Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Subaru Forester (Субару Форестер)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): межосевой дифференциал

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Вопрос
межосевой дифференциал

#1
Пользователь офлайн   Maxim 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 24 ноября 11
  • На счете: 27 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кабанск
  • Интересы:рыбалка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Доброго времени суток всем!
Сейчса задумался о покупке Субару Форестер, поэтому тщательно изучаю все, что связано с этим автомобилем. Вопрос возник о полном приводе. Читал на Википедии http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm о субаровском 4WD, там описываются два варианта: с вискомуфтой и межосевым дифференциалом (МД). На мой взгляд АКПП с МД надежней, тут не так сильно оказывает влияние износ фрикционов. Как определить какой тип 4WD на машине? Какие АКПП с межосевым дифференциалом? На какие модификации Форесторов устанавливались?
Я сейчас юзаю Тойота Корона, 1993 гв, 4WD, коробка с МД. По сравнению с более свежей Калдиной (задний привод подключаемый вискомуфтой) намного предсказуемей на гололеде, особенно при маневрах.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#2
Пользователь офлайн   SeL 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Почетные члены клуба
  • Сообщений: 4 099
  • Регистрация: 10 мая 07
  • На счете: 1454,83 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Маршруты без офф-роада!!!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Механика не устраивает??? на механике стоит вискомуфта и "честный" полный привод 50/50.

МД только на автоматических коробках TV - ставились на некоторые турбофори с системой VTD и трэкшн контролем, (но в основном на импрезы заряженные), их настолько мало, что не питай иллюзий получить такой.
Наиболее распространен автомат TZ - обычный фрикционный (никакой вискомуфтф тут нет). Да и не так страшен "чёрт как его малюют". Фрикционы можно и поменять и ездить следующие 200 тысяч.

т.е. у тебя есть три варианта:

1. 50/50 - это Механическая коробка передачь с вискомуфтой (на атмо с понижающей, на турбо без понижающей).
2. 45/55 - это автоматы серии TV (с межосевым дифференциалом). На них идет система VTD. VTD это = VDC (система курсовой устойчивости) + TRC (антипробуксовочная система). Устанвливаются на заряженные модели Субару. На Фори очень редко, чаще на легаси и импрезы.
3. Симметричный плный привод (момент распределятся от 95/5 - 55/45 в зависимости от дороги, оборотов, положения педали газа и прочей херни) - это наиболее распространенный вариант. Задок подключается давлением масла на фрикционы, которые передают момент с коробки на задний мост. ("блокировка" может осуществляться на 1-й передаче АКП и достигать момента 55/45).

как то так в кратце.

Вот тут еще можно попробовать что-нибудь подчерпнуть - http://myforester.ru/topic1101.html


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 7 )
0

#3
Пользователь офлайн   XPYCTAJlb 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 1093,43 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:интересные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

 SeL сказал:

как то так в кратце.


Куда уж полнее :D Разжевал все, что можно )))


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
0

#4
Пользователь офлайн   Maxim 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 24 ноября 11
  • На счете: 27 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кабанск
  • Интересы:рыбалка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Вот тут еще можно попробовать что-нибудь подчерпнуть - http://myforester.ru/topic1101.html
[/quote]

Спасибо, прочитал, теперь ситуация прояснилась. Сложно ли оттестировать АКПП на предмет работы вискомуфты?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#5
Пользователь офлайн   Sprut 

  • Форестенок
  • Pip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 10 марта 09
  • На счете: 59 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

 SeL (24 ноября 2011 - 07:38) писал:

т.е. у тебя есть три варианта:

1. 50/50 - это Механическая коробка передачь с вискомуфтой (на атмо с понижающей, на турбо без понижающей).
2. 45/55 - это автоматы серии TV (с межосевым дифференциалом). На них идет система VTD. VTD это = VDC (система курсовой устойчивости) + TRC (антипробуксовочная система). Устанвливаются на заряженные модели Субару. На Фори очень редко, чаще на легаси и импрезы.
3. Симметричный плный привод (момент распределятся от 95/5 - 55/45 в зависимости от дороги, оборотов, положения педали газа и прочей херни) - это наиболее распространенный вариант. Задок подключается давлением масла на фрикционы, которые передают момент с коробки на задний мост. ("блокировка" может осуществляться на 1-й передаче АКП и достигать момента 55/45).


Еще добавлю:
- виско-муфты они никакие обычно поэтому в 1м варианте при проскальзывании/вывешивании хотябы одного колеса машина перестает ехать
- во 2м и 3м перестанет ехать при проскальзывании/вывешивании 1го заднего и 1го переднего колеса
- в 3м варианте еще можно реализовать жесткий межосевой блок тумблером подробнее тут http://myforester.ru/topic6827.html

Какого года собрались машину брать? Со второй половины 2004 года (05MY который) фори 2,5 турбо автомат (25XT AT+SS) уже с VDC

Еще добавлю:
- на машинах с VDC, меж осевой диф - это планетарный дифференциал, блокируемый фрикционами
- на машинах без VDC, меж осевого дифа НЕТ, там просто пакет фрикционов через который передается момент на заднюю ось

Сообщение отредактировал Sprut: 24 ноября 2011 - 10:00



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#6
Пользователь офлайн   SeL 

  • Заслуженный Форестеровод
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Почетные члены клуба
  • Сообщений: 4 099
  • Регистрация: 10 мая 07
  • На счете: 1454,83 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Маршруты без офф-роада!!!
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

 Maxim сказал:

Спасибо, прочитал, теперь ситуация прояснилась. Сложно ли оттестировать АКПП на предмет работы вискомуфты?


У АКП нет вискомуфты, Виска толкьо на механике. Фрикционы наверное имел в виду? - достаточно проблематично (если они конечно совсем не развалились там - то зад тупо не будет грсти), если есть участок с гололёдом, и еще лучше гололёд в горку - то методика такая:
- Набираем небольшую скорость перед горкой километров 20-30 в час (на большей скорости фрикционы может поддавить давлением масла, а нам надо чтоб они были полностью расслаблены)
- перед самой горкой отпускаем педаль газа (фрикционы расслабляются совсем), вкатываемся на начало подъема
- не допуская останова машины жмём на педаль газа примерно на половину, может чуть больше.
при этом происходит резкое повышение давления на фрикционы и они стремятся подключить к заползанию зад при чем пытаются это сделать очень резко и если износ есть - то будет резкий пинок (удар) в трансимиссии.

Но эта тема с проверкой для совсем уж дотошных и маньяков. Можно проще:

1. По пробегу: Фрикционы в среднем хрошо живут тысяч 150 - 200 (в зависимости от насилия) т.е. они и дальше работаю, но уже не так плавно поджимают зад как новые. Т.е. если вы берете машину с пробегом свыше 200 тыщ - то можно быть уверенным % на 80, что иногда вас будет донимать ударчик в попу (но это происходит не часто а в определнных условиях, поэтому не стоит заострять на этом внимание)
2. На скользком покрытие перевести селектор АКП в положение 1 и дать газу до хорошей пробуксовки - выйти посмотреть буксовал ли зад. Про износ это скажет мало, но сам факт что они еще работают вы получите.

уф... ну всё что знал - рассказал. Всё на основе личного опыта и немного подкреплено технической инфой, поэтому на истину в последней инстанции не претендую )))


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 7 )
1

#7
Пользователь офлайн   Sprut 

  • Форестенок
  • Pip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 10 марта 09
  • На счете: 59 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

 Maxim (24 ноября 2011 - 09:04) писал:

Сложно ли оттестировать АКПП на предмет работы вискомуфты фрикционов передачи момента на заднюю ось?


Вот так это в оригинале: PLATE SET-TRANSFER CLUTCH

Можно проще :D

- Упереться / привязаться, только не на асфальте, и поглядеть гребет ли зад, либо передними колесами на песок/лед/снег и резко на газ, если попа подключилась вы это почувствуете
- Перед подданкратить конечно еще можно, затянув ручник до предела и аккуратно нажимаем на газ передние начнут прокручиваться, если зад подключится будет толчок, только аккуратно с этим :acute:

Сообщение отредактировал Sprut: 24 ноября 2011 - 10:16



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#8
Пользователь офлайн   XPYCTAJlb 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 1093,43 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:интересные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

 Sprut сказал:

Еще добавлю:
- виско-муфты они никакие обычно поэтому в 1м варианте при проскальзывании/вывешивании хотябы одного колеса машина перестает ехать


Видимо, тоже от износа зависит... Все пучком блокирует. СГ5, 2004 года. Был СФ 97-го, тоже не жаловался


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
0

#9
Пользователь офлайн   Sprut 

  • Форестенок
  • Pip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 10 марта 09
  • На счете: 59 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

 XPYCTAJlb (24 ноября 2011 - 10:21) писал:

Видимо, тоже от износа зависит... Все пучком блокирует. СГ5, 2004 года. Был СФ 97-го, тоже не жаловался


Ну наверное да. У меня автомат поэтому про меж осевую виску сказать ничего не могу, а вот меж колесная сзади у меня не пашет :(

Совет:
При осмотре машины с АКПП, запаситесь чистым листом белой бумаги, вытащите щуп из АКПП оботрите об него, АТФ должна быть прозрачной, без всяких вкроплений и НЕ вонять гарью.
Это значит что фрикционы, а в АКПП их очень много, по крайней мере еще живы и не убиты агресивным стилем езды.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#10
Пользователь офлайн   Maxim 

  • Форестенок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 24 ноября 11
  • На счете: 27 рублей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кабанск
  • Интересы:рыбалка
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер
Хочу брать Форя 2002-2003 года, исходя из имеющихся денег. Планирую сразу после покупки держать 50т рублей на всякие расходники типа комплекта колес, свечей, масел. Как думаете хватит такого резерва?

Да еще, склоняюсь в выборе к двигателю 2,5 литра, атмосферник. Судя по всему такие машины комплектуются коробками без межосевого дифференциала.

В Иркутске где-нибудь лечат субаровские двигателя - коробки?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#11
Пользователь офлайн   Sprut 

  • Форестенок
  • Pip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 10 марта 09
  • На счете: 59 рублей
  • Автомобиль:Subaru Forester SG5
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

 Maxim (24 ноября 2011 - 12:58) писал:

Хочу брать Форя 2002-2003 года, исходя из имеющихся денег. Планирую сразу после покупки держать 50т рублей на всякие расходники типа комплекта колес, свечей, масел. Как думаете хватит такого резерва?


Я в своем после покупки менял всю жижу, на всякий так сказать (движок, коробка, дифы) + фильтры (воздушный, масляный, коробки, топливный) + ремни ГРМ/генератор/кондей проверить/заменить + антифриз и ATF в гуре (из компрессора тоже нужно сливать, а то 50% ток вытекает). Хотя машина проходила регулярные ТО в Плеяде и все документы на этот счет имелись.

Ремень генератора был на исходе, еще чуток и намотался бы на шкив, погнулся бы коленвал со всеми вытекающими.

 Maxim (24 ноября 2011 - 12:58) писал:

Да еще, склоняюсь в выборе к двигателю 2,5 литра, атмосферник. Судя по всему такие машины комплектуются коробками без межосевого дифференциала.


Знакомый брал из штатов 2004г 2,5 атмо АКПП, недавно капиталил, вкладыш провернулся, то ли сам укатал, толи там укатали...

Да без межосевого скорее всего, по номеру коробки можно узнать, он под капотом имеется.


У меня последнее ТО по запчастям вышло так:

Замена масла движок и коробка (6л ток влезло :) ), фильтры (воздушный у меня был, не заказывал), свечи, регулировка клапанов + по мелочи всякие пластмасски

subaru forester, субару форестер

Сообщение отредактировал Sprut: 24 ноября 2011 - 15:31



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков
0

#12
Пользователь офлайн   XPYCTAJlb 

  • Форестеровод
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 1093,43 рублей
  • Автомобиль:Не Subaru...
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:интересные
  • Статус: Оффлайн
Репутация: 0
Стажер

 Sprut сказал:

Ну наверное да. У меня автомат поэтому про меж осевую виску сказать ничего не могу, а вот меж колесная сзади у меня не пашет


А межколесная ни у кого нормально не блокирует ))) На СТИхах шуретраки еще что-то из себя представляют...


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
0

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Задний дифференциал TZ1A3ZK2AA tokal 
  • 12 Ответов
  • 205 974 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка куплю МКПП или межосевой дифференциал
неспешно ищется ...
BullDoZZer 
  • 0 Ответов
  • 108 672 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка продам межосевой дифференциал Nevskiy 
  • 3 Ответов
  • 99 263 Просмотров
Закрытая тема Иконка Автоматический дифференциал с блокировкой (LSD)
Принцип работы и польза от него...
-Alex- 
  • 1 Ответов
  • 149 840 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Передний дифференциал Tito 
  • 0 Ответов
  • 116 673 Просмотров