Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Прогрев АКПП

Перейти к содержимому


  • (2 Страниц) +
  • 1
  • 2

Прогрев АКПП Каким образом надо прогревать автомат?

#1
Пользователь офлайн   SeL 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Почетные члены клуба
  • Сообщений: 4 099
  • Регистрация: 10 мая 07
  • На счете: 1454,83 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Маршруты без офф-роада!!!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Читал, что автомат нужно прогревать не только в холодную погоду, но и после любой длительной стоянки. Смысл даже не столько в самом прогреве, сколько в промывке застоявшейся гидравлики, прокачке трансмиссионной жидкости для удаления пузырьков и вымывание частиц "грязи" из пар трения, которые там "засели" от предыдущей поездки, а давления разогретого масла не хватило, чтобы их "смыть".

Кроме того, во время такой работы жидкость снижает вязкость до рабочей.

Вопрос собственно в том как это делать? Ставить на D и жать на тормоз???


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 7 )
0

#2
Пользователь офлайн   Alexey 

  • Стамомтологический драздоперм
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Почетные члены клуба
  • Сообщений: 1 968
  • Регистрация: 08 августа 06
  • На счете: 333,29 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SH5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ангарск
  • Интересы:Парус, RC
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
На сколько я знаю, по крайней мере когда ездил на автомате, делал перед поездкой рычаг переключения - туда и обратно ( с Р на 1) несколько раз, а потом ехал


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   SeL 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Почетные члены клуба
  • Сообщений: 4 099
  • Регистрация: 10 мая 07
  • На счете: 1454,83 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Маршруты без офф-роада!!!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Вот это для меня ново... хотя по логике вещей можно было предположить т.к. при перегреве отключается 4-я передача (снижается частота переключения), т.е. чем чаще переключаешь, тем больше она нагревается....


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 7 )
0

#4
Пользователь офлайн   илья 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 139
  • Регистрация: 16 марта 07
  • На счете: 1234,33 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Интересы:авто спорт оружие
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
вообще то на некоторых двигах есть тросик газа для прогрева муфты, у меня нет! по этому ставлю на Н и жду когда поднимится стрелка температуры, все эти переключения на холодную вряд ли помогут!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#5
Пользователь офлайн   SeL 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Почетные члены клуба
  • Сообщений: 4 099
  • Регистрация: 10 мая 07
  • На счете: 1454,83 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Маршруты без офф-роада!!!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Стрелка температуры чего? двига?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 7 )
0

#6
Пользователь офлайн   илья 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 139
  • Регистрация: 16 марта 07
  • На счете: 1234,33 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Интересы:авто спорт оружие
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
SeL ну конечно а у тебя есть другая температура? ag.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#7
Пользователь офлайн   clevelus 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 306
  • Регистрация: 02 июня 07
  • На счете: 0 рублей
  • Город:Москва
  • Интересы:IT технологии
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Перед любой поездкой любую машину нужно греть.
Инжекторы в основном греют для того чтобы холодное масло ничего не выдавило из-за перекоса давления.
АКПП, имеющие одно масло с двигателем отдельно не греют.
АКПП тоже нужно греть, так как там тоже масло, и не разогретое оно не так льется как положено, что может привести к поломке (редко) фрикционов и к их быстрому износу. (да и не только их)
На форике, по инструкции, машину нужно греть (и движок и АКПП, - по отдельности никак smile.gif ) в течении 3 минут, если она стояла больше недели или на улице ниже -5, если меньше то по инструкции греть не надо.
Так как у нас сильные морозы, то при прогреве АКПП при температуре ниже -10 ихмо для ускорения прогрева нужно поставить машину на ручник, нажать тормоз и попереключать передачи от 1 до R (включая N) с задержкой на каждой передаче секунд 30 - 60 и так круга 3. Это разгонит масло побыстрее.
Летом (ихмо) машину тоже нужно греть с минуту две, но передачи специально переключать не нужно, холостого хода должно хватить.

Когда-то на форде с АКПП очень торопился. На улице было -30. Завелся, подождал не больше 2-ух минут, и сразу поехал. Так АКПП не переключала дальше "1" (по оборотам сразу видно) Через минуты 3 стала переключила на "2" и оттуда даже после остановки уходить не хотела. И только минут через 5 спокойной езды автомат прогрелся и стал переключаться как надо. Но нужно сделат поправку, что хоть и масло я не так давно менял, сам автомат там был старенький. Но на нем я много чего испробовал, в том числе ремотировал. Так что опыт по АКПП (да еще с учетом чтения кучи сайтов и форумов) у меня какой-никакой есть.

ЗЫ: у себя поставил автозапуск. Включаю зимой минут за 10 до выхода, летом перед самым выходом из дома. При посадке в машину (зимой уже в теплую) она готова и ждать не нужно, но зимой на АКПП круг один делаю или трогаюсь с "2" и только через минуты 3 перевожу на "D" (естественно на "2" скорость зимой не более 40).


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#8
Пользователь офлайн   SeL 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Почетные члены клуба
  • Сообщений: 4 099
  • Регистрация: 10 мая 07
  • На счете: 1454,83 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Маршруты без офф-роада!!!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Цитата
SeL ну конечно а у тебя есть другая температура?


я думал, мож у тебя супердевайс какой есть.... smile.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 7 )
0

#9
Пользователь офлайн   Serega 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 189
  • Регистрация: 19 ноября 06
  • На счете: 8 рублей
  • Интересы:Автозвук, электронная музыка, самопознание
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Когда у меня была машина с автоматом на вектра-клубе тоже обсуждалась такая тема, пришли к выводу что АКПП есть смысл греть путем установки рычага в положение D и дальнейшего удерживания машины на тормозе в течение некоторого времени. Ну и переключения P-1-2-3-D-R с задержкой конечно.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#10
Пользователь офлайн   Anton 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 612
  • Регистрация: 06 октября 06
  • На счете: 0 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
имхо че ее греть ведь она нагреется от ож. но при первом старте зимой лучше сделать как тыт было сказано переключения с Р на 1 c задержкой в 2-3 секунды.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#11
Пользователь офлайн   MORGAN 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 17 августа 07
  • На счете: 12 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?displ...ru&onlynewfaq=7

http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?displ...ru&onlynewfaq=7


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#12
Пользователь офлайн   SeL 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Почетные члены клуба
  • Сообщений: 4 099
  • Регистрация: 10 мая 07
  • На счете: 1454,83 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Маршруты без офф-роада!!!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
MORGAN ага, вот от этой-то статейки и родился вопрос.....


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 7 )
0

#13
Пользователь офлайн   илья 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 139
  • Регистрация: 16 марта 07
  • На счете: 1234,33 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Интересы:авто спорт оружие
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
ДУМАЕТСЯ ЧТО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ХОЛОДНУЮ К ДОБРУ НЕ ПРИВЕДУТ! dry.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#14
Пользователь офлайн   Anton 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 612
  • Регистрация: 06 октября 06
  • На счете: 0 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Дак и ненадо переключаться на холодную... если вы грее двигатель то каробка тоже греется... а на счет переключений селектором туда сюда. неразу ни на одной машине не делал и все ездят...


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#15
Пользователь офлайн   Serega 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 189
  • Регистрация: 19 ноября 06
  • На счете: 8 рублей
  • Интересы:Автозвук, электронная музыка, самопознание
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Насамделе прикол был у меня на вектре - там коробка стоит 4х скоростная aisin, в ней декстрон IID - минеральный. Он замерзал и заводишь когда тачку, она глохла - сцепление то не выжать... Или завел-постоял, поставил D - опять заглохла. Масло то минеральное, а тачка с моновпрыском - считай карбуратор! Так что греть приходилось полюбому, но пока не поедешь - мотор, а с ним и коробка греется мееедлено, так что самая тема не дергать ручку 1-2-3 (селектор кстати тоже бывало глючил так что коробка в аварийный режим входила и пока все не отогреется тошнила на 3й), а постоять на D и потом потихоньку, но все же уже ехать.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#16
Пользователь офлайн   armen13 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 18 июля 07
  • На счете: 0 рублей
  • Город:Москва
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
А я что-то понять не могу, зачем нужно гонять ручку селектора с D-3-2-1?
Я, наверное, что-то не понимаю, но что меняется в коробке, когда мы передвигаем с D на 3, или с 1 на 2, ну и вообще из любого положения вперед (т.е. D-3-2-1) на любое положение вперед? Ведь коробка, когда мы стоим, готовиться ехать на первой в не зависимости от положения селектора, а селектор говорит коробке только о том не выше какой надо ей ехать. Ну, обладатели зимнего режима могут трогаться сразу со второй. А вот переключать с R-N-D-N-R-N-D вот это может реально помогает, а у тех, у кого есть зимний режим, те еще в положении D могут попереключать кнопочку-снежинку (даже чувствуется, что коробка включает 2 передачу).

А механику никто не греет? В ней нет масла? В ней ничего не трется? А на механике тоже, выжав сцепление на заведенной машине, разгоняют масло ручкой-мешалкой? (Кстати, эффект больше, чем от переключения селектора, имхо).

А насчет греть двигатель я вот что думаю: греть стоит до нижнего деления термометре, и пока стрелка не поднимется лучше не трогаться, как только стрелка войдет в зону с делениями, то значит, двигатель вошел в рабочий диапазон, но гонять не стоит пока стрелка не поднимется до середины, ну и соответственно не стоит гонять, если она поползла вверх.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#17
Пользователь офлайн   Vvv 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 29 мая 07
  • На счете: 8 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Все наверное проходили процедуру замены dexrona,все переключения при этом производятся на прогретом двигателе,а следовательно и автомате.Не рекомендуется переключать на холодную да и на горячую не зачем.Лично я прогреваю двигатель до средней зоны датчика(3мин летом,7-10 зимой)двигатель сбрасывает обороты менее 1000,плавно трогаюсь и 1-2км стараюсь не "газовать".


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#18
Пользователь офлайн   clevelus 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 306
  • Регистрация: 02 июня 07
  • На счете: 0 рублей
  • Город:Москва
  • Интересы:IT технологии
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Цитата(armen13 @ 31.08.2007 - 15:13)
А я что-то понять не могу, зачем нужно гонять ручку селектора с D-3-2-1?
Я, наверное, что-то не понимаю, но что меняется в коробке, когда мы передвигаем с D на 3, или с 1 на 2, ну и вообще из любого положения вперед (т.е. D-3-2-1) на любое положение вперед? Ведь коробка, когда мы стоим, готовиться ехать на первой в не зависимости от положения селектора, а селектор говорит коробке только о том не выше какой надо ей ехать. Ну, обладатели зимнего режима могут трогаться сразу со второй. А вот переключать с R-N-D-N-R-N-D вот это может реально помогает, а у тех, у кого есть зимний режим, те еще в положении D могут попереключать кнопочку-снежинку (даже чувствуется, что коробка включает 2 передачу).

Меняются потоки масла. Представь холодную стеклянную банку с водой. Поливаем ее только с одного края или с нескольких краев - как она быстрее согреется? А вот сразу на "R" я бы не рекомендовал, так как большая нагрузка и на "1" тоже, если "не идет". Если передача включается еще туго - насиловать не нужно. Тут правильно говорят, что переключать передачи на холодную - вредно. И в мануле не сказано переключать. Но смысл - быстрее прогреться, так как если поехать на холодную - будет значительно!!! хуже. Если есть время лучше просто подождать, когда стрелка дойдет до середины.
Замечание: фориков не бывает без зимнего режима. Если есть кнопка, то ей включается, если нет, то включается на "2".

Цитата(armen13 @ 31.08.2007 - 15:13)
А механику никто не греет? В ней нет масла? В ней ничего не трется? А на механике тоже, выжав сцепление на заведенной машине, разгоняют масло ручкой-мешалкой? (Кстати, эффект больше, чем от переключения селектора, имхо).

Во-первых в механике другое масло. Во-вторых, согреть ее методом переключения это как палку об палку тереть, для получения костра - в механике масло не циркулирует, гидротрансформатора нет, да и масла значительно меньше.
Но известны случаи когда палку на механике просто отламывали (особенно если не то масло залито) зимой на непрогретой машинке.

Цитата(armen13 @ 31.08.2007 - 15:13)
А насчет греть двигатель я вот что думаю: греть стоит до нижнего деления термометре, и пока стрелка не поднимется лучше не трогаться, как только стрелка войдет в зону с делениями, то значит, двигатель вошел в рабочий диапазон, но гонять не стоит пока стрелка не поднимется до середины, ну и соответственно не стоит гонять, если она поползла вверх.

Я также думаю. Когда спешишь, как только стрелка достигла нижних делений, один круг АКПП с задержками и трогаемся на "2" (или в зимнем режиме) и минут 5 скорость не более 40. Все будет норм.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#19
Пользователь офлайн   clevelus 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 306
  • Регистрация: 02 июня 07
  • На счете: 0 рублей
  • Город:Москва
  • Интересы:IT технологии
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Цитата(Vvv @ 31.08.2007 - 16:53)
Все наверное проходили процедуру замены dexrona,все переключения при этом производятся на прогретом двигателе,а следовательно и автомате.Не рекомендуется переключать на холодную да и на горячую не зачем.Лично я прогреваю двигатель до средней зоны датчика(3мин летом,7-10 зимой)двигатель сбрасывает обороты менее 1000,плавно трогаюсь и 1-2км стараюсь не "газовать".

Конечно на прогретом. Иначе много масла не вытечет, и что самое плохое не вытечет самое грязное масло, так как оно густеет быстрее.
Что касается переключений на горячую ..., - а когда ездишь тоже переключать передачи нельзя? smile.gif

Повторюсь. Переключения на холодную в общем вредны. Но имеет цель быстрее согреть коробку, чтобы быстрее можно ехать. А вот езда на холодной коробке не просто вредна - губительна! особенно если коробка уже прошла 100000. Просто выбор между двух зол. Если есть время, нужно ждать. (рекомендую удаленный запуск - отличная вещь)

ЗЫ: в городе, если скорость в основном не превышает 55, лучше ездить на "3". Так как на "D" происходит блокировка гидрика, и разблокировка при снижении скорости процесс трудоемкий. При частом блокировании происходит сильный износ 3 фрикциона (до сих пор не пойму почему 3, а не 4) и общий износ всей коробки. Резкие частые разгоны и торможения на "D" могут привести к поломке гидротрансформатора (деталька, кстати неразборная, приходится разваривать, а потом варить снова).


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#20
Пользователь офлайн   илья 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 139
  • Регистрация: 16 марта 07
  • На счете: 1234,33 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Интересы:авто спорт оружие
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Вот кстати о раздатке! кто-нибудь там жижу менял? что-то я там даже сливной пробки не видел. Люди есть опыт таких дел? в раздатке я думаю самостоятельно ничего не прогревается, если только патрубки не идут на радиатор.
Обсудим эту область


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


  • (2 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Авторежимы АКПП
Файл обновлён: 5 Jan 2010
Pleiades 
  • 2 Ответов
  • 524 449 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Проблема АКПП
парковка на горке - СТРАШНОЕ ДЕЛО
Mari 
  • 10 Ответов
  • 344 194 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Замена АКПП на РКПП
испытанно на себе
stixa 
  • 5 Ответов
  • 580 028 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка АКПП какая передача и для чего? jti 
  • 3 Ответов
  • 317 584 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Тряска ручки АКПП
не пойму ...
AlexUnit 
  • 10 Ответов
  • 162 470 Просмотров