чего особого не услышал. До дому 40 вёрст да ещё и через первал. Ну поехал потихонику 30-40 км/ч. Через 15 км появился металлический скрежет. Так со скрежетом и доехал. Дома нашёл,что причина в уже ранее меняном 2000 км назад. Когда разобрал,то оказалось, что подшипник шариковый и внутренний ряд весь измолот в куски. Сальники целые и грязи нет. Знакомый говорит, что беда в ступице - элипс. Подшипник впресовывал самодельной преблудой - башмачный болт с выточенной шайбой (так чтобы упиралась только во внешнюю обойму). Шайба 8 мм толщиной аж прогнулась, но подшипник с тугим скрипом по тихоньку зашёл на место и стопор спокойно встал (когда разбирал первый раз его вообще не было). Ступицу запресовал так же болтом. Знакомый говорит, что беда в кулаке (цапфе) - элипс. Сейчас у меня лежит ещё один такой подшипник (сразу брал два). Вот теперь в раздумьях ставить или нет. На подделку не похоже. Не смотря, что все шарики перемололо, обоймы подшипника пратически не повреждены. Правда есть ещё один нюанс - при сборке подшипник и под сальники набил литолом, так как привод в месте работы сальников был ржавый и пришлось ни 0,2 мм шлифануть. Знакомый говорит зря, возможно симазка свернулась. Хотя когда разбирал ни чего подобного не заметил - всё в обильном количестве литола. Внедоумении почему подшипник навернулся резко сразу и конкретно. На старом, шумящем, ездил всю зиму и весну.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#2
Пользователь офлайн   tarasus 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 114
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2289,66 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Компьютеры-интернет, Subaru Forester
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 3
Стажер
Может быть что в подвеске недопротянул? У менябыла подобная ситуёвина, когда тоже, свежепоменянный подшипник ступицы умер в течение одного рабочего дня, откатав недели три. оказалось, люди, которые ставили подшипник, недотянули (или перетянули) какой-то болт, из-за чего нагрузка была слишком большая. Соответственно потом уже менял у другого человека, и, хотя у него всё тоже делалось в принципе при помощи самодельных инструментов, год уже езжу без проблем. Да. Покупал "неоригинал", - "SNR", хотя подшипник внутри коробки оказался NTN, которые, как раз, тоже нередко оказываются в коробках с надписью "SUBARU" в качестве оригинала.
Саму ступицу проверь, и после смены подшипника обязательно на сход/развал.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
0

#3
Пользователь офлайн   LKS 

  • Outback owner
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 805
  • Регистрация: 28 января 09
  • На счете: 1323,34 рублей
  • Автомобиль:Другая Subaru
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:разные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Бывает, что их криво ставят... и довольно таки не редки отзывы по интернету, что ступичные меняются как перчатки...


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#4
Пользователь офлайн   abazinec 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 12 октября 11
  • На счете: 229,12 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абаза
  • Интересы:электроника
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияLKS (15 июля 2012 - 15:10) писал:

Бывает, что их криво ставят... и довольно таки не редки отзывы по интернету, что ступичные меняются как перчатки...

Поставить криво подшипник толщиной 5 см при диаметре 6,5 см надо сильно постараться. Либо кувалдой лупить безбашено, либо стараться специально. Так же ситуация с недотянутой или перетянутой подвеской как то звучит неубедительно. Там вроде иначе сделать нельзя, разве, что гайку привода. Самое непонятно в том, что подшипник не загудел, а произошло его разрушение. Причём внутреннего ряда шариков, которые менее нагружены, чем наружние. Пластмассовый серапаратор практически целый остался (явно видно что сломался он когда шарики разрушились). Сдаётся японцы тоже умеют брак гнать.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#5
Пользователь офлайн   Asti 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 16 декабря 08
  • На счете: 14,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
точно такая же ситуация была неделе 2 назад. поставил новый, оригинальный подшибник. ехал на трассе 130 км/ч, сзади звук как будто что-то резко спустило или давление сбросило. останавливаюсь из ступицы идёт лёгкий дымок. до города осталось 100км(((( ехал 40-50 км/ч. в итоге скорее всего, когда менял подшибник - перетянули гайку, которая затягивает ступицу. читай мануал, там указано сила затяжки. около 190Нм если мне память не изменяет.
поставил новый подшибник и затянули вообще всё с помощью динамометр.ключа по мануалу. тьфу-тьфу-тьфу сейчас всё ОК


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#6
Пользователь офлайн   Valk 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Команда EJ Sport
  • Сообщений: 2 022
  • Регистрация: 25 ноября 07
  • На счете: 2371,41 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Нет, и не было никогда, а так - установка свапов и перепиновка Субару.Хочу жениться))
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Я от этих ньюансов далек пока, но по телеку видел, что на некоторых моделях машин перетягивать стопорную гайку подшипника нельзя, и даже место оставляют, т к во время работы он серьезно нагревается особенно на высоких скоростях и мощных машинах, и если ему некуда расширятся, то происходит трындец. Надо помануалить, возможно причина примерно в этом, и наш Форик отнусится к этому списку машин и случаю.

У самого задний правый разрушен, колесо болтается во все стороны на домкрате, но уже год как ездит, даже зимние гонки выдержал. Скорее всего контракную ступицу в сборе воткну, чтобы этого всего избежать.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#7
Пользователь офлайн   tarasus 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 114
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2289,66 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Компьютеры-интернет, Subaru Forester
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 3
Стажер

Просмотр сообщенияabazinec (15 июля 2012 - 18:41) писал:

Поставить криво подшипник толщиной 5 см при диаметре 6,5 см надо сильно постараться. Либо кувалдой лупить безбашено, либо стараться специально. Так же ситуация с недотянутой или перетянутой подвеской как то звучит неубедительно. Там вроде иначе сделать нельзя, разве, что гайку привода. Самое непонятно в том, что подшипник не загудел, а произошло его разрушение. Причём внутреннего ряда шариков, которые менее нагружены, чем наружние. Пластмассовый серапаратор практически целый остался (явно видно что сломался он когда шарики разрушились). Сдаётся японцы тоже умеют брак гнать.

Да все могут гнать брак, сейчас это уже не н0во. Но и наших мастеров кривые руки тоже никто не отменял. Или торопливость. Или невнимательность. Как хочешь назови.
Я не знаю, какой ряд у меня рассыпался в подшипнике, но когда мне его сняли, то просто высыпали на руку бесформенные куски металла: всё, что осталось от шариков. И, как выяснилось, хоть и, вроде бы, мне ставили "оригинал" из коробки с надписью "субару" - в заднюю ось идёт _роликовый_ подшипник, а не шариковый. И когда я выбирал себе на замену, искал именно роликовый, и нашёл. И поставил. И езжу нормально.

Полистай


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
0

#8
Пользователь офлайн   abazinec 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 12 октября 11
  • На счете: 229,12 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абаза
  • Интересы:электроника
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Понял я, что не одинок в своей беде. И по большей части причина разрушения подшипника остаётся загадкой. Каждый себе находит своё оправдание такой поломке. В перетянутую гайка мне как то слабо верится. Повертел я три подшипника (один новый) и убедился, что при затяжке внутренние обоймы подшипника упираются в друг друга и перетянуть там просто не реально. Так как я купил сразу два подшипника, то искать сейчас роликовый не буду. С завода Subaru выезшают на шариковых и отбегивают не малый пробег, следовательно и заменяемый должен ходить. Буду ставить второй подшипник. На у если и у него короткая жизнь, то явно нужно, что то не так. Буду менять цапфу, ну и заодно и подшипник роликовый ставить.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#9
Пользователь офлайн   abazinec 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 12 октября 11
  • На счете: 229,12 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абаза
  • Интересы:электроника
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Сегодня собрал ступицу с новым подшипником. Открутил кардан и крутанул колесо, и точно затяжка " до упора" зажала подшипник. Видимо не всё так просто как казалось. Завтра пойду искать динамометрический ключ. Теперь ещё и ступичную гайка менять надо - вальцевать у же не чем. А у меня в городе это проблема.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#10
Пользователь офлайн   Толяныч 

  • Форестенок
  • Pip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 12 октября 11
  • На счете: 222,05 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Ювелир.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
всем привет тоже сталкивался.самое главное поставить правильно сальник.иначе замены будут без конца.сам менял два раза одну сторону.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#11
Пользователь офлайн   alberto2000 

  • ))))
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 804
  • Регистрация: 09 октября 11
  • На счете: 1397,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:?!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
А я поставил не оригинал, народ возмущался, но уже 2 й год пошел все ок. Правда подшипник роликовый.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

#12
Пользователь офлайн   alberto2000 

  • ))))
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 804
  • Регистрация: 09 октября 11
  • На счете: 1397,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:?!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
ОЙ!
Вот накаркал господа. Короче на 150м км от города у меня разорвало подшипник выше описаный от OPTIMAL. Думал я это дело в китайском происхождении сего девайса. А недавно выяснил, что причина вибрации от 100 км ч до 120 на моей машине не в балансировке колес, а в гребаном внутренем шрус трипоидного типа, который я не так давно снимал и менял пыльник. При этом положения колец я поленился пометить.
Итого 6000р на эвакуатор и еще 1200+500 замена!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

#13
Пользователь офлайн   s10 

  • Форестенок
  • Pip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 07 сентября 12
  • На счете: 48 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:разные )
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Всем привет! Коснулся проблемы подшипника то же. Гудел он, проехал на нем тыс 10 000. (причем люфт и развал/сход в норме) думал протянуть до зимы, а там провести большое ТО.
НУ теперь к баранам. Приехал в сервис кое как нашел более менее нормального мастера, мастер оказался в итоге не совсем мастер. разобрали мы с ним ступицу, запрессовали новый подшипник и стал он брать динамометрический ключ, я ему вопрос - а зачем? а он - ну затягивают так 220 нм...??? затянул так что колесо невозможно было провернуть.....!!!

Вывод: подшипники бываю 2 типов конусная обойма (роликовые) и цилиндровая обойма (шариковые), шариковые может и тянут динам. кл. , а роликовые затягивают выставляя люфт!!!

Всякого рода "перетяжки" и "недотяжки" приводят к быстрому разрушению да же новых и оригинальных подшипников. Будьте внимательны!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#14
Пользователь офлайн   alberto2000 

  • ))))
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 804
  • Регистрация: 09 октября 11
  • На счете: 1397,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:?!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер

Просмотр сообщенияs10 (11 сентября 2012 - 13:21) писал:

Всем привет! Коснулся проблемы подшипника то же. Гудел он, проехал на нем тыс 10 000. (причем люфт и развал/сход в норме) думал протянуть до зимы, а там провести большое ТО.
НУ теперь к баранам. Приехал в сервис кое как нашел более менее нормального мастера, мастер оказался в итоге не совсем мастер. разобрали мы с ним ступицу, запрессовали новый подшипник и стал он брать динамометрический ключ, я ему вопрос - а зачем? а он - ну затягивают так 220 нм...??? затянул так что колесо невозможно было провернуть.....!!!

Вывод: подшипники бываю 2 типов конусная обойма (роликовые) и цилиндровая обойма (шариковые), шариковые может и тянут динам. кл. , а роликовые затягивают выставляя люфт!!!

Всякого рода "перетяжки" и "недотяжки" приводят к быстрому разрушению да же новых и оригинальных подшипников. Будьте внимательны!


Ключом выставляю момент 186 нм как в инструкции и нет проблем. Все подшипники по кругу заменил сам на оригинал. За исключением переднего левого, который купил по глупости.
По поводу люфта не слышал, но когда впресовывается ступица через подшипник в кулак, подшипник в свою очередь проворачивается чуть внатяг. Даже после затяжки динамометрическим ключом прокручивается так же немного в натяг.

и еще момент, мне кажется для роликового подшипника 220 нм будет очень много. Не так давно помогал менять подшипник знакомому на галанте, так у него там и есть по паспорту 220 нм, но и подшипник шариковый и побольше чем у форика!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

#15
Пользователь офлайн   nikks 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 02 ноября 11
  • На счете: 376,36 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Авто, спорт, энергетика...
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Парни, вы о чем? Гайку не то что тянуть, ее когда закрутиш до упора - потом на сколько-то градусов назад выкрутить надо (мануал на эту тему не смотрел, но так учили отцы, и все было хорошо)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#16
Пользователь офлайн   s10 

  • Форестенок
  • Pip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 07 сентября 12
  • На счете: 48 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:разные )
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияnikks (12 сентября 2012 - 06:03) писал:

Парни, вы о чем? Гайку не то что тянуть, ее когда закрутиш до упора - потом на сколько-то градусов назад выкрутить надо (мануал на эту тему не смотрел, но так учили отцы, и все было хорошо)



Вот и я об этом !!!! никаких ни 186 а тем белее 220 НМ , для роликового подшипника не надо!!!! я после горе мастеров так и сделал "когда закрутиш до упора - потом на сколько-то градусов назад выкрутить надо" и все гуд


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#17
Пользователь офлайн   IMK 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 31 июля 12
  • На счете: 84 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Много разных
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Авторы двух последних постов, почитайте, пожалуйста, мануалы


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Вибрация после замены масла
Хэлп!!!
Mr.Batman 
  • 16 Ответов
  • 122 412 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Задний ступичный подшипник
Как проверить?
AN100 
  • 35 Ответов
  • 468 451 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Адаптация после замены АКПП
Вопросы и ответы об адаптации АКПП при замене.
Xeonkz 
  • 7 Ответов
  • 178 723 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка После замены лямбды ошибка Р1133
После замены не сбрасывается ошибка
Adwld 
  • 4 Ответов
  • 174 857 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Расход после замены масла. olhon 
  • 23 Ответов
  • 326 082 Просмотров