Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Делаем ТО тормозных суппортов

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Отчет
Делаем ТО тормозных суппортов

#1
Пользователь офлайн   ipx 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 361
  • Регистрация: 24 сентября 08
  • На счете: 787,8 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер
Имеем стоковые 2-поршневые передние тормоза на SG5. При очередном осмотре колодок и суппортов было обнаружено, что пыльник на одном из тормозных цилиндров надорван:
subaru forester, субару форестер

Дожидаться когда поршень окончательно заржавеет и заклинит я не захотел, поэтому, не долго думая, заказал ремкомплект передних тормозных суппортов. На мои тормоза идет такой ремкомплект: 26297-FE000. В комплекте все необходимые пыльники, прокладки и резинки на 2 суппорта + 2 пакетика смазки. Цена около 800 р.

Все делается по мануалу очень просто, ничего особо нового я тут не открою, но фотки и некоторые мои комментарии, думаю, будут кому-нибудь полезны.

Итак, домкратим машину, скидываем колесо.
Отсоединяем тормозной шланг, для этого откручиваем болт, крепящий тормозной шланг к суппорту. Чтобы тормозная жидкость не капала со шланга, его нужно либо заткнуть чем-нибудь, либо просто поднять максимально вверх и закрепить например к пружине стойки.
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер

Снимаем суппорт. Для этого откручиваем верхний и нижний болты крепления суппорта к ступице.

Дальше интереснее. Нам нужно вытащить тормозные поршни из суппорта. Будем их выдавливать сжатым воздухом, я использовал обычшый автомобильный компрессор. Кладем между скобой суппорта и поршнями деревянный брусок по толщине как пара колодок. Это нужно для того, чтобы поршни при вылете не ударились о скобу и не деформировались.

В дырку, куда прикручивается тормозной шланг, вставляем шланг компрессора, обмотав его наконечник изолентой или бумажным скотчем до диаметра дырки. Включаем компрессор и прижимая шланг к отверстию, порциями осторожно выдавливаем поршни, пока они не упрутся в деревянный брусок. У меня поршни сдвинулись с места примерно при давлении в 5-6 очков.
subaru forester, субару форестер

Далее аккуратно вынимаем поршни рукой. Снимаем с них пыльники.
Подковыриваем и вынимаем из цилиндров резиновые уплотнительные колечки.
subaru forester, субару форестер

В процессе работы важно не повредить зеркальные поверхности поршней и цилиндров.

Все тщательно моем, удаляем коррозию (если есть), сушим-продуваем.

Дальше приступаем к обратному сбору.
Смазываем хорошенько всю внутреннюю поверхность цилиндра свежей томозухой, вставляем уплотнительное кольцо в паз цилиндра, смазываем его. Обратите внимание на то, чтобы кольцо не перекрутилось, встало ровно.

Готовим поршни.
Самое ответственное это одеть пыльники на поршни и правильно вставить их в цилиндры.
Делал я это так. Сначала одеваем пыльник на внутренний конец поршня, а дальше вытягиваем сам пыльник наружу, чтобы было удобно его вдевать в паз цилиндра. Ну вот примерно так:
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер

Дальше набиваем смазку внутрь пыльника поршня. Теперь немного о смазке. В ремкомплекте идет 2 пакетика со смазкой – розовая (пакетик побольше) и оранжевая (пакетик поменьше). Розовая идет во все пыльники (поршни, пальцы), оранжевая на смазку тормозных колодок.
subaru forester, субару форестер

Теперь аккуратно вставляем пыльник в паз цилиндра. Вот так:
subaru forester, субару форестер

Как только пыльник встанет на свое место, начинаем очень аккуратно вдавливать поршень в цилиндр. Смотрите чтобы поршень не перекосило и не заклинило. Можно при этом его немного покручивать - туда-сюда. По мере вдавливания поршня, двигаем внутренний край пыльника наружу, пока он не встанет на свое место - в паз поршня.
subaru forester, субару форестер

Тоже самое делаем со вторым поршнем.

Все, суппорт готов. Можно пока залить в него тормозной жидкости через отверстие где крепится тормозной шланг. Пусть она пока затекает во все щели цилиндров, вытесняя воздух.

А мы тем временем меняем пыльники на направляющих-пальцах (в мануале они называются стопорный и направляющий штифты). Фото этого действа я что-то не сделал, но там все просто. Вытаскиваем их, скидываем старые пыльники, все тщательно моем от старой смазки, ставим новые пыльники, под них так же набиваем розовую смазку.
subaru forester, субару форестер


Ну а дальше чистим и смазываем колодки (об этом я напишу чуть позже), ставим обратно направляющие пальцы и суппорт, прикручиваем тормозной шланг и прокачиваем тормозную систему. Всё!

Ничего особо сложного в этом процессе нет. На один суппорт у меня ушло примерно 1,5 часа. Никакие специнструменты не требуются. Помощник может понадобиться только для прокачки тормозов, хотя я справился и без него.

Кстати, после всего сделанного, поршни стали ходить легче. Я проверял компрессором, - поршни выдавливаются давлением в 2-3 очка (против 5-6 до ТО).

Полный фотоотчет тут: http://myforester.ru...znih-supportov/

Сообщение отредактировал ipx: 27 июня 2012 - 08:54



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
7

#2
Пользователь офлайн   ipx 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 361
  • Регистрация: 24 сентября 08
  • На счете: 787,8 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер
Теперь о смазке тормозов.

Для начала немного теории о необходимости смазки элементов тормозной системы. Читать тут: http://subaru-club.o...17&TopicArea=14
Если кратко, то идея проста - мажем все трущиеся и контактные детали в тормозном механизме.

Итак, снимаем колодки, снимаем с них противоскрипные пластины. Все хорошенько очищаем.

Дальше смазываем обратную сторону колодки оранжевой смазкой из состава ремкомплекта. Я нанес смазку как на противоскрипную пластину колодки, так и под нее (т.е. на саму колодку).
subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер
Делаем это с обеими колодками.

Так же снимаем скобы на суппорте, куда встравляются колодки.
subaru forester, субару форестер

Чистим там все, ставим обратно и смазываем вот так:
subaru forester, субару форестер

Ставим колодки обратно и прикручиваем суппорт.

Вот еще линк с дружественного форума про замену колодок и смазку тормозов: http://www.club-fore...?showtopic=3641


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
1

#3
Пользователь офлайн   Nikoll 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 14 декабря 11
  • На счете: 567,06 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Интересы:спорт, активный отдых
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
А мы тем временем меняем пыльники на направляющих-пальцах (в мануале они называются стопорный и направляющий штифты). Фото этого действа я что-то не сделал, но там все просто. Вытаскиваем их, скидываем старые пыльники, все тщательно моем от старой смазки, ставим новые пыльники, под них так же набиваем розовую смазку.
subaru forester, субару форестер
На направляющих вроде как бы еще резиновые втулки стоят на каждой, под них тоже набивать смазку?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
1

#4
Пользователь офлайн   RegiS 

  • литучий мышь - вампир
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 345
  • Регистрация: 15 января 09
  • На счете: 2174,32 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нововоронеж
  • Интересы:ремонт и ТО SUBARU, рок, компьютеры, активный отдых....
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер

Просмотр сообщенияipx (27 июня 2012 - 08:02) писал:

Как только пыльник встанет на свое место, начинаем очень аккуратно вдавливать поршень в цилиндр. Смотрите чтобы поршень не перекосило и не заклинило. Можно при этом его немного покручивать - туда-сюда. По мере вдавливания поршня, двигаем внутренний край пыльника наружу, пока он не встанет на свое место - в паз поршня.

есть специальный набор для вдавливания поршней в суппорта, стоит в районе 1Круб.... удобная весч!... ^_^ а так, зачОт!!! :bravo:

зы: можно былоб еще отчистить сами суппорта и покрасить их для красоты, но эт надо ставить машину на прикол на день.... чтоб суппорта после покраски высушить....





--------------------
Подарки: (Всего подарков: 11 )
0

#5
Пользователь офлайн   ipx 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 361
  • Регистрация: 24 сентября 08
  • На счете: 787,8 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер

Просмотр сообщенияRegiS (28 июня 2012 - 06:37) писал:

есть специальный набор для вдавливания поршней в суппорта, стоит в районе 1Круб.... удобная весч!...

Хм, у меня вдавливание поршней особых трудностей не вызвало. Вдавил рукой достаточно легко...
Может потому, что суппорт был пустой, без тормозухи. А вот продавить поршни в рабочем состоянии, допустим при смене колодок, да, трудновато.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
0

#6
Пользователь офлайн   Hиколай 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 19 ноября 11
  • На счете: 666 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:авто, хаски, электроника
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияipx (28 июня 2012 - 06:43) писал:

продавить поршни в рабочем состоянии, допустим при смене колодок, да, трудновато.


а бочек с тормозухой не пробовал открывать???


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#7
Пользователь офлайн   Valk 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Команда EJ Sport
  • Сообщений: 2 022
  • Регистрация: 25 ноября 07
  • На счете: 2371,41 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Нет, и не было никогда, а так - установка свапов и перепиновка Субару.Хочу жениться))
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияRegiS (28 июня 2012 - 06:37) писал:



зы: можно былоб еще отчистить сами суппорта и покрасить их для красоты, но эт надо ставить машину на прикол на день.... чтоб суппорта после покраски высушить....




У меня когда-то они были покрашены в желтый ))))) Сейчас тоже не мешало бы проревизировать, т к левый передний все равно заклинен уже пару лет, заодно и краску освежить)))


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#8
Пользователь офлайн   Solon 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 28 июня 12
  • На счете: 5 рублей
  • Автомобиль:Subaru Impreza GC3
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алагир
  • Интересы:sds
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияValk (28 июня 2012 - 07:42) писал:

У меня когда-то они были покрашены в желтый ))))) Сейчас тоже не мешало бы проревизировать, т к левый передний все равно заклинен уже пару лет, заодно и краску освежить)))



У меня тоже есть подобный суппорты, но пришлось повозиться при установке))












форекс онлайн


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#9
Пользователь офлайн   karamba4x4 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 18 апреля 15
  • На счете: 187 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:своя машина
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Привет! Я помню когда реставрировал суппорта на ауди, перед установкой цилиндра в суппорт, я его смазывал тоже розовой смазкой, алмазной вроде (хотя говорят и тормозуха тоже сойдет). Вот интересно, а название этой алмазной смазки розовой есть?
И как думаешь, может быть что суппорт подзакис, хотя все манджеты целые, направляющие заменены все с чехлами? Как-то диск нагревается сильно, но не перегревается, думал колодки не оригинал, подточил их чтобы свободно передвигались. А так отчет шикарный, сам так же делал скппорта и думаю предстоит на днях тоже самое, если не перестанет греться.
Не мог понять насколько свободно должен утапливаться цилиндрик при открытой тормозной крышке, газового большого не было, а маленьким где мог захватиться, не особо и сдавливалось.

Сообщение отредактировал karamba4x4: 13 ноября 2015 - 16:00



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#10
Пользователь офлайн   *Виктор* 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 47
  • Регистрация: 06 октября 14
  • На счете: 145 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SH5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь
  • Интересы:Нахлыст!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 5
Стажер
Красная (розовая) смазка из ремкомплекта идёт для поршней и резинок поршня, в том числе ею смазывается поршень при установке.
Оранжевая смазка из ремкомплекта для направляющих и резиной направляющих.
Так написано в инструкции к указанному ремкомплекту :hi:

Просмотр сообщенияkaramba4x4 (13 ноября 2015 - 15:59) писал:

Вот интересно, а название этой алмазной смазки розовой есть?

niglube RX-2, номер subaru 000041000 или niglube rm ... одна из них.

Сообщение отредактировал *Виктор*: 25 декабря 2015 - 20:11



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления дребезг суппортов Nikoll 
  • 34 Ответов
  • 10 337 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Остаток тормозных колодок kurchelloz 
  • 7 Ответов
  • 1 453 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Совместимость дисков и суппортов Goodvin 
  • 1 Ответов
  • 1 373 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Краткая теория тормозных систем siberianlinx 
  • 0 Ответов
  • 85 624 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка гель в ремкомплекте суппортов alexam 
  • 8 Ответов
  • 18 568 Просмотров