Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): На реконструкции

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

На реконструкции

#1
Пользователь офлайн   foresterTrof 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 25 июля 07
  • На счете: 1036,14 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 2
Стажер
По просьбам трудящихся новый мануал под всеми желаемую резину размером 235\75\15 или 235\70\16. Сделан на основе отчета формучанина ALX_BS с его позволения конечно =) Отчет переработан, внесены важные изменения! Итак...
А главное, зачем это нужно? Чтоб делать вот так Прикрепленный файл  01.jpg (363,21К)
Количество загрузок:: 1223 Кто не понял, заканчиваем чтение.



Покупка деталей:
1) картриджи перед (Bilstein PNE-3044) - 2 шт.,
2) картриджи зад (Kayaba 365063) – 2шт.,
3) передние пружины (OBK C4B-63071HD (FOBSU-FC070HD)) – 2шт.,
4) задние пружины (OBK C4T-30372 (ROBTO-30730)) – 2шт.,
5) передний пыльник (Febest SBSHB-B10F) – 2шт.,
6) задний пыльник (Febest SBSHB-B10R) – 2шт.,
7) передний отбойник (Febest SBD-001) – 2шт.,
8) задний отбойник (Febest SBD-002 (SBD-003)) – 2шт.

Немного о пружинах.
Перед OBK C4B-63071HD - усиленные пружины для Форика SF5. Дешево, но как показала практика достаточно быстро садятся.

Зад OBK C4T-30372 - пружины от рамного Кроуна 91-54 г.в. CROWN/CROWN MAJESTA (JZS14#,LS141,UZS14#,GS141). Очень жесткие, не соответствуют передним по характеристикам. Актуально использовать с доп весом сзади, хотя бы 50-100 кг. Для тех кто груженый постоянно, очень хорошо, либо лебедка. Для тех кто пустой - жестко.

Из альтернатив:

- Добинсон

- Ironman4x4

- King Springs

Спросить в ветке по лифту.


Изготовлены детали:
1) усиления на стойки,
2) шайбы для изменения положения отверстий для болтов на стойках (Либо ставим специальные развальные болты - самый правильный вариант. Перед и Зад ),
3) вставки в стойки (обычно трубки меньшего диаметра, чем корпус стойки, идеально подходит трубка из потрохов самого аморта),
4) проставки под продольные рычаги (для выравнивания кастора),
6) проставки на ступицы (для расширения колеи).
7) проставки под передние стойки 3 см со смещенным кастором.
Прикрепленный файл  2.jpg (57,95К)
Количество загрузок:: 1080
Прикрепленный файл  3.jpg (34,92К)
Количество загрузок:: 530
Прикрепленный файл  4.jpg (29,33К)
Количество загрузок:: 266
Прикрепленный файл  5.jpg (32,31К)
Количество загрузок:: 271
Прикрепленный файл  6.jpg (50,94К)
Количество загрузок:: 340
Прикрепленный файл  7.jpg (50,32К)
Количество загрузок:: 727

Чертеж проставок под продольные рычаги

Уголок 65х50 толщиной 5мм, порезали на куски по 120мм и 50мм, по 2 штуки каждой длины. Затем взяли, сварили м/у собой и получили прямоугольные параллелепипеды со сторонами 120х70х45 и 50х70х45 соответственно. Далее просверлил в них отверстия, с d=12, на большом, хорошем сверлильном станке. После прикрутили на крепление рычага к кузову. Промерили расстояние между ними и отрезали от прутка на 14 два куска отмеренной длины. Затем сварили м/у собой детали 1 и 2, при помощи детали 3. После чего отверстия проточил до диаметра d=14. Для того чтобы нормально прикрутилось по месту (в итоге я потом дорабатывал отверстия круглым напильником, отсюда и размер на 15). Выше описано изготовление одной проставки, т.е. все удваивается.

Ну и напоследок грунтовал, красил и покрывал антикоррозийным средством.

Родные болты идут М12х1,25х40, соответственно к высоте проставки прибавляем 40мм и получаем длину болта на замену.

Размеры, отмеченные красным должны быть точными, остальные могут варьироваться при необходимости. Ну и высоту лучше выбирать кратной 10, чтоб болты потом найти можно было.

Вариант чертежей под продолный рычаг от lector

Чертежи переделки стоек под картриджи. При переделке используются картридж для точности изготовления:
Прикрепленный файл  Шток 210мм Стойка передняя на SF5 .jpg (505,27К)
Количество загрузок:: 1114
Прикрепленный файл  Стойка передняя на SF5 (под картридж от Ауди80).JPG (440,23К)
Количество загрузок:: 1138
Прикрепленный файл  9.jpg (48,95К)
Количество загрузок:: 959
Чертеж картриджей Bistein PNE3044 (перед) Monroe MG256 и KYB365076 ( зад)
Прикрепленный файл  BiltMonrKYB.jpg (129,96К)
Количество загрузок:: 203

После переделки стойки грунтуются, красятся, антикорятся.

Прикрепленный файл  10.jpg (47,42К)
Количество загрузок:: 657
Прикрепленный файл  11.jpg (48,12К)
Количество загрузок:: 365
Прикрепленный файл  12.jpg (46,71К)
Количество загрузок:: 318
Прикрепленный файл  13.jpg (49,7К)
Количество загрузок:: 303

Для работы использовались некоторые материалы:

Прикрепленный файл  14.jpg (51,2К)
Количество загрузок:: 553

Зачем нужны проставки м\д передними стойками у кузовом?
При лифте изменяется продольный угол наклона стойки (кастор), кроме побочного влияния на управление он вносит коррективы в расположение колеса в арке, оно становится ближе к порогу. Приходится сильнее ровнять кузов, если поставить проставки, стойка сместится вперед и тем самым добавим места в арке.
Прикрепленный файл  Стойка 1.jpg (95,74К)
Количество загрузок:: 768
Прикрепленный файл  Стойка 2.jpg (102,83К)
Количество загрузок:: 761
Прикрепленный файл  Стойка 3.jpg (117,26К)
Количество загрузок:: 689

Поэтапно ход работы:

1. Ослабил все колесные гайки.
2. Ослабил все сайлентблоки. Для этого использовал хорошие накидные ключи, всевозможные ВД-40, большой рычаг и желательно делать это вдвоем (все это при условии, что они ни разу не откручивались). Самое главное не сорвать болты и гайки, особенно хорошо идет на срыв болт с гайкой на продольном рычаге в месте крепления к кузову:
Прикрепленный файл  15.jpg (56,07К)
Количество загрузок:: 666
Прикрепленный файл  16.jpg (55,16К)
Количество загрузок:: 588
Прикрепленный файл  17.jpg (57,54К)
Количество загрузок:: 557
3. Поставил зад на подпорки.
4. Снял задние стойки.
5. Отрихтовал кувалдой места под ход нижних чашек задней стойки. Затем обработал грунтовкой арку:
Прикрепленный файл  18.jpg (53,97К)
Количество загрузок:: 549
Прикрепленный файл  19.jpg (67,66К)
Количество загрузок:: 546
6. Между делом снял оба стабилизатора поперечной устойчивости и поставил проставки на продольные рычаги.
Прикрепленный файл  20.jpg (58,25К)
Количество загрузок:: 583

7. Поставил переделанные стойки. Предварительно прокачав (по инструкции) и установив туда картриджи. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!!! Под гайки штока нужно положить 2-ве шайбы, толщина общая 3-4 мм, иначе не затянутся гайки и будет стук.
Прикрепленный файл  21.jpg (48,8К)
Количество загрузок:: 579
Прикрепленный файл  22.jpg (66К)
Количество загрузок:: 508

8. Проверил ход нижней чашки потдомкрачивая ступицу. С одной стороны цепляло за кузов, пришлось снова снимать стойку и дорабатывать кувалдой.

9. На этом с задом закончил. Надел колеса и снял машину с подпорок.

10. Поставил перед на подпорки.
11. Снял передние стойки:
Прикрепленный файл  23.jpg (52,28К)
Количество загрузок:: 414
Прикрепленный файл  24.jpg (43К)
Количество загрузок:: 411

12. Снял подкрылок и загнул кувалдой выступ отмеченный красным и немного побил снизу. Позже, после лифтования, когда поставил 235 размер, выяснилось что надо так же рихтовать область отмеченную зеленым, что я и сделал.
Прикрепленный файл  25.jpg (56,92К)
Количество загрузок:: 468

13. Поставил назад подкрылок и разровнял его строительным феном (нагревая и пригибая мокрой тряпкой). Также после установки резины выяснилось, что надо сдвигать примерно на 1см внутрь область помеченную зеленым. Пробовал гнуть феном, ничего хорошего из этого не вышло.
Прикрепленный файл  26.jpg (52,78К)
Количество загрузок:: 424

14. После того как разровнял подкрылок, отодвинул его и обработал загнутый выступ грунтовкой и антикоррозийным средством на битумной основе (который густой, намазывается).
Прикрепленный файл  27.jpg (52,25К)
Количество загрузок:: 331
Прикрепленный файл  28.jpg (62,61К)
Количество загрузок:: 257
15. На эту же грунтовку приклеил назад подкрылок и как следует его промазал:
Прикрепленный файл  29.jpg (60,78К)
Количество загрузок:: 280

Еще после установки резины срезал места на подкрылке отмеченные красным:
Прикрепленный файл  30.jpg (59,98К)
Количество загрузок:: 303

Вообще я пришел к выводу, что гораздо разумнее отдать подкрылки на переделку, людям занимающимся пластиком (которые клеят пластиковые защиты двигателей, например), они это сделают гораздо лучше и более эстетично. Ну и до кучи надо будет немного срезать бампер около места крепления подкрылка. Видно этого не будет.

16. Далее высверлил крепления тормозных шлангов и прикрутил их саморезами ниже. Затем обработал грунтовкой и битумным антикоррозийным средством.

Прикрепленный файл  31.jpg (46,63К)
Количество загрузок:: 273
Прикрепленный файл  32.jpg (45,44К)
Количество загрузок:: 247
Прикрепленный файл  33.jpg (72,77К)
Количество загрузок:: 338

17. Поставил переделанные передние стойки. Предварительно установив на них проставки 5 см со смещенным кастором.
Прикрепленный файл  34.jpg (63,3К)
Количество загрузок:: 710

18. Поставил колеса и убрал подпорки.
19. Как следует покачал. Сделал замеры, расстояние от пола до арок составило 85см спереди и 84см сзади (зад успел за ночь просесть). Загрузил зад песком (около 100кг.), немного покатался по гаражам, вернулся и затянул все сайлентблоки. Вытащил песок.
___________________________________________________________________________________________________________________________
Уточнение по колесным дискам!!!
Вылет идеален будет +15, для этого делаем проставки для расширения колеи или заказываем на ебей. Толщина их нужна не меньше 25 мм, 40 будет отлично.


В результате получил это:
Прикрепленный файл  35.jpg (60,06К)
Количество загрузок:: 1210
ДО
Прикрепленный файл  36.jpg (60,48К)
Количество загрузок:: 823
ПОСЛЕ

А после некоторых переделок, усадки и установки резины получил это:
Прикрепленный файл  36.jpg (60,48К)
Количество загрузок:: 823
Прикрепленный файл  37.jpg (47,07К)
Количество загрузок:: 1454
Прикрепленный файл  38.jpg (53,74К)
Количество загрузок:: 1470
Прикрепленный файл  39.jpg (40,98К)
Количество загрузок:: 1345

Аналогичный лифт, только с переваркой чашек на большую высоту из-за возросшей массы Форика (резина 235\75\15 Медведь):
Прикрепленный файл  02.jpg (301,58К)
Количество загрузок:: 1205
Прикрепленный файл  03.jpg (349,51К)
Количество загрузок:: 851

Дополнения!
1) Проставки 25 мм дают возможность поставить с 15-тыми дисками большие тормоза, 294 мм и 2-4 поршня, вместо 270 мм. Это заметный + т.к при увеличении резины и лифте, возрастает тормозной путь. Большие тормоза его уменьшат заметно. На Фориках СГ5 Трубо стоят в стоке 294 мм, но с дисками на 16, теперь будет возможность установить 15.
2) Проставки 40 мм дают возможность поставить резину чуть побольше, а именно 245\75\15, 245\70\16, 255\70\15. Но нужно мерить!!! Придется подрезать спереди бампер и отогнуть подкрылки.


Все вопросы в тему по подготовке. Запрещается размещение данного материала без моего согласия! Все, что тут написано делается на свой страх и риск, никакой ответственности foresterTrof, ALX BS , либо форум не несем!
Спасибо нашим одноклубникам за предоставление информации и бесценный опыт!

Сообщение отредактировал Vy@ch: 04 марта 2015 - 09:04



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1 )
9

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему