Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Муки выбора - 2,5 - 2,0т - 2,5т

Перейти к содержимому

subaru forester,subaru forester club,субару форестер,субару форестер клуб
Дверь SF-5 серая (RF)
Цена: 1000 рублей
subaru forester,subaru forester club,субару форестер,субару форестер клуб
Двигатель EJ205 с пробегом 66000
Цена: 60000 рублей
subaru forester,subaru forester club,субару форестер,субару форестер клуб
Брелок STI
Цена: 520 рублей
subaru forester,subaru forester club,субару форестер,субару форестер клуб
Брелок Subaru
Цена: 250 рублей
subaru forester,subaru forester club,субару форестер,субару форестер клуб
Вторичный воздух ДВС
Цена: 14000 рублей

  • (3 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3

Вопрос
Муки выбора - 2,5 - 2,0т - 2,5т подумываю о приобретении леворульного, не знаю что выбрать

#1
Пользователь офлайн   LKS 

  • Outback owner
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 805
  • Регистрация: 28 января 09
  • На счете: 1323,34 рублей
  • Автомобиль:Другая Subaru
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:разные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Доброго времени суток, с наступившими и наступающими праздниками.

Задумываюсь о приобретении леворульного форика, размышляю на тему какую движку выбрать.

Большая часть жизни проходит в городе, иногда вылазим на природу с легким офроадом..

Есть у кого мысли, соображения, аргументы и контраргументы, поделитесь поалуйста - интересно будет почитать и сделать выводы.

Драйв2 уже перелестал...







--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#2
Пользователь офлайн   иван350 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 033
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2463,25 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:автомобили и строительство
    свой SF5 и SG9 жены
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 4
Стажер
я считаю надо опираться на то на чем ты сейчас двигаешься и чего тебе не хватает.

если сейчас у тебя 2,0: и тебя все устраивает то зачем брать больше (мощнее) просто с экономич. соображений.
и тебе иногда не хватает тяги но ты не гонщик то бери 2,5
если у тебя 2,0т и у тебя нигде не свербит , что надо больше то 2,0т твой вариант но учти что япы сильнее европы.
и тебе все равно мало то тогда 2,5т да еще и на палке :yahoo:

С Новым Годом!!!! :bye:


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#3
Пользователь офлайн   ais777 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 09 октября 11
  • На счете: 472,8 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SH9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград
  • Интересы:авто,рыбалка,собаки,спорт
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Европейцы дорестайл атмо-125л.с.,турбо-177л.с. на мехе и автомате,рестайл. атмо-158л.с.,турбо-211л.с. для объёма 2.0. Европейцев с объёмом 2.5 найти довольно трудно...кризис в Европе :D они экономные,поэтому и мозги форику "гасят" и лошади совсем как не у япов... :D


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 9 )
0

#4
Пользователь офлайн   RegiS 

  • литучий мышь - вампир
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 345
  • Регистрация: 15 января 09
  • На счете: 2174,32 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нововоронеж
  • Интересы:ремонт и ТО SUBARU, рок, компьютеры, активный отдых....
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
LKS, ты вроде давно хотел 2.5 попробовать?!... бери и не парься ;)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 11 )
0

#5
Пользователь офлайн   Vengel 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Команда EJ Sport
  • Сообщений: 1 321
  • Регистрация: 16 июля 08
  • На счете: 600,55 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
сдался тебе леворульный.
я все таки за японца.

а по поводу выбора объема и брать али нет улитку - без нее ты уже пробовал - не твое. улитка на 2,0 - нормальный японец.
2,5 с улиткой евро форь - не объедет японца 2,0 с улиткой.
что касается все таки выбора - у тебя он поменьше - все же упирается в то - что продают форей не так уж и много, а в хорошем состоянии тем более. так что выбор между объемами предпочел бы выбор между ценой и качеством. это у тебя важнее и первоочереднее. если же только не стоит вопрос о цене покупки - дык тада да, проблема снимается)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#6
Пользователь офлайн   LKS 

  • Outback owner
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 805
  • Регистрация: 28 января 09
  • На счете: 1323,34 рублей
  • Автомобиль:Другая Subaru
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:разные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияиван350 (03 января 2012 - 14:11) писал:

я считаю надо опираться на то на чем ты сейчас двигаешься и чего тебе не хватает.

если сейчас у тебя 2,0: и тебя все устраивает то зачем брать больше (мощнее) просто с экономич. соображений.
и тебе иногда не хватает тяги но ты не гонщик то бери 2,5
если у тебя 2,0т и у тебя нигде не свербит , что надо больше то 2,0т твой вариант но учти что япы сильнее европы.
и тебе все равно мало то тогда 2,5т да еще и на палке :yahoo:

С Новым Годом!!!! :bye:

Был у меня атмо2.0 на палке сф, так же жизнь свела с турбо 2.0 сф на палке. Первое время пользования турбовиком растраивали большие затраты на ГСМ(до покупки 3 месяца был безработным, и к моменту покупки кое как прорисовывалось с работой), именно тогда и подумал о 2,5 атмо. В атмо 2.0 растраивало можно сказать отсутствие ускорения, удовольствие от которого получал на импрезе, а может просто думал так... зато на турбовике получал удовольствие вырываться на форсаже из пробки - неописуемый кайф.

Эх, мне всегда чего то не хватает...

Просмотр сообщенияRegiS (03 января 2012 - 18:37) писал:

LKS, ты вроде давно хотел 2.5 попробовать?!... бери и не парься ;)

Дык вот, было на примете два варианта... Америкос на ручке и европеец на автомате, овощи 2,5 с люками, единственное европеец на год моложе был, и на двадцатку дешевле, и комплект колес в подарок... и вот как то странно, но автоматный бы взял.. хоть и фанат механики...

в итоге автоматный продался, механический еще барыжится... но как бы не был он хорош, что-то пока не лежит к нему... может не лежит из-за того, что не решил что выбрать...

почему то хочется такой, в плане кузова, но 2.0 атмо как то уже не прельщает
http://irkutsk.drom....er/6121664.html - но к сожалению нет третьей почки, которую можно безболезненно продать...

Просмотр сообщенияVengel (03 января 2012 - 18:47) писал:

сдался тебе леворульный.
я все таки за японца.
Леворульный от пруля практически ничем не отличается, а у руля у нас идиоты, да и при равной стоимости что-то меня скланяет в сторону левого руля...

Просмотр сообщенияVengel (03 января 2012 - 18:47) писал:

а по поводу выбора объема и брать али нет улитку - без нее ты уже пробовал - не твое. улитка на 2,0 - нормальный японец.

2,5 с улиткой евро форь - не объедет японца 2,0 с улиткой.
что касается все таки выбора - у тебя он поменьше - все же упирается в то - что продают форей не так уж и много, а в хорошем состоянии тем более. так что выбор между объемами предпочел бы выбор между ценой и качеством. это у тебя важнее и первоочереднее. если же только не стоит вопрос о цене покупки - дык тада да, проблема снимается)


вот если бы попробовал после турбы, атмо тогда можно было бы четко сказать что и как, а так у меня по нарастающей атмо->турбо...
объедет ниобъедет меня как то не особо волнует, зарубаться не собираюсь.
Хочу авто на котором можно комфортно ездить по городу, межгороду и на природу. на турбовике можно клева стрельнуть, что на обгонах по межгороду оченьдажеполезно и приятно...
так вот при одинаковых япа2.0 и европейца 2.5, получается выбор между яп2.0 и евро2.5, да и по лошадям примерно одинаково получается = транспортный не сильно различается, расход надеюсь тоже..

Европеец 2.0 по налогам оптимален, и возможно даже едет... можно прошить/заменить мозги и ездить будет бодрее...


Сообщение отредактировал LKS: 03 января 2012 - 19:57



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#7
Пользователь офлайн   nikks 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 02 ноября 11
  • На счете: 376,36 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Авто, спорт, энергетика...
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
все в глубине души хотят л.р. ну и ладно, тем веселее на светофорах)))


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#8
Пользователь офлайн   ТАНКИСТ 

  • Уважаемый Форестеровод
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 855
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 1696,36 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:машины,автозвук(любитель)
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
[quote name='LKS' timestamp='1325584073' post='151988']
Доброго времени суток, с наступившими и наступающими праздниками.

Задумываюсь о приобретении леворульного форика, размышляю на тему какую движку выбрать.

Большая часть жизни проходит в городе, иногда вылазим на природу с легким офроадом..

Есть у кого мысли, соображения, аргументы и контраргументы, поделитесь поалуйста - интересно будет почитать и сделать выводы.

Драйв2 уже перелестал...
Исходя из твоих соображений о леворукости у тебя вариантов мало-по наличию на рынке в твоем городе есть только 2,5 литра(это на дроме я смотрел,конечно есть и исключения-это твои личные возможности по преобретению авто) следуя из этого у тебя выбор становится меньше-овощь или турбо и автомат или механика.исходя из твоего образа жизни,лично я бы взял механику-экономичнее,она надежнее и в обслуживании проще и дещевле,да и по бездорожью дальше полезешь,чем на автомате.это мое личное мнение и я его ни кому не навязываю и критику в свой адрес приму положительно.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 8 )
0

#9
Пользователь офлайн   alberto2000 

  • ))))
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 804
  • Регистрация: 09 октября 11
  • На счете: 1397,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:?!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
А 3 литра не хочешь? :D 2,5 EJ253 атмосферный SOHC ставился вплоть до 2010 года. Настоятельно рекомендую съездить перед покупкой на диагностику движка. Жаль, что у форестеров нет версии 2,5 МКПП с понижайкой, а вот на аутбеках есть:cray:.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

#10
Пользователь офлайн   LKS 

  • Outback owner
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 805
  • Регистрация: 28 января 09
  • На счете: 1323,34 рублей
  • Автомобиль:Другая Subaru
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:разные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияalberto2000 (03 января 2012 - 23:47) писал:

А 3 литра не хочешь? :D 2,5 EJ253 атмосферный SOHC ставился вплоть до 2010 года. Настоятельно рекомендую съездить перед покупкой на диагностику движка. Жаль, что у форестеров нет версии 2,5 МКПП с понижайкой, а вот на аутбеках есть:cray:.


Да интересный был бы вариант, форь на трех литрах...


А какие 2,5 проблемные и каких годов? - кто подскажет?

Да коробку всегда можно свопнуть...




--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#11
Пользователь офлайн   LKS 

  • Outback owner
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 805
  • Регистрация: 28 января 09
  • На счете: 1323,34 рублей
  • Автомобиль:Другая Subaru
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:разные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Можно конечно купить любое авто и из него построить желаемое, но все же мне думается лучше сразу купить готовое, чем конструктор. Осталось определить что есть готовое для меня.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#12
Пользователь офлайн   RegiS 

  • литучий мышь - вампир
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 345
  • Регистрация: 15 января 09
  • На счете: 2174,32 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нововоронеж
  • Интересы:ремонт и ТО SUBARU, рок, компьютеры, активный отдых....
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер

Просмотр сообщенияLKS (04 января 2012 - 06:10) писал:

Да интересный был бы вариант, форь на трех литрах...


А какие 2,5 проблемные и каких годов? - кто подскажет?

Да коробку всегда можно свопнуть...



проблемный был 2.5 DOHC первых годов... после "модернизации" его в SOHC, про проблему дружно забыли......

EJ25D DOHC, ставился на форьки 98г.в.... 165л.с., 220Н*м.... вот у него то и текли головки.....
EJ251 SOHC, считалка воздуха MAP.... 165л.с., 226Н*м.... в твоем случае ставился на форики 2000-2004 в США
EJ253 SOHC, считалка воздуха MAF.... 173л.с., 225Н*м.... форики с 2005г.в.
EJ254 SOHC..... 165л.с..... с 2005 года 175л.с.
ну и напоследок самый сок..... :blush:
EJ 255 DOHC Turbo. с натрий-наполнеными клапанами (разработка для Северной США), выдавала 210-265л.с., на фориках с 2004г.в. (в мире с 2006г.в.)
EJ257 DOHC Turbo. Первоначально конструировано для североамериканского STI Impreza в 2004 с AVCS и DBW. Точное такой же короткий блок как EJ255 за исключением EJ255 имеет куполообразную форму поршеней против EJ257. Головки имеют существенные различия.
ставился на JDM Forester STI с 2005года, по мощности от 280 до 305л.с.

Сообщение отредактировал RegiS: 04 января 2012 - 09:06



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 11 )
1

#13
Пользователь офлайн   alberto2000 

  • ))))
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 804
  • Регистрация: 09 октября 11
  • На счете: 1397,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:?!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер

Просмотр сообщенияRegiS (04 января 2012 - 09:03) писал:

проблемный был 2.5 DOHC первых годов... после "модернизации" его в SOHC, про проблему дружно забыли......

EJ25D DOHC, ставился на форьки 98г.в.... 165л.с., 220Н*м.... вот у него то и текли головки.....
EJ251 SOHC, считалка воздуха MAP.... 165л.с., 226Н*м.... в твоем случае ставился на форики 2000-2004 в США
EJ253 SOHC, считалка воздуха MAF.... 173л.с., 225Н*м.... форики с 2005г.в.
EJ254 SOHC..... 165л.с..... с 2005 года 175л.с.
ну и напоследок самый сок..... :blush:
EJ 255 DOHC Turbo. с натрий-наполнеными клапанами (разработка для Северной США), выдавала 210-265л.с., на фориках с 2004г.в. (в мире с 2006г.в.)
EJ257 DOHC Turbo. Первоначально конструировано для североамериканского STI Impreza в 2004 с AVCS и DBW. Точное такой же короткий блок как EJ255 за исключением EJ255 имеет куполообразную форму поршеней против EJ257. Головки имеют существенные различия.
ставился на JDM Forester STI с 2005года, по мощности от 280 до 305л.с.


Вернемся к старой теме
АХТУНГ!!! Нашел на одном сайтике МЕГАНЕГАТИВ в отношении субаровских двигателей.
Извиняюсь за копипаст брал от сюда.
subaru forester, субару форестер

Субаровский оппозит очень компактен"

Если присмотреться внимательнее, окажется, что субаровский двигатель не "компактный", а просто относительно плоский и симметричный - он равномерно "размазан" по моторному отсеку. По закону сохранения вещества 4-цилиндровый ДВС определенного рабочего объема не может быть меньше определенных габаритов. Мотор-плита в самом деле короткая (полублоки по два цилиндра, стоящих с некоторым уступом) и плоская (толщина обычного двигателя с коллекторами плюс рудиментарный поддон), но зато очень широкая (вместо картера с поддоном у рядного, здесь еще один полублок и головка). Так что, если положить рядом два однообъемника, рядный и оппозитный - еще неизвестно, какой из них окажется "компактнее". S- Legacy 99 BH-5 GT VDC twinturbo EJ206

"Моторы Subaru используются в авиации"

И как это свидетельствует об исключительных качествах субаровских движков? В легкомоторной авиации весьма распространены двигатели BMW и VW, но почему-то поклонники германских машин не используют этот аргумент в спорах о достоинствах своих железных коней. "Авиационые" плюсы субару состоят в компоновке, неплохой весовой отдаче и... цене б/у агрегата. Когда на качественный специализированный мотор не хватает денег, то сгодится что угодно. Но достаточно поставить рядом какой-нибудь Lycoming, без громоздкого жидкостного охлаждения, без обязательного для автомобильного движка редуктора, способный выдавать близкую к максималу мощность в течение несравнимо более длительного времени, с гораздо большим межремонтым ресурсом и при этом конструктивно простой... Тогда становится понятно, что гордиться применимостью автомобильных движков в авиации особого смысла нет - каждый должен заниматься своим делом.

"Оппозит абсолютно уравновешен"

Полностью уравновешены только моторы компоновки R6, B6, R8, V12... Оппозитная четверка B4 в этот список, увы, не попадает. Некоторое преимущество по вибронагруженности B4 имеет, но радикальной разницы с обычной рядной четверкой здесь нет - у одной присутствуют неуравновешенные силы инерции второго порядка, но нет свободного момента от них, у другой есть момент, но нет самих сил...

"Идеальная развесовка по осям"

Сам по себе оппозитный двигатель и продольно установленная коробка никакой симметричной развесовки не создают (и уж во всяком случае, такая развесовка не "симметричнее", чем при классической заднеприводной компоновке), просто на задние колеса приходится немного большая доля нагрузки. Но вылезают и свои недостатки... Продольно установленный двигатель на машине с исходно-передним приводом обязан стоять перед осью, целиком находясь в переднем свесе (не беря в расчет чудеса техники вроде азлк-2141). Именно поэтому субары получили столь длинный свес, порой не уступающий Ауди с аналогичной компоновкой (при рядном моторе).
Плюс к тому излишне усложняется конструкция коробки передач - схема потоков мощности с "матрешкой" из трех концентрических валов и ее железное воплощение представляют собой любопытное зрелище. А то, что две гипоидные передачи находятся в общем картере с КПП, заставляет губить ее синхронизаторы трансмисссионным маслом класса GL-5.
Можно было бы поверить в сверхнадежность механических коробок субару, не пользуйся у нас устойчивым спросом эти "контрактные" и просто б/у агрегаты. Не каждый экземпляр переживает два комплекта сцепления... и это при нормальных двигателях. Как известно, "капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на куски" - нетрудно догадаться, насколько меньше служит практически неусиленная трансмиссия, получая от турбомотора пинок в 350 Нм против 200, 280 сил против 100-150.

"...и обладают низким центром тяжести, что обеспечивает потрясающую устойчивость и управляемость на высоких скоростях"

Это обычный субаровский рекламный рефрен, служащий единственным оправданием столь нетрадиционной ориентации. Да, на раллийной или гоночной трассе это явный плюс. Но как помогает низкий центр тяжести при ежедневной езде по забитому пробками городу? При тряске по выбоинам, люкам и лежачим полицейским? При ковылянии по разбитой дачной грунтовке? Нужен ли весь этот оппозитный огород гражданской машине?
Для скоростных упражнений значительно большую роль играют дорожное покрытие, состояние шин и общая исправность подвески. К сожалению похвастаться качеством покрытия и предсказуемостью его состояния у нас трудно по объективным причинам. А два других фактора полностью зависят от владельца. И тут происходят странные вещи - если обладатель новой субары из салона старается поддерживать ее исправное состояние в комплексе, то хозяин какого-нибудь праворульного аппарата при том же пафосе часто начинает экономить - и на резине ("а-а, полный привод - значит шипы и зимняя резина не нужны, хватит и б/у японской"), и на подвеске ("это ж субара, у нее ходовка всегда супер и без ремонтов").



Пройдемся теперь по слабым местам субаровских моторов:

Геометрия цилиндров подвержена любопытной особенности - когда сетка хона в порядке, а цилиндр уже превращается в эллипс. Впрочем, алюминиевые блоки цилиндров с чугунными гильзами, имеющие разные коэффициенты расширения, никогда не были идеальным решением.

Расход масла подкашивает двигатели независимо от возраста - в одной очереди к доктору стоят пожилые машины из первой волны иномарок и еще пахнущие свежим пластиком выходцы из автосалонов. Здесь способствует угару само горизонтальное положение цилиндров, при случае турбина не отказывается от своей доли закуски, ну и, разумеется, стандартна болезнь залегания колец (а для новых EJ205 это даже не болезнь, а некая составляющая техобслуживания). И попробуйте однозначно замерить на отдельно взятой незнакомой субаре уровень моторного масла. Получилось? А что с обратной стороны щупа? А если машину откатить на три метра в сторону? Да, это - субару!
Ну а что не сгорело, то убежало: течи сальников и "потение" крышек - родовая особенность оппозитных движков.

Датчик массового расхода воздуха покрывается грязью или выходит из строя на машинах любых производителей. Увы, старые добрые MAP-сенсоры остались в прошлом.

Унификация. Непонятно, зачем фирме, имевшей всего четыре основные массовые модели, плодить такое количество версий, едва ли не ежегодно их обновляя. Например, кто сколько вспомнит движков, устанавливавшихся на импрезу? Три-четыре-пять? На самом деле их было девять, в сорока с лишним модификациях. "А ну-ка почини"...

Ремень ГРМ расположен на оппозите удобно, однако "близок локоть, да не укусишь" - многовато шкивов и роликов он обегает. Если вариант SOHC при минимуме навесного оборудования особенных проблем не представляет, то промахнуться на зуб-другой при установке ремня на движке DOHC вполне реально, тем более на свежем моторе с AVCS (системой изменения фаз). Все бы ничего, но клапана... При обрыве ремня ГРМ они встречаются с поршнем (или друг с другом) и гнутся практически на всех моторах.

Шейки коленвала. Нетрудно догадаться, что 4-цилиндровый оппозит органически предполагал три опоры коленвала, но то было во времена прошлые... Дабы повысить жесткость и немного снизить нагрузки, субаровцы увеличили количество опор до пяти, но, как и в старой притче про десять шапок из одной шкурки, чудес не случилось. Шейки здесь все равно узкие, поэтому удельная нагрузка и износ больше, чем на рядных четверках, да и чрезмерно затруднился их ремонт - на каком угодно оборудовании их теперь не перешлифуешь.

Гидрокомпенсаторы ранее (примерно до середины 90-х) пользовались у субары большим почетом, однако потом здравый смысл возобладал. Так что удовольствие прокачивать в миске с керосином полтора десятка "грибочков" доступно теперь не всем...

Вентиляция картера. Сложно припомнить двигатели, где ее засорение столь же "быстро и эффективно" приводило на сервис. Если обычный мотор хотя бы попытается пыхтеть, плеваться маслом в воздушный фильтр, выбивать щуп - то субаровский оппозит с мрачным самурайским упорством сразу же приступит к выдавливанию сальников...

Сборка распотрошенного оппозита представляет собой эпическую картину. Правильно зажать коленвал между полублоками - это вам не крышечки коленвала притянуть. Ну а совместить отверстие в поршне с отверстием в шатуне и со специальной дыркой в блоке, потом засадить туда поршневой палец и "отполировать" все стопорным кольцом - это же песня (для шестицилиндрового опопозита EZ30 вообще поэма)! Ладно, будь это гоночный монстр в триста-пятьсот сил, тогда подобные изощрения можно было бы простить. Но когда тех же трудов требует стосильная жужжалка какой-нибудь "овощной" импрезы - вменяемость японских инженеров оказывается под большим вопросом.
Можно и не напоминать про то, что для мало-мальски серьезной работы по механике движок надо снимать с машины (а мотор DOHC - в обязательном порядке). Аргумент о легкости съема субаровского двигателя по сравнению с каким бы то ни было рядником справедлив - но вот только в большинстве случаев этот рядник вообще не пришлось бы демонтировать.

Радиаторы массово текут у любых азиатских автопроизводителей. Есть ощущение, что пластиковые бачки радиаторов для японских и корейских машин гонят одни и те же бракоделы, с одними и теми же нарушениями техпроцесса или конструкции. Но... Если у тойот вероятность выхода из строя радиаторов различна (например, с моторами серии S, к сожалению, это происходит чаще, чем с серией A на одних и тех же моделях), то вся немногочисленная гамма автомобилей субару орошает землю антифризом равномерно.

Вот за что нельзя не похвалить субаровские двигатели SOHC - так это за доступность впускного тракта и топливной системы. А топливный фильтр? Не тойотовский, с вечно закисшими гайками и спрятанный где-то глубоко в недрах моторного отсека, а легкодоступный, на шлангах и хомутиках.

"Двигатель - миллионник"

Фантастический ресурс субаровских моторов не более, чем красивая легенда. К тому же, они бывают весьма и весьма разными...

"Нормальные"

Двигатели малых объемов (EJ15#, EJ16#, EJ18#) не "миллионники", хотя вполне работоспособны и надежны - приличные моторы для машин C-класса. С точки зрения производителя унификация с большими братьями понятна, вот только... Ну зачем нормальному человеку скромный мотор столь дикой компоновки? Даже к полутора литрам прилагаются две головки блока и "особенности" обслуживания оппозитов.

"Оптимальные"

Лучшие субаровские двигатели - это двухлитровые SOHC (EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202..). Здесь некоторая проблемность хотя бы компенсируется отдачей, а ресурс и мощность находятся в разумном балансе - по надежности они не уступают рядным тойотовским четверкам того же объема. Рассчитаны под 92-й бензин, аппетит имеют умеренный, и хотя доставят немало "приятных" минут при ремонте, в обслуживании весьма просты. На отрезке 200-250 тысяч пробега требуют стандартной переборки с заменой колец (без расточки), после чего получают на некоторое время "вторую жизнь".

"Средние"

Двухлитровые атмосферные двигатели DOHC EJ20D, EJ204... - фактически последние моторы, имеющие реальный запас прочности, но четыре распредвала на четыре цилиндра - это уже перебор. Дело с обслуживанием становится непростым: поменять свечи - проблема, при установке ремня ГРМ - вероятность ошибки больше в несколько раз, все работы по механической части - только после съема двигателя, бензин - 95-й...



"Хлам"

В первую очередь - это турбомоторы. Хотя почему же хлам... Задачу свою они выполняют - выложиться с максимальным напряжением за несколько тысяч километров и "исчерпаться". Если эксплуатация типа "починил - погонял - в ремонт" выбирается осознанно, то вопросов нет. Но для "гражданской", а тем более повседневной машины они не годятся, поэтому наивны надежды некоторых получить одновременно и мощный, и живучий мотор. Про отменный бензиновый аппетит говорить излишне - все многочисленные лошадки хотят покушать.
EJ20G, EJ205 - базовые турбодвижки с ресурсом в 100-150 тысяч. Вот только "оживление переборкой", подобное хотя бы атмосферным субаровским моторам, не всегда получается. Обычно турбы заканчивают свои дни списанием - после обрыва шатуна, разрушения поршней, аварийного износа...
EJ20K, EJ206, EJ207, EJ208 - турбомонстры... и нежильцы, для которых и 100 тысяч будут великолепным результатом. Часто эти машины убиваются уже первым владельцем - разумеется, что японский отморозок платил за свою бешеную табуретку двадцать-тридцать тысяч не для того, чтобы она пылилась в гараже, ожидая своего покупателя из холодной России.

Во вторую очередь непременно вспоминается двигатель DOHC EJ254, самый проблемный атмосферник - за счет неизбежных перегревов. В запасе к этому двигателю хорошо бы иметь коробку прокладок, стеллаж головок и плоскошлифовальный станок для регулярной правки покоробившихся плоскостей. После того, как обнаружилось, что подобный мотор нельзя активно выпускать на внешний рынок (засудят), появился и его дефорсированный брат SOHC EJ252. Но в любом случае субаровские 2.5 традиционно получаются существенно капризнее своих 2-литровых коллег.

"Двигатель 2.2 - абсолютно нормальный"

Пожалуй согласен, что не стоило его равнять именно с EJ25D, но как раз EJ22E, расточенный из двухлитровой субаровской классики, положил начало ослаблению конструкции, возникновению перегревов и, что важнее, повышенной чувствительности к ним. Другой вопрос, что количество этих двигателей невелико на фоне обычных 2.0 и более современных 2.5, так что их особенности для публики малозаметны.

"Моторы 2,5 сильно грелись, но в 99 году эту проблему официально признали и решили"

Слышали, слышали... Но вы помните, как именно и что именно решили? Правильно, машины внешнего рынка вместо страдающего от перегревов EJ25D DOHC получили низкофорсированный EJ251/2 SOHC. Но на внутреннем рынке по-прежнему устанавливается наследник EJ25D, именующийся EJ254 DOHC. То есть FHI не победили проблему, а решили не давать повода для жалоб требовательному к технике западному владельцу.


"Почему про стоимость ремонта ничего не сказали?"

А стоит ли? Цена ремонта определяется уже не конструктивными особенностями, а индивидуальным подходом. Запросы конкретного мастера, его честность, где и какие берутся запчасти, насколько, в конце концов, запорот движок... В результате разброс получается огромным - от более чем бюджетных 300 за переборку старого доброго 2.0 (монтаж/демонтаж движка на машину - своими силами) до 2000 за поведенные головки EJ254 и рекордных 3500-4000 за ремонт турбированного агрегата форестера по категории "all inclusive".

Итог? Если бы моторы Subaru и в самом деле были так великолепны, как порой говорят, то у них отсутствовали бы характерные для других проблемы и не возникали специфические, но увы... Да, субары обычно комплектуются более мощными двигателями, чем другие японские автомобили того же класса - это составляет единственное реальное преимущество машин с оппозитами. В остальном они не только не превосходят, но и зачастую уступают по надежности и живучести другим японским маркам.
И все равно находятся люди, которые предпочитают Субару другим маркам автомобилей. И я один из них.



Взято с разных форумов.

EJ253 SOHC, считалка воздуха MAF.... 173л.с., 225Н*м.... форики с 2005г.в. Таки вы лукавите друже RegiS у меня такой мотор стоит и машина 1999 года выпуска.



EJ25
  • Displacement: 2457 cc
  • Bore: 99.5 mm
  • Stroke: 79.0 mm
  • Compression Ratio: 9.5:1 - 10.0:1 Naturally Aspirated
  • Compression Ratio: 8.0:1 - 9.5:1 Turbo
  • Fuel Delivery multi point fuel injection

[edit] EJ25D
subaru forester, субару форестер subaru forester, субару форестер EJ25D Head Gasket Failure The EJ25D has demonstrated leaking head gasket issues on occasion. This was due to a design flaw of the OEM gaskets. Since the release of the EJ25D, an updated gasket is available that is not prone to failure. There were two variations of the EJ25D sold in the US market. The engine was introduced in 1996 in the Legacy 2.5GT, LSi, and Legacy Outback. That version of the engine used HLA heads, was recommended to be run on 91 octane fuel, had lower power and torque ratings than the later '97-99 EJ25D, and was only offered with an automatic transmission. In 1997 a revised engine was introduced that used heads with shimmed bucket lifters (versus the HLAs), was designed to run on 87 octane fuel, and was available with either a manual or automatic transmission.

DOHC (1996) - SAE - 155 hp (116 kW) @ 5600 rpm
140 ft·lbf (190 N·m) at 2800 rpm
DOHC (1997–1999) - SAE - 165 hp (123 kW) @ 5600 rpm
162 ft·lbf (220 N·m) at 4000 rpm

Usage


[edit] EJ251
subaru forester, субару форестер subaru forester, субару форестер Flat four EJ251 The EJ251 has demonstrated externally leaking head gasket issues on occasion as the engine accumulates mileage over 100,000 miles (160,934.4 km). SOHC Intake volume is calculated by the use of a MAP sensor, unlike the EJ253 which uses a MAF sensor. Compression ratio is 10.0: 1.

Power ISO: 123 kW (165 hp) @ 5600 RPM
226 N·m (167 ft·lbf) @ 4000 rpm

Usage:


[edit] EJ252
SOHC Power ISO 115 kW (156 hp) Usage:


[edit] EJ253
SOHC - ISO 173 hp (129 kW) @ 5600 rpm, 166 ft·lbf (225 N·m) torque @ 4000 rpm. Intake volume is regulated by use of a MAF sensor, unlike the EJ251 which is regulated by a MAP sensor. I-Active valves (VVL intake side) on 06+ models.


[edit] EJ254
SOHC 16-valve Power SAE 121 kW (165 hp), 2005–present - 175 hp (130 kW).

Usage:


[edit] EJ255
DOHC turbocharged, with sodium-filled valves originally designed for North American market, now sees usage in some European Imprezas and Legacies destined for Australia and South Africa. Power 210-265 hp

Usage in North America:

Usage in the rest of the world:


[edit] EJ257
subaru forester, субару форестер subaru forester, субару форестер EJ257 engine DOHC 16-valve turbo. Originally designed for the North American Impreza STI in 2004 with AVCS and DBW. The same exact shortblock as EJ255 except the EJ255 has a different domed piston vs the EJ257. The heads also have different components. Subaru of America designates the same part numbers for an EJ255 shortblock, and EJ257 shortblock with the exception of the pistons.

Usage:

  • US Market Impreza WRX STi MY04~MY07 (300 hp, 293 hp (New SAE standard))
  • US Market Impreza WRX STI MY08~MY10 (305 hp (New SAE standard))
  • US Market Subaru Legacy/Subaru Outback MY05~MY06
  • Asian, European Market Impreza WRX STi 05~present (280 hp, 40KGh/m)
  • JDM Forester STI MY05~present



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

#14
Пользователь офлайн   RegiS 

  • литучий мышь - вампир
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 345
  • Регистрация: 15 января 09
  • На счете: 2174,32 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нововоронеж
  • Интересы:ремонт и ТО SUBARU, рок, компьютеры, активный отдых....
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер
alberto2000, ничуть.... просто в данном контексте LKS рассматривает только SG.... поэтому 99 год я отсек ;)

зы: я тож с википедии копипастил, тока перевел... =)))




--------------------
Подарки: (Всего подарков: 11 )
0

#15
Пользователь офлайн   Vengel 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Команда EJ Sport
  • Сообщений: 1 321
  • Регистрация: 16 июля 08
  • На счете: 600,55 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияRegiS (04 января 2012 - 09:03) писал:

проблемный был 2.5 DOHC первых годов... после "модернизации" его в SOHC, про проблему дружно забыли......

EJ25D DOHC, ставился на форьки 98г.в.... 165л.с., 220Н*м.... вот у него то и текли головки.....
EJ251 SOHC, считалка воздуха MAP.... 165л.с., 226Н*м.... в твоем случае ставился на форики 2000-2004 в США
EJ253 SOHC, считалка воздуха MAF.... 173л.с., 225Н*м.... форики с 2005г.в.
EJ254 SOHC..... 165л.с..... с 2005 года 175л.с.
ну и напоследок самый сок..... :blush:
EJ 255 DOHC Turbo. с натрий-наполнеными клапанами (разработка для Северной США), выдавала 210-265л.с., на фориках с 2004г.в. (в мире с 2006г.в.)
EJ257 DOHC Turbo. Первоначально конструировано для североамериканского STI Impreza в 2004 с AVCS и DBW. Точное такой же короткий блок как EJ255 за исключением EJ255 имеет куполообразную форму поршеней против EJ257. Головки имеют существенные различия.
ставился на JDM Forester STI с 2005года, по мощности от 280 до 305л.с.


257 моторы никада на форестеры не ставились. это моторы импрез стишных. на форях с 04 года стишных идут только 255 моторы с одной фазой на голову. а вот европейские импрезы с 04 года получили 257 моторы с вариацией одно -двух фазные головы. японцы тоже - но уже на грб свежих только.

по поводу нигатива - всегда есть сторонники - всегда недоброжелатели - как и с любой машиной и маркой - так что тут удивляться нечему. нет ничего универсально хорошего со всех сторон(((


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#16
Пользователь офлайн   LKS 

  • Outback owner
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 805
  • Регистрация: 28 января 09
  • На счете: 1323,34 рублей
  • Автомобиль:Другая Subaru
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:разные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Да негативом со стороны меня не отвлечь, если бы велся на него, то никогда бы не сел на субару...

Эх, почему то форики продают какие то не адекваты, начинаешь завадать вопросы - они тебя оскорбляют...

Отвалился по этой причине вариант 2,5 турбо мех... Значит видимо буду атмо брать 2.5...




--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#17
Пользователь офлайн   alberto2000 

  • ))))
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 804
  • Регистрация: 09 октября 11
  • На счете: 1397,9 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:?!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 1
Стажер

Просмотр сообщенияLKS (05 января 2012 - 21:59) писал:

Да негативом со стороны меня не отвлечь, если бы велся на него, то никогда бы не сел на субару...

Эх, почему то форики продают какие то не адекваты, начинаешь завадать вопросы - они тебя оскорбляют...

Отвалился по этой причине вариант 2,5 турбо мех... Значит видимо буду атмо брать 2.5...




Хороший выбор думаю. Да и зачем турбоКочеРга 2,5. На моем ЕЖ253 коробка 4,111 на второй до отсечки около 85 км/ч не очень длинная передача. Разгоняется неплохо. До ремонта мотора 11,5 сек после уложился в 10,2 сек. С низов тянет хорошо. Самое главное СВЕЧИ менять не сложно.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

#18
Пользователь офлайн   LKS 

  • Outback owner
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 805
  • Регистрация: 28 января 09
  • На счете: 1323,34 рублей
  • Автомобиль:Другая Subaru
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:разные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияalberto2000 (06 января 2012 - 01:01) писал:

Хороший выбор думаю. Да и зачем турбоКочеРга 2,5. На моем ЕЖ253 коробка 4,111 на второй до отсечки около 85 км/ч не очень длинная передача. Разгоняется неплохо. До ремонта мотора 11,5 сек после уложился в 10,2 сек. С низов тянет хорошо. Самое главное СВЕЧИ менять не сложно.

В турбокочерге радовало - свист турбины, и укорение при переходе на буст...


По свечам согласен, атмо в этом плане удобее... Но за зиму с турбовиком ни разу не было и намека на такую необходимость, а летом можно и помучатья... :)




--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

#19
Пользователь офлайн   -Евгенич- 

  • ФорестомЭны
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 120
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 394,08 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SF5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:автомобили
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

Просмотр сообщенияLKS сказал:

буду атмо брать 2.5...

на всякий случай: у тебя там упоминался евро 2.5 атмо - в Европе не было таких моторов
только начиная с SH (3-е поколение) эти моторы есть в БУР и Швейцарии

SH-же дешевле 800 круб пока не попадались

Сообщение отредактировал -Евгенич-: 06 января 2012 - 14:23



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#20
Пользователь офлайн   LKS 

  • Outback owner
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 805
  • Регистрация: 28 января 09
  • На счете: 1323,34 рублей
  • Автомобиль:Другая Subaru
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:разные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Простите за неграмотность, а БУР это где?

Вот к примеру посмотрите на этот авто http://irkutsk.drom....er/6389837.html
и этот авто http://omsk.drom.ru/...er/6413451.html - почему то я считаю их европейцами, возможно ошибаюсь.

Честно говоря уже запутался ху из ху...


А кто скажет - машины из белокаменной полное Гэ или это стереотип на уровне что субару дорогая в обслуживании..?
В плане там хим реагенты на дорогах и прочие радости городской эксплуатации...

Сообщение отредактировал LKS: 06 января 2012 - 16:22



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 4 )
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


  • (3 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Горячая тема (есть новые ответы) Иконка Проблема выбора! GDimS 
  • 30 Ответов
  • 105 568 Просмотров