Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Словарь терминов и сокращений

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Словарь терминов и сокращений (редакция от 08.08.2006)

#1
Пользователь офлайн   AlexUnit 

  • Правление клуба
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Правление клуба
  • Сообщений: 3 688
  • Регистрация: 07 августа 06
  • На счете: 3151,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тачки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
При чтении форумов Вы можете встретить следующие широко- (и не очень) употребимые термины, сокращения и фразы:


ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
  • КХХ - клапан холостого хода.
  • ХХ - холостой ход.
  • ХЗ - "холодный" запуск двигателя.
  • ДД - датчик детонации.
  • ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки.
  • КК - блок климат-контроля.
  • ГТ - гидротрансформатор.
  • ДМРВ - датчик массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor).
  • МАФ (MAF) - см. ДМРВ.
  • ТНВД - топливный насос высокого давления.
  • ОЖ (Coolant) - охлаждающая жидкость.
  • ГУР - Гидроусилитель руля.
  • ТМ - топливная магистраль.
  • ДТ - дизельное топливо.
  • сайлент (с/б) - сайлент-блок.
  • ШРУС - шарнир равных угловых скоростей.
  • Граната - см. ШРУС.
  • Яйца / линки - стабилизаторы поперечной устойчивости.
  • Пыльник - резиновый чехол на гранаты, стойки и прочие детали для защиты от песка/пыли.
  • МКПП (MT) - механическая коробка переключения передач (Manual Transmission).
  • АКПП (AT) - автоматическая коробка переключения передач (Automatic Transmission).
  • ASCD - круиз-контроль (Automatic Speed Control Device).
  • ECU - устройство управления двигателем (Engine Control Unit), по-простому "компьютер".
  • LTPWS - система предупреждения о пониженном давлении в шинах (Low Tire Pressure Warning System).
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
  • ИМХО (IMHO) - 1-ое толкование - По моему скромному мнению (in my humble opinion) - 2-ое толкование - Имею Мнение - Хрен Оспоришь.
  • RTFM - Прочти это чёртово руководство (Read The Fucking Manual).
  • ФАК (FAQ) - Часто задаваемый вопрос (Frequently Asked Question).
  • AFAIK - насколько я знаю (As Far As I Know).
  • FYI - для вашего сведения (For Your Information).
  • AKA - также известен как (Also Known As).
  • DIY - сделай сам (Do It Youself).
  • ASAP - так быстро, насколько это возможно (As Soon As Possible).
  • AKA - также известен как (Also Known As).
  • AISB - как я сказал ранее (As I Said Before).
  • AISI - как я это вижу (As I See It).
  • ATB - всё лучшее (All The Best).
  • ATTN - внимание (Attention).
  • AAMOF - фактически (As a Matter Of Fact).
  • AKA - также известен как (Also Known As).
  • САБЖ (SUBJ) - тема сообщения (сокращение от subject). Обычно используется для ссылки на текст темы сообщения
  • ЗЫ - получается, если в русскоязычной раскладке клавиатуры написать "P.S.", то есть означает постскриптум
PS
  • HTH - надеемся это помогло (Hope This Help). ae.gif



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

#2
Пользователь офлайн   Black Forester 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 11 августа 06
  • На счете: 0 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Весьма полезный словарик терминов!... smile.gif

Администратору - респект и уважуха!!!... smile.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   x4x 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 13 августа 06
  • На счете: 0 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Цитата(AlexUnit @ 8.08.2006 - 15:17)
ИМХО (IMHO) - по моему скромному мнению (in my humble opinion).

Это устарелое толкование, современное выглядит так:
Имею Мнение - Хрен Оспоришь ..... ae.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#4
Пользователь офлайн   AlexUnit 

  • Правление клуба
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Правление клуба
  • Сообщений: 3 688
  • Регистрация: 07 августа 06
  • На счете: 3151,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тачки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Отредактировано !!! wink.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

#5
Пользователь офлайн   666 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 01 июня 07
  • На счете: 0 рублей
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
хм...


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#6
Пользователь офлайн   SeL 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Почетные члены клуба
  • Сообщений: 4 099
  • Регистрация: 10 мая 07
  • На счете: 1454,83 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Маршруты без офф-роада!!!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Блин.... а я то догнать не мог... (ИМХО)... wacko.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 7 )
0

#7
Пользователь офлайн   Ksunik 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 29 апреля 07
  • На счете: 0 рублей
  • Интересы:Экстримальные виды спорта
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Имхо... новый термин???

Инстанция многоимущих хорефорестороводов отлично!!!

Да нет, форик он и есть форик... ему и имхо не поможет... ну кто только придумал пятую дверь???

-------------Администрация-------------
Для чего плодить сообщения, если все можно написать в одном?

Сообщение отредактировал AlexUnit: 17 июня 2007 - 10:39



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#8
Пользователь офлайн   AUS 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 333
  • Регистрация: 24 июля 08
  • На счете: 19 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Интересы:Subaru
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Добавляй!

валюм он же валюметр он же МАФ он же MAF

яйца / линки они же "серьги"

БК бортовой компьютер

ECU он же ДУТ

OBD-I и OBD-II системы самодиагностики автомобиля

КХХ он же IAC

МКПП / мешалка / палка

Дросель - дросельная заслонка

АКБ - аккумуляторная батарея


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#9
Пользователь офлайн   Angel.38 

  • Спец по автозвуку
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 626
  • Регистрация: 13 октября 06
  • На счете: 0 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:...У этой машины нет срока годности!<br />Ведь под тобой летят живые звезды<br />Знай и помни на огромной скорости -<br />Имя на земле у них Subaru Forester…(с)Dev
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
предлагаю вот это добавить еще:
в технические термины


Блуофф (blowoff) - клапан устанавливаемый в воздушный тракт высокого давления после турбины перед дроссельной заслонкой, предназначен для сброса давления при резком закрытии заслонки, во время сброса газа. Таким образом блуофф предотвращает повреждение деталей воздушного тракта высокого давления (шланги, интеркулер) от резкого повышения давления, а также предотвращает остановку колеса компрессора турбины из-за обратного противодавления. Избыточное давление стравливается в атмосферу.

Байпасс (bypass) - принцип и назначение то же что и у блуоффа, только стравливание избытка производится не в атмосферу, а на вход тракта низкого давления, т.е. на вход турбины после воздушного фильтра. За счет этого достигается тихая работа клапана и корректная обработка сигнала с MAF, который считает количество поступившего воздуха во впуск, в отличие от блуоффа, который издает громкий пшикающий звук.

Интеркулер (intercooler) - радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. Ставится в воздушный тракт высокого давления, после туробины и в большинстве случаев перед дросселем (в Альфе 75 1.8 турбо интеркулер был интегрирован с впускным коллектором, и стоял таким образом после дросселя).
Необходимость охлаждения воздуха обусловлена повышением эффективности работы наддува и повышением порога детонации, т.к. холодного воздуха по массе входит в цилиндры больше чем горячего, при одинаковом давлении.
Воздух нагревается по 2-м причинам: первое и основное - нагрев воздуха в компрессоре турбины в результате
сжатия, второе - получение тепла от улитки компрессорной части турбины, а так же вала, соединяющего турбинное колесо с компрессорным.

Даунпайп (downpipe) - приемная труба глушителя идущая от турбины к глушителю соответственно, как правило в месте соединения с турбиной имеет расширение - воронку, предназначенную для уменьшения влияния обратного давления газов backpressure на поток выходящих газов из турбины.

Вейстгейт (waistgate) - Устройство предназначенное для регулировки давления наддува развиваемого турбиной. Оно состоит из клапана, открывающего обходной канал по которому выхлоп может проити со входа турбинной улитки непосредственно на выход мимо турбинного колеса, и управляющего этим клапаном пневматического устройства - актюатора. В нормальном состоянии клапан закрыт, и весь выхлоп соответственно подается на турбинное колесо, актюатор вейстгейта соединен с выходом компрессорной части шлангом, через который на актюатор подается управляющее давление воздуха. Как только оно достигает порогового значения, актюатор выдвигает шток соединенный с клапаном, и клапан открывается стравливая часть выхлопных газов мимо турбинного колеса на выход в даунпайп , в результате чего падают обороты турбинного и компрессорного колеса, а соответственно падает и давление на выходе компрессорной части. Шток под действием пружины задвигается обратно закрывая клапан, и процесс повторяется.

Бустконтроллер (boostcontroller) - устройство обеспечивающее возможность гибкой регулировки давления развиваемого турбиной. Принцип действия основан на ограничении управляющего давления на входе ктюатора вейстгейта до значения не вызывающего его срабатывания, до тех пор, пока значение давления на выходе компрессора не перейдет за пороговое значение установленное бустконтроллером.
Управляющий элемент (клапан) бустконтроллера врезается в шланг подачи управляющего воздуха на актюатор вестгейта, и ограничивает (стравливанием части воздуха в атмосферу) или закрывает совсем поток управляющего воздуха, в результате клапан вейстгейта откроется только в том случае, если будет открыт клапан бустконтроллера. Таким образм, очевидно, что бустконтроллер может работать только на увеличение давления развиваемого турбиной, т.к. снизить порог срабатывания бустконтроллера ниже чем срабатываение актюатора невозможно. По этому при установке бустконтроллера обычно снижают порог срабатывания актюатора путем снижения жесткости его пружины, или регулировкой длинны штока, для расширения диапазона регулировки давления наддува. В простейшем случае бустконтроллер представляет собой маленький кранчик, который частично ограничивает подачу управляющего воздуха на актюатор, сбрасывая излишек в атмосферу, в более традиционном случае - это электромагнитный клапан, управляемый электронным устройством на основе микропроцессорного контроллера, снимающий значения управляющего давления через MAP Sensor, управляемый по программе заданной пилотом. Такое устройство может регулировать давление в зависимости от выбранной передачи и т.п.. Контроллеры от японских тюнинговых фирм типа Apexi, Greddy, Blitz, HKS и т.п. имеют так же множество других сервисных функций типа отображения динамики разгона авто, тахометра, давления развиваемого турбиной и т.п.

Рестриктор (Restrictor) - жиклер, устанавливающийся в маслянную магистраль турбины, для снижения потока масла через турбину до необходимого, определяемого соответственно диаметром калиброванного отверстия рестриктора, а также для смазки и охлаждения вала турбины. (??? это нафига

Лаг (lag) - этот эффект так же принято называть турбоямой. Это время между нажатием на газ и турбоподхватом (выходом на рабочее давление), его еще называют turboresponse. Разница значений числа оборотов, до которого необходимо раскрутить мотор, что бы турбина вышла на номинальный режим производительности. Этот параметр зависит, как правило от легкости раскрутки вала турбины, что в свою очередь зависит соответственно от массы системы - турбинное колесо, вал, компрессорное колесо, а так же от противодавления с компрессорной стороны которое растет, с увеличением производительности компрессора. Таким образом чем больший размер имеет компрессорная часть турбины, тем больший диаметр имеет соответственно компрессорное колесо, тем больше энергии необходимо затратить, чтобы рскрутить вал турбины, тем большие обороты мотора соответственно на это требуется, и естественно , тем выше лаг, но у большей турбины большая же и производительность, соответственно и больше отдача мотора, при выходе производительности турбины на номинал.

MAF (Mass Air Flow sensor) - датчик массового расхода воздуха. Бывает очень много разных конструкций (лопостные , с заслонкой , частотно импульсные и т.п.) Основной принцип - измерение массы воздуха проходящего через датчик в единицу времени. В автомобилях в основном широко распространены датчики 2-х типов:
1.Датчики с воздушной заслонкой - в которых в качестве рабочего элемента используется подпружиненая заслонка, соединенная с валом переменного резистора. В зависимости от угла поворота заслонки изменяется выходное сопротивление резистора. Датчик калибруется путем изменения жесткости пружины. Приимущество данного устройства - простота конструкции, отсутствие активных электронных компанентов. Недостатки - наличие в воздуховоде препятствия (подпружиненной заслонки датчика), невысокая точность показаний, большой размер.
2.Частотно-импульсные датчики - в качестве рабочего элемента используется сетка из тонкой вольфрамовой нити, через которую пропускается электрический ток. Нить нагревается до определенной температуры регестрируемой термопарой. Электроника датчика постоянно отслеживает и поддерживает одинаковую температуру нити, изменяя силу тока проходящего через нить, и фиксируя это значение. При увеличении потока воздуха ,для поддержания температуры нити, сила тока увеличивается, при уменьшении соответственно уменьшается. В соответствие с этим изменяется частота выходных импульсов датчика. Чем выше частота, тем выше расход, и наоборот. К приимуществам данного типа датчиков можно отнести - небольшие габаритные размеры, практически полное отсутствие препятствий воздушному потоку, намного более высокую точность измерений. К недостаткам - наличие микропроцессорной эл. схемы управления внутри датчика, большое число активных компанентов, быстрый выход из строя за счет перегорания нити в случае попадения на нее пыли и грязи.
В оба типа датчиков встраиваются термопары, для отслеживания температуры входящего воздуха, т.к. для точного рассчета количества воздуха вошедшего в циллиндр необходимо знать его температуру.

MAP (Manifold Absolute Pressure sensor) - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Этот тип датчиков регестрирует абсолютное давление\ разряжение во впускном коллекторе. В современных автомобилях в основном используются интегральные датчики, состоящие из 2х камер разделеных пьезокерамической пластиной. Одна камера сообщается через трубку с впускным коллектором, другая с атмосферой. При изменении давления в коллектор, изменяется давление в камере соединенной с ним, при этом пластина деформируется, и на ней накапливается электрический заряд, величина которого зависит от силы деформации пластины, которая в свою очередь зависит от давления. Микроконтроллер встроенный в датчик считывает амплитуду заряда, преобразует его в значение от 0 до 5 вольт в зависимости от давления, и выдает наружу. К преимуществам данного датчика можно отнести отсутствие вообще каких бы то нибыло помех в воздушном канале, весьма неплохую точность измерения. К недостаткам - только тот факт, что для оценки массы воздуха , прошедшей в двигатель (и соответственно для рассчета длительности импульса впрыска) необходимо привязывать программу управления в мозгах к параметрам данного двигателя, т.к. очевидно, что одного давления и температуры воздуха для рассчета значения массы воздуха поступившей в цилиндр не достаточно.
В отличии от этого MAF- система, сразу однозначно определяет какая масса воздуха была потреблена.

EGR (Exhaust Gas Recirculation) - рециркуляция картерных газов обратно во впуск. Помогает избавиться от No2 в выхлопе (экология) и уменьшить риск детонации.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#10
Пользователь офлайн   Pleiades 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 10 декабря 08
  • На счете: 1405,05 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск
  • Интересы:-------
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
ХЗ - очень понравилось...
ap.gif


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#11
Пользователь офлайн   alts 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 26 марта 09
  • На счете: 8 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Часто вижу выражение СТОКОВЫЙ автомобиль. Что значит стоковый ?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#12
Пользователь офлайн   Nurflex 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 611
  • Регистрация: 06 октября 07
  • На счете: 173,68 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:.
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
заводской, не тюненый


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 12 )
0

#13
Пользователь офлайн   LifeRider 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 11 мая 09
  • На счете: 0 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5 STI
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Цитата(AlexUnit @ 8.8.2006, 19:17) <{POST_SNAPBACK}>
[*]Яйца / линки - стабилизаторы поперечной устойчивости.
[/list]

Чуточку поправлю:
стабилизатор поперечной устойчивости - это сам торсион.
А вот СТОЙКИ стабилизатора поперечной устойчивости это как раз те самые Яйца / линки


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.