Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): [ПУБЛИКАЦИЯ] Обслуживание блока цилиндров

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

[ПУБЛИКАЦИЯ] Обслуживание блока цилиндров

#1
Пользователь офлайн   AlexUnit 

  • Правление клуба
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Правление клуба
  • Сообщений: 3 688
  • Регистрация: 07 августа 06
  • На счете: 3151,03 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG9 STI
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тачки
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Добавил(а): AlexUnit Добавлено: Сегодня, 20:13 Опубликовано в: Руководство SUBARU FORESTER Нажмите сюда для прочтения

Цитата

Подготовка, снятие наружных компонентов

Блок цилиндров и сопутствующие компоненты. Двигатели SOHC

subaru forester, субару форестер

1 — Нижняя крышка картера сцепления
2 — Маховик
3 — Крышка маслоотделителя
4 — Патрубок охладительного тракта
5 — Водяной насос
6 — Масляный насос
7 — Поддон картера
8 — Кронштейн маслозаборника
9 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
10 — Маслоотражательная перегородка
11 — Масляный фильтр

Блок цилиндров и сопутствующие компоненты. Двигатели DOHC

subaru forester, субару форестер

1 — Нижняя крышка картера сцепления
2 — Маховик
3 — Крышка маслоотделителя
4 — Патрубки охладительного тракта
5 — Водяной насос
6 — Масляный насос
7 — Поддон картера
8 — Кронштейн маслозаборника
9 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
10 — Маслоотражательная перегородка
11 — Масляный фильтр
12 — Соединительная трубка
13 — Болт крепления кронштейна
14 — Соединительная трубка
15 — Маслоохладитель
16 — Перепускной патрубок охладительного тракта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).
2. На двигателях SOHC снимите впускной трубопровод и головки цилиндров.
3. На двигателях DOHC снимите крышки головки цилиндров, распределительные валы и сопутствующие компоненты, затем снимите головки цилиндров.
4. Снимите нижнюю крышку картера сцепления.

Блокировка коленчатого вала при отпускании болтов крепления маховика/приводного диска при помощи специальной скобы

subaru forester, субару форестер

1 — Маховик (модели с РКПП)
2 — Стопорная скоба
3 — Приводной диск (модели с АТ)

Отделение сборки масляного насоса от блока цилиндров при помощи отвертки с плоским жалом

subaru forester, субару форестер

1 — Отвертка

subaru forester, субару форестер

Разборка

Поршневые пальцы и стяжные болты полублоков

Выворачивание пробок технологических отверстий производится при помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм

subaru forester, субару форестер

1 — Пробки технологических отверстий
2 — Стопорные кольца
3 — Пальцы поршней передних цилиндров
4 — Стопорные кольца и пальцы поршней задних цилиндров
5 — Стяжные болты
6 — Стяжные болты

subaru forester, субару форестер

Извлечение внутренних компонентов блока

Схема установки внутренних компонентов блока цилиндров

subaru forester, субару форестер

1 — Стяжные болты
2 — Полублоки
3 — Сальник
4 — Сборка коленчатого вала с шатунами
5 — Вкладыши коренных подшипников
6 — Поршень

Компоненты шатунно-поршневых групп

subaru forester, субару форестер

1 — Крышка нижней головки шатуна
2 — Вкладыши шатунных подшипников
3 — Компрессионные кольца
4 — Маслосъемное кольцо
5 — Стопорное кольцо поршневого пальца

subaru forester, субару форестер

Проверка состояния компонентов

Блок цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите полублоки на наличие трещин и механических повреждений. В случае необходимости отдайте блок в мастерскую автосервиса для проведения дефектоскопии при помощи специального оборудования.
2. Проверьте проходимость маслотоков.
3. Оцените степень неплоскостности сопрягаемых поверхностей полублоков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости отдайте блок в проточку.

Цилиндры и поршни

Размерная маркировка наносится на переднюю стенку блока

subaru forester, субару форестер

1 — Маркировка размера коренных подшипников
2 — Маркировка комбинации левого и правого полублоков
3 — Маркировка размера цилиндра № 4
4 — Маркировка размера цилиндра № 2
5 — Маркировка размера цилиндров № 1
6 — Маркировка размера цилиндра № 3

1. Размерная маркировка выбивается на передней стороне блока. Поршни стандартных размеров делятся на три размерных группы (А, В и С) и должны устанавливаться в цилиндры, помеченные соответствующим образом.
2. При замене изношенных поршней сменные элементы подбираются исходя из величины посадочного зазора в цилиндре. Измерьте внутренний диаметр каждого из цилиндров в четырех сечениях перпендикулярно оси поршневого пальца (в 10, 45, 80 и 115 мм от оси поршневого пальца).

Измерения следует производить при температуре 20°С.

3. Приготовив комплект поршней ремонтного размера, измерьте диаметры их юбок в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца на расстоянии h = 52.0 мм от днища.

Измерение производите при температуре 20°С.

4. Сравнив результаты измерений с требованиями Спецификаций определите величины посадочных зазоров поршней, оцените конусность и овальность цилиндров, в случае необходимости отдайте блок в проточку.

Все цилиндры должны протачиваться до одинакового ремонтного размера! Если растачивание без превышения предельно допустимого размера не представляется возможным, блок подлежит замене!

5. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания.

При отсутствии под рукой необходимых инструментов или нежелании самостоятельно выполнять хонингование, работа за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам мастерской автосервиса.

6. Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон типа “бутылочный ершик” и, более традиционный, поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными точильными камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество обработки зеркал цилиндров, хотя использование первого для неопытного механика предпочтительнее. Потребуется также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного или просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем порядке:

а) Зажмите хон в патрон электродрели, сведите подпружиненные точильные камни/прутья ершика насадки и заправьте последнюю в цилиндр.
Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток!
б) Обильно смочите зеркало обрабатываемого цилиндра маслом, включите дрель и начинайте совершать насадкой возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Скорость вертикального перемещения хона должна обеспечивать нанесение на поверхности зеркала цилиндра сетчатого узора с углом пересечения сторон ячеи около 60°. Не жалейте масла и старайтесь не снимать с поверхности стенок цилиндра больше материала, чем это действительно необходимо для достижения требуемого результата.

subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер

Изготовители поршневых колец могут предъявлять собственные требования к углу пересечения сторон ячеи сетчатого узора, - внимательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремнабора.

в) Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки дрели! Продолжайте совершать возвратно-поступательные движения насадкой до тех пор, пока она не прекратит вращаться. После остановки дрели сожмите точильные камни и извлеките хон из цилиндра. При пользовании хоном типа “бутылочный ершик” дождитесь полной остановки дрели, затем извлекайте насадку, продолжая вручную вращать патрон в нормальном направлении.
г) Протрите ветошью зеркало цилиндра и переходите к хонингованию следующего.

7. По завершении обработки, воспользуйтесь надфилем для снятия фасок с верхних краев цилиндров, - данная обработка производится с той целью, чтобы не возникло затруднений с заправкой в цилиндры поршней с надетыми на них кольцами. Соблюдайте крайнюю осторожность, - не оцарапайте надфилем зеркало цилиндра.
8. В заключение весь блок должен быть тщательно промыт теплым раствором мыльной воды.

Цилиндры можно считать промытыми, когда после проведения по зеркалу смоченной маслом белой ветошью на ней не остается серого налета. Не забудьте прочистить цилиндрической щеткой все масляные отверстия и каналы, затем промойте блок струей воды под напором.

9. После промывки тщательно просушите блок и смажьте проточенные поверхности маслом для защиты их от коррозии. До начала сборки двигателя заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет.
10. Предварительно поршни и шатуны должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять.

Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке.

11. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней, - постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
12. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.

Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели!

13. При помощи специального приспособления прочистите канавки под установку колец на поршнях.. Альтернативно можно воспользоваться для этой цели обломком старого поршневого кольца, однако соблюдайте осторожность, - не оцарапайте дно и стенки канавки и не порежьте пальцы.

subaru forester, субару форестер
subaru forester, субару форестер

14. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха.

При пользовании сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.

15. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
16. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец.
17. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище - на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси, - проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
18. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.

Проверка зазора посадки поршневого кольца в канавке

subaru forester, субару форестер

Конструкция поршневых колец

subaru forester, субару форестер

1 — Верхнее компрессионное кольцо
2 — Нижнее (второе) компрессионное кольцо
3 — Маслосъемное кольцо
4 — Метка R или N
5 — Верхняя рабочая секция маслосъемного кольца
6 — Пружинный расширитель
7 — Нижняя рабочая секция маслосъемного кольца

subaru forester, субару форестер

Шатуны

Если двигатель ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные сборки.

Определение величин изгиба и скручивания шатуна на специальном стенде

subaru forester, субару форестер

1 — Шатун
2 — Щуп лезвийного типа

Замена втулок верхних головок шатуна производится при помощи пресса и специальной оправки

subaru forester, субару форестер

1 — Оправка для выпрессовывания/посадки втулок верхних головок шатунов

subaru forester, субару форестер

subaru forester, субару форестер

Сборка

Коленчатый вал и шатунно-поршневые группы

Сборка коленчатого вала и шатунно-поршневой группы

subaru forester, субару форестер

1 — Вкладыши шатунного подшипника
2 — Шатун
3 — Крышка нижней головки шатуна
4 — Поршневые кольца
5 — Стопорное кольцо поршневого пальца
6 — Боковая метка

subaru forester, субару форестер

Перед установкой поршней их кольца следует развернуть замками, как это показано на иллюстрации

1 — Маркировка принадлежности поршня к соответствующему полублоку (R - правый полублок, L - левый полублок)
2 — Замок верхней рабочей секции маслосъемного кольца
3 — Загнуть язычок верхней рабочей секции и заправить его в приемное отверстие
4 — Замок верхнего компрессионного кольца
5 — Замок нижней рабочей секции маслосъемного кольца
6 — Замки нижнего компрессионного кольца и пружинного расширителя маслосъемного кольца

Схема установки на поршни внутренних стопорных колец поршневых пальцев

subaru forester, субару форестер

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Разверните кольца замками как показано на иллюстрации.
2. Посадите по одному пружинному стопорному кольцу в отверстия под установку пальца в каждом из поршней.

Кольца следует устанавливать со стороны, противоположной расположению соответствующего технологического в полублоке.

Блок цилиндров

Схема нанесения герметика на сопрягаемую поверхность полублоков

subaru forester, субару форестер

1 — Жидкий герметик
2 — Канавка по установку уплотнительного кольца
3 — Канавки в постелях коренных подшипников
4 — Маслоток

Установите полублоки на монтажный стенд и вложите в их постели вкладыши коренных подшипников.

Перед установкой вкладышей их спинки и постели в полублоках следует тщательно очистить от масла и любых прочих загрязнений!

subaru forester, субару форестер

Детали сборки блока цилиндров

subaru forester, субару форестер

1 — Вкладыши коренных подшипников
2 — Сборка коленчатого вала с шатунами
3 — Полублока
4 — Стяжные болты левого полублока
5 — Стяжные болты правого полублока

Поршни и поршневые пальцы

subaru forester, субару форестер

Установка внешних компонентов

Детали установки внешних компонентов блока цилиндров на примере двигателя SOHC, места нанесения герметика

subaru forester, субару форестер

1 — Маслоотражательная перегородка
2 — Маслозаборник
3 — Кронштейн маслозаборника
4 — Поддон картера
5 — Крышка маслоотделителя
6 — Маховик
7 — Нижняя крышка купола трансмиссии
8 — Масляный насос
9 — Водяной насос
10 — Патрубок охладительного тракта
11 — Масляный фильтр

Водяной и масляный насосы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите маслоотражательную перегородку.
2. Установите уплотнительное кольцо и маслозаборник. Затяните крепеж с требуемым усилием (10 Нм).
3. Установите кронштейн маслозаборника.
4. Смажьте сопрягаемую с блоком поверхность поддона картера жидким герметиком типа Three-bond 1207. Прижмите поддон к блоку, вверните крепеж и затяните его с требуемым усилием (5 Нм).

subaru forester, субару форестер

5. Нанесите жидкий герметик типа Three-bond 1215 на сопрягаемую поверхность крышки маслоотделителя. Установите крышку, вверните крепеж и затяните его с требуемым усилием (6.4 Нм).

subaru forester, субару форестер

6. Установите маховик/приводной диск и затяните его крепеж с требуемым усилием (69 ÷ 75 Нм: для двигателей SOHC и 78 ÷ 84 Нм: для двигателей DOHC).
7. Установите купол трансмиссии.
8. Установите новый передний сальник коленчатого вала.
9. Нанесите герметик типа Three-bond 1215 на сопрягаемую с блоком поверхность масляного насоса.

subaru forester, субару форестер

10. Прижмите сборку насоса к блоку, вверните крепеж и затяните его с требуемым усилием (6.4 Нм). Соблюдайте осторожность, - постарайтесь не повредить сальник.

Не забудьте до установки масляного насоса установить уплотнительное кольцо и сальник. Перед установкой проследите за совмещением лысок ротора насоса и коленчатого вала.

11. Установите сборку водяного насоса, - не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Вверните крепеж и затяните его в строго определенном порядке с требуемым усилием (10 ÷ 14 Нм: для двигателей SOHC и 12 Нм: для двигателей DOHC).

subaru forester, субару форестер

12. Установите патрубок охладительного тракта.
13. На двигателях SOHC установите масляный фильтр.
14. На двигателях DOHC установите маслоохладитель (усилие затягивания крепежа: 49 ÷ 59 Нм), соединительную трубку, патрубок охладительного тракта, затем - масляный фильтр.
15. Установите головки блока цилиндров и впускной трубопровод (см. выше).
16. На двигателях SOHC установите компоненты привода ГРМ (см. выше).
17. На двигателях DOHC установите распределительные валы и крышки клапанных механизмов, затем - компоненты привода ГРМ.



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 3 )
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка [ПУБЛИКАЦИЯ] Обслуживание головок цилиндров AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 67 143 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка [ПУБЛИКАЦИЯ] Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 111 930 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка [ПУБЛИКАЦИЯ] Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 158 654 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка [ПУБЛИКАЦИЯ] Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 52 216 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка [ПУБЛИКАЦИЯ] Текущее обслуживание AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 70 461 Просмотров