Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): [ПУБЛИКАЦИЯ] 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП)

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

[ПУБЛИКАЦИЯ] 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП)

#1
Пользователь офлайн   AlexUnit 

  • Правление клуба
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Правление клуба
  • Сообщений: 3 688
  • Регистрация: 07 августа 06
  • На счете: 3151,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тачки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Добавил(а): AlexUnit Добавлено: Сегодня, 16:59 Опубликовано в: Руководство SUBARU FORESTER 1997-2002 Нажмите сюда для прочтения

Цитата

5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП)

Общая информация

Для комплектации рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей используются 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ).

В данной части настоящей Главы рассматриваются ручные коробки переключения передач, а также сборка раздаточной коробки, автоматической трансмиссии посвящена Часть 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ).

Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. Ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Subaru. Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.

Модели с постоянным приводом на все колеса (Full Time)

Конструкция РКПП, используемой для комплектации моделей с постоянным полным приводом

subaru forester, субару форестер

1 — Картер РКПП
2 — Ведомая шестерня промежуточной передачи привода задних колес
3 — Вал ведущей шестерни главной передачи
4 — Вторичный вал
5 — Вязкостная муфта
6 — Межосевой дифференциал
7 — Ведущая шестерня промежуточной передачи привода задних колес
8 — Удлинение

За основу конструкции коробок передач полноприводных моделей взяты РКПП переднеприводных автомобилей Subaru (Legacy, Impreza, Outback), которые предварительно объединяются в единый блок с раздаточной коробкой. В раздаточной коробке установлен межосевой дифференциал и промежуточная передача привода задних колес.

Межосевой дифференциал снабжен вязкостной муфтой, установленной между его выходными валами.

Многие детали коробок передач полноприводных моделей, такие как: основной картер, первичный вал, передний дифференциал и др., унифицированы с деталями коробок, используемых на переднеприводных моделях класса Legacy/Impreza/Outback.

Помимо пятиступенчатых выпускаются также десятиступенчатые РКПП, которые помимо основного 5-ступенчатого механизма снабжены также 2-ступенчатым редуктором, устанавливаемым впереди первичного вала и позволяющим изменять общее передаточное отношение коробки путем выбора повышающего или понижающего режима своего функционирования.

Модели с отключаемым приводом задних колес

Конструкция РКПП, используемой для комплектации моделей с отключаемым приводом задних колес

[URL=http://myforester.ru/index.php?app=gallery&module=images&img=3332][IMG]http://myforester.ru/uploads/1327204085/gallery_2_221_23694.jpg[/URL][/img]

1 — Ведомая шестерня промежуточной передачи привода задних колес
2 — Шток включения муфты
3 — Ведомая шестерня промежуточной передачи привода задних колес

В сборку раздаточной коробки РКПП данного типа установлена промежуточная передача привода задних колес с возможностью отключения при помощи зубчатой муфты. Межосевой дифференциал в таких коробках не используется.

Конструкция и принцип функционирования межосевого дифференциала

Конструкция межосевого дифференциала с вязкостной муфтой

subaru forester, субару форестер

1 — От вторичного вала РКПП
2 — К валу ведущей шестерни главной передачи привода передних колес
3 — К валу ведущей шестерни промежуточной передачи привода задних колес

Межосевой дифференциал выполнен по планетарной симметричной схеме на конических шестернях. Особенностью используемых на рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях межосевых дифференциалов является применение включаемой между выходными валами вязкостной муфты.

Благодаря такой конструкции межосевого дифференциала достигается лучшее перераспределение тягового усилия на ведущих колесах автомобиля, повышается устойчивость транспортного средства, улучшается его управляемость, в особенности при движении по скользкому дорожному покрытию.

В корпусе вязкостной муфты установлено несколько дисков (пластин) с внешним и внутренним зацеплением, расположенных поочередно.

Конструкция вязкостной муфты межосевого дифференциала

subaru forester, субару форестер

1 — Крышка
2 — Корпус
3 — Ступица
4 — Диск с внутренним зацеплением
5 — Проставочное кольцо
6 — Диск с внешним зацеплением
7 — Сальник

Диски с внешним зацеплением оборудованы зубьями, расположенными с их внешнего края и входящими в зацепление с внутренними шлицами корпуса муфты. Зубья дисков внутреннего зацепления, в свою очередь, входят в зацепление с наружными шлицами на поверхности ступицы.

Для разводки дисков с внешним зацеплением между ними устанавливаются специальные проставочные кольца. Между дисками с внутренним зацеплением таких колец нет и они могут свободно перемещаться по шлицам ступицы в осевом направлении, каждый - между двумя смежными дисками внешнего зацепления.

Внутренняя полость муфты заполнена специальной силиконовой жидкостью. Два сальника, выполненные в виде колец Х-образного сечения, предотвращают вытекание жидкости из муфты.

Жидкость все же может просачиваться из муфты под воздействием внутреннего давления, что приводи к выходу сборки из строя. Давление внутри муфты повышается, когда угловые скорости вращения передних и задних колес заметно отличаются друг от друга в течение длительного времени, что может происходить во время буксировки транспортного средства с отрывом одной из осей от земли.

Использование вязкостной муфты позволяет перераспределять крутящий момент между передними и задними ведущими колесами, например, при передвижении автомобиля по скользкой дороге, когда коэффициент сцепления колес с покрытием может заметно варьироваться. В результате функционирования муфты больший крутящий момент приходится на колеса, вращающиеся с меньшей угловой скоростью. Во время движения по прямой дороге с хорошим покрытием, крутящий момент распределяется между передними и задними колесами равномерно.

Предохранительный механизм включения передачи заднего хода

Конструкция предохранительного механизма включения передачи заднего хода

subaru forester, субару форестер

1 — Гильза
2 — Валик кулачка
3 — Кулачок
4 — Возвратная пружина валика
5 — Пружина кулачка
6 — Упорная пластина
7 — Стопорное кольцо
8 — Пружина
9 — Шарик
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Рычаг переключения
12 — Регулировочная прокладка

Гильза (1) предохранительного механизма болтами привернута к картеру коробки передач. Валик (2) помещен внутрь гильзы. На более узкий конец валика надевается свободно проворачивающийся кулачок (3), удерживаемый внутри гильзы специальным выступом.

Установленная внутри возвратная пружина (4) отжимает валик влево, кроме того, пружина (5), установленная между кулачком и гильзой отжимает кулачок также влево и в направлении вращения. Обе пружины упираются в пластину (6), которая установлена внутри гильзы и зафиксирована стопорным кольцом (7). Валик оснащен лыской, обеспечивающей при помощи поджатого пружиной (8) шарика (9) дополнительную фиксацию при включении передачи заднего хода.

Сечение А-А

subaru forester, субару форестер

1 — Гильза
2 — Валик кулачка
3 — Кулачок
4 — Рычаг переключения

Как видно на сечении А-А, гильза (1) и валик (2) кулачка оборудованы прорезями, причем, конец рычага переключения (11) располагается между ними (на иллюстрации рычаг показан в нейтральном положении коробки). Крайнее левое положение рычага соответствует выбору 1-й или 2-й передачи, крайнее правое - 5-й и задней передачам.

При включении 5-й и задней передач рычаг одновременно надавливает на валик (2), в результате чего кулачок (3) перемещается в положение выбора соответствующей передачи. Когда рычаг переключения перестает отжимать валик, кулачок возвращается в исходное положение под воздействием усилия, развиваемого пружиной (5).

При попытке переключения с 5-й передачи на заднюю рычаг (11) смещается в сторону включения задней передачи, отжимая валик (2) и вызывая поворачивание кулачка (3).

Вид Z

subaru forester, субару форестер

1 — Гильза
3 — Кулачок
6 — Упорная пластина
7 — Стопорное кольцо

Кулачок же оборудован стопором, упирающимся в пластину (6) и предотвращающим его нежелательное перемещение. В результате рычаг останавливается, повернув кулачок лишь на некоторый ограниченный угол, соответствующий положению нейтральной передачи, в которое он возвращается под воздействием пружины (4).

При включении задней передачи рычаг перемещается в соответствующую сторону, одновременно отжимая валик (2) и кулачок(3).



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Коробка передач Forester атмо (2.0-Eu или 2.5-USA)
Механика или автомат?
Viktor_Zh 
  • 28 Ответов
  • 412 749 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Статья - Как работает роботизированная коробка передач AlexUnit 
  • 1 Ответов
  • 247 757 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка [ПУБЛИКАЦИЯ] Снятие и установка коробки переключения передач AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 9 146 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка [ПУБЛИКАЦИЯ] Коробка переключения передач AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 93 306 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Коробка передач, помогите разобраться. OYGEN 
  • 0 Ответов
  • 205 906 Просмотров