Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): ступица

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

ступица Замена ступичного подшибника

#1
Пользователь офлайн   saraev 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 21 октября 11
  • На счете: 101,12 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:автомашины, рыбалка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Ребята приветствую, у меня вопрос у кого нибудь есть план схема, или фотки по замене переднего ступичного подшибника, кто отпишеться всем большое спасибо.

Сообщение отредактировал saraev: 25 апреля 2012 - 19:44



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#2
Пользователь офлайн   val2307 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 209
  • Регистрация: 01 декабря 11
  • На счете: 787 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:электроника
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
есть мануал по форю.там описано.могу скинуть


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   alberto2000 

  • ))))
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 804
  • Регистрация: 09 октября 11
  • На счете: 1397,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:?!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
Привет!
Я делал так:
1. Отдаем колесные гайки (гайку)
2. Снимаем колпачек ступицы с колесного диска и расчеканиваем гайку.
3. Ставим машину на передачу и пытаемся открутить ступичную гайку усиленной головкой на 32 с дыркой для лома :D (чисто русское изобретение стоит 200 рублей).
[attachment=12662:IMG_0156.JPG]
Стоп!

Какой я лгун :acute:я же делал все не так. В общем заново.
1. Отдаем колесные гайки.
2. Поднимаем машину и ставим ее перед на опоры. (нужно установить авто очень надежно дабы в процессе оно не свалилось на вас)
3. Снимаем колеса (колесо).
4. Берем усиленную головку на 32 с дыркой под лом можно и другую но у меня из набора Арсенал головка лопнула поскольку машина не молода и гайка просто не поддавалась.
[attachment=12663:IMG_0155.JPG]
5. Заводим двигатель.
6. Упираем педаль тормоза вот так
[attachment=12660:IMG_0153.JPG]
или просим ассистента нажать педаль тормоза
7. Откручиваем гайку. :D Сразу говорю - не сдаваться. Если не разбирали очень долго узел будет трудно, но мы с другом 85 + 96 кг стоя на ломе с трубой только одним весом отдали таки ее гадину. :bm:
8. Откручиваем тормозной суппорт и подвешиваем его за витки пружины к стойке.
9. Снимаем тормозной диск. Если он не двигается берем болт (не помню размер :pardon:) и вкручиваем в отверстие чтоб диск снять. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО тормозному диску чем либо.
10. Для снятия самой ступицы я использовал съемник шкивов этот такая фигня со штыревидным болтом в центре и тремя пальцами отходящими в стороны. Можно это отложить до полного отделения сборки и потом аккуратно выколотить ступицу молотком через проставку.
subaru forester, субару форестер
11. Снимаем щит тормозного диска.
12. Лезем в моторный отсек и разъединяем разъем АБС и вынимаем провод из кузова. У меня не получилось его снять с поворотного кулака. Выбивать молотком так же нестоит! Откручиваем крепление провода датчика от кузова. Все работы по снятию и замене подшипника я делал с датчиком АБС на сборке и с осторожностью дабы не повредить.
13. Откручиваем гайку рулевого наконечника и отсоединяем его.
14. Откручиваем стабилизатор поперечной устойчивости от тяги или наоборот тягу от него :wacko:
15. Откручиваем шаровую опору от поворотного кулака. ПОДЧЕРКНУ от поворотного кулака именно а не от рычага т.к. этот способ легче. Далее зубило вставляем в прорезь поворотного кулака (можно и отвертку) и аккуратно и легонечко постукиваем молоточком чтоб расслабить его и высвободить шаровую опору.
16. Берем рычаг (трубу или что-нидуть подобное) просовываем между нижним рычагом и упираем в кузов один конец а на второй нажимаем ногой ну или на крайний случай встаем осторожно на него. Шаровая должна освободиться от сборки. Бить кувалдой по рычагу не стоит!
[attachment=12664:IMG_0158.JPG]

Тут будет еще один вариант.
Можно пометить сход развальные болты относительно стойки а затем разобрать, а можно сделать еще сложнее, как предложил мне знакомый - это снять стойку вместе со сборкой ступицы и поворотного кулака. Данное нужно для избавления от процедуры регулировки развала (угла установки колес).
Я конечно же пометил болты т.к. не понял своеобразный юмор загадочного человека к тому же владельца четверки. :bm:

17. Откручиваем болты амортизатора предварительно пометив положение ШЛЯПКИ болта относительно стойки (не гайки а шляпки).
18. Можно подвязать приводной вал к кузову вместо крепления разъемов АБС или просто поставить его на подпорку после извлечения сборки.

Затею с самостоятельным выпресовыванием подшипника я оставил и как оказалось не зря поскольку заводской подшипник имел радиальные насечки на внешнем кольце, и выбить его молотком не получилось бы в принципе, а вот пресс с усилием 40 кг/см2 легко справился с этой задачей. В качестве оправки использовалась внешняя обойма нового подшипника предварительно сами ролики были извлечены из него. За эту процедуру я отдал 400 рублей.
Далее ставим сальники и набиваем за них смазки.

Собирается все просто. Единственное для посадки ступицы в подшипник можно аккуратно вколотить ее через деревяшку молотком не много а затем при затягивании дотянуть ступичной гайкой. Затягивается гайка с усилием 186 н/м это примерно 90 кг моего веса при затяжке надавливают на трубу, но не до упора и на четверть назад (но это опять же по моим ощущениям) прыгать на рычаге всем весом не стоит т.к. можно перетянуть подшипник. Мною был выдержан момент затяжки т.к в наличии имелся динамометрический ключ до 240 нм.
Собственно говоря все!!!

П.С. а вы тоже заметили что чай у компьютера остывает быстрей :blink:

А вот так "сухо" описана эта процедура в инструкции по обслуживанию http://automn.ru/sub...045.m_id2-.html

можно посмотреть ТУТ

Сообщение отредактировал alberto2000: 25 апреля 2012 - 21:33



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
5

#4
Пользователь офлайн   CHE 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 23 октября 11
  • На счете: 154,27 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Интересы:все интересное!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияalberto2000 (25 апреля 2012 - 21:12) писал:

Привет!
Я делал так:
1. Отдаем колесные гайки (гайку)
2. Снимаем колпачек ступицы с колесного диска и расчеканиваем гайку.
3. Ставим машину на передачу и пытаемся открутить ступичную гайку усиленной головкой на 32 с дыркой для лома :D (чисто русское изобретение стоит 200 рублей).
Прикрепленный файл IMG_0156.JPG
Стоп!

Какой я лгун :acute:я же делал все не так. В общем заново.
1. Отдаем колесные гайки.
2. Поднимаем машину и ставим ее перед на опоры. (нужно установить авто очень надежно дабы в процессе оно не свалилось на вас)
3. Снимаем колеса (колесо).
4. Берем усиленную головку на 32 с дыркой под лом можно и другую но у меня из набора Арсенал головка лопнула поскольку машина не молода и гайка просто не поддавалась.
Прикрепленный файл IMG_0155.JPG
5. Заводим двигатель.
6. Упираем педаль тормоза вот так
Прикрепленный файл IMG_0153.JPG
или просим ассистента нажать педаль тормоза
7. Откручиваем гайку. :D Сразу говорю - не сдаваться. Если не разбирали очень долго узел будет трудно, но мы с другом 85 + 96 кг стоя на ломе с трубой только одним весом отдали таки ее гадину. :bm:
8. Откручиваем тормозной суппорт и подвешиваем его за витки пружины к стойке.
9. Снимаем тормозной диск. Если он не двигается берем болт (не помню размер :pardon:) и вкручиваем в отверстие чтоб диск снять. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО тормозному диску чем либо.
10. Для снятия самой ступицы я использовал съемник шкивов этот такая фигня со штыревидным болтом в центре и тремя пальцами отходящими в стороны. Можно это отложить до полного отделения сборки и потом аккуратно выколотить ступицу молотком через проставку.
subaru forester, субару форестер
11. Снимаем щит тормозного диска.
12. Лезем в моторный отсек и разъединяем разъем АБС и вынимаем провод из кузова. У меня не получилось его снять с поворотного кулака. Выбивать молотком так же нестоит! Откручиваем крепление провода датчика от кузова. Все работы по снятию и замене подшипника я делал с датчиком АБС на сборке и с осторожностью дабы не повредить.
13. Откручиваем гайку рулевого наконечника и отсоединяем его.
14. Откручиваем стабилизатор поперечной устойчивости от тяги или наоборот тягу от него :wacko:
15. Откручиваем шаровую опору от поворотного кулака. ПОДЧЕРКНУ от поворотного кулака именно а не от рычага т.к. этот способ легче. Далее зубило вставляем в прорезь поворотного кулака (можно и отвертку) и аккуратно и легонечко постукиваем молоточком чтоб расслабить его и высвободить шаровую опору.
16. Берем рычаг (трубу или что-нидуть подобное) просовываем между нижним рычагом и упираем в кузов один конец а на второй нажимаем ногой ну или на крайний случай встаем осторожно на него. Шаровая должна освободиться от сборки. Бить кувалдой по рычагу не стоит!
Прикрепленный файл IMG_0158.JPG

Тут будет еще один вариант.
Можно пометить сход развальные болты относительно стойки а затем разобрать, а можно сделать еще сложнее, как предложил мне знакомый - это снять стойку вместе со сборкой ступицы и поворотного кулака. Данное нужно для избавления от процедуры регулировки развала (угла установки колес).
Я конечно же пометил болты т.к. не понял своеобразный юмор загадочного человека к тому же владельца четверки. :bm:

17. Откручиваем болты амортизатора предварительно пометив положение ШЛЯПКИ болта относительно стойки (не гайки а шляпки).
18. Можно подвязать приводной вал к кузову вместо крепления разъемов АБС или просто поставить его на подпорку после извлечения сборки.

Затею с самостоятельным выпресовыванием подшипника я оставил и как оказалось не зря поскольку заводской подшипник имел радиальные насечки на внешнем кольце, и выбить его молотком не получилось бы в принципе, а вот пресс с усилием 40 кг/см2 легко справился с этой задачей. В качестве оправки использовалась внешняя обойма нового подшипника предварительно сами ролики были извлечены из него. За эту процедуру я отдал 400 рублей.
Далее ставим сальники и набиваем за них смазки.

Собирается все просто. Единственное для посадки ступицы в подшипник можно аккуратно вколотить ее через деревяшку молотком не много а затем при затягивании дотянуть ступичной гайкой. Затягивается гайка с усилием 186 н/м это примерно 90 кг моего веса при затяжке надавливают на трубу, но не до упора и на четверть назад (но это опять же по моим ощущениям) прыгать на рычаге всем весом не стоит т.к. можно перетянуть подшипник. Мною был выдержан момент затяжки т.к в наличии имелся динамометрический ключ до 240 нм.
Собственно говоря все!!!

П.С. а вы тоже заметили что чай у компьютера остывает быстрей :blink:

А вот так "сухо" описана эта процедура в инструкции по обслуживанию http://automn.ru/sub...045.m_id2-.html

можно посмотреть ТУТ

плюсанул! хороший отчет :vo:


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#5
Пользователь офлайн   alberto2000 

  • ))))
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 804
  • Регистрация: 09 октября 11
  • На счете: 1397,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:?!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
нашел ЕЩЕ для интереса чисто, как у третьго форестера это все выглядит правда задней ступицы.

CHE, благодарю вас! Это конечно не отчет еще - больше план работ с описанием. Когда производилась замена подшипника к сожалению ни одной фотографии не сделано. Фотки выше взяты мной от процедуры замены пыльников ШРУС по сути в действиях схожих в последовательности, но в конечном счете исключающие отсоединение сборки поворотного кулака и ступицы.

Намного веселей менялся мною подшипник задней ступицы. Поскольку кулак от рычагов нижних открутить не получилось болт за 10 лет просто прикипел к узлу и было решено снять с рычагами от кузова опять же пометив положение регулировочного болта. Так же был куплен съемник подшипников от девятки. Впресовочная шайба подходит отлично а вот выпресовочная меньше на 1,5 мм из-за этого и опять же продольных насечек на обойме подшипника загнуло шайбу толщиной 6 мм :wow: мы с напарником тянули с таким усилием будто подшипник был вварен туда. Процедура запресовки напротив прошла очень легко поскольку у нового подшипника насечек не было.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

#6
Пользователь офлайн   alberto2000 

  • ))))
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 804
  • Регистрация: 09 октября 11
  • На счете: 1397,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:?!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
Нашел способ выдержать момент затяжки без динамометрического ключа с помощью формулы расчета момента силы.
ИСТОЧНИК
По данным условиям
186 нм на угол 90 градусов при длине рычага в один метр прикладывается усилие 186/9,8=18,979591836734693877551020408163 :blink: т.е. около 19 кг давит на рычаг длинной в один метр на угол поворота в 90 градусов.
Единицы измерения силы и единицы массы к сожалению не равны, но 1 килограм веса в подвешенном состоянии при тяготении в условиях земной гравитации равен 9,8 ньютона т.е. грубо 10 ньютон это 1 кг


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

#7
Пользователь офлайн   xaTxa 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 183
  • Регистрация: 01 августа 12
  • На счете: 523 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск
  • Интересы:wood, автомеханика, путешествия
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
заморочился заменой подшипника передней ступицы. гудит

замечания к описанию работ:
- ступичную гайку лучше срывать когда колесо не снято и машина еще стоит на нем а не на опорах, тогда проблем нет.
- при отсоединении шарового из поворотного кулака ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно вынуть стяжной болт, он еще и держит шаровый в проточке корпуса, хотя у меня без проблем вышел и сам палец из нижнего рычага.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка задняя ступица diversant 
  • 0 Ответов
  • 593 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Передняя ступица cherdakov 
  • 8 Ответов
  • 1 685 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Ступица задняя
что выбрать
strig 
  • 4 Ответов
  • 1 424 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Прикрепления Гул сзади слева....ступица?
гул
zzzmike 
  • 17 Ответов
  • 415 174 Просмотров
Закрытая тема Иконка Нужна ступица
для замеров
Rokot 
  • 4 Ответов
  • 23 433 Просмотров